Педагогический проект "День Победы"
проект (старшая группа)

Ильина Марина Анатольевна

Педагогический проект "День Победы" был разработан и реализован воспитателем Ильиной Мариной Анатольевной с детьми и родителями старшей группы в детском саду в рамках празднования 80-летия Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy_ilinoy_m.a._docx_-_kopiya.docx51.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 171»

Методическая разработка:

педагогический проект на тему:

«День Победы»

Автор: воспитатель Ильина Марина Анатольевна

г. Зима, 2025 г.

Тип проекта «День Победы»

Классификация

По количеству

Групповой

По содержанию

Интегративный

По содержанию

Среднесрочный

По доминирующему виду проектной деятельности

Информационно-практико-ориентированный

Паспорт проекта (информационная карта проекта)

Проблема

недостаточный уровень знаний и представлений старших дошкольников о государственном патриотическом празднике «День Победы»

Заявители, инициаторы проекта

дети старшей группы (5 – 6 лет)

Тема проекта

 «День Победы…»

Тип проекта

по доминирующему виду         деятельности:

по количеству участников:

по продолжительности:

 

практико-ориентированный

групповой

среднесрочный

Сроки реализации

 С 02.04. - 07. 05.2025 г.

Участники проекта

дети, родители, социальные партнёры, педагоги ДОУ

Продукт проектной деятельности

 Презентация в формате по результатам Проекта (в формате Power Point)

Форма проведения итогового мероприятия

Акция

Название итогового мероприятия проекта

«Бессмертный полк»

Пояснительная записка

Педагогический среднесрочный проект «День Победы» разработан для детей старшего дошкольного возраста, и посвящён 80-летию Победы Великой Отечественной войне.

Основным методом при ознакомлении дошкольников с государственным патриотическим праздником «День Победы» является использование педагогической технологии: проектная деятельность.

Взаимодействие всех участников проекта: детей, родителей (социальных партнёров), педагогов детского сада предусматривает реализацию цели и задач по поставленной проблеме.

Проект реализуется поэтапно через различные виды деятельности в соответствии с системной паутинкой в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

В совместной деятельности с педагогами и родителями дети   расширяют и обогащают знания о Великой Отечественной войне, истории и значении праздника «День Победы», приобретают умение   узнавать и называть художественные произведения, песни о войне.

Проектная деятельность по данной теме способствует формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств: уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, «детям войны», чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, реализации творческих способностей в различных видах деятельности, приобретению нового социального опыта.

Итоговым заключительным продуктом проекта является создание видеопрезентации о результатах проекта.

Актуальность проблемы

       

Одним из главных направлений развития современного общества является гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Процветание, экономическая стабильность России зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей является одной из главных задач детского сада.

           В последнее время нарушается преемственность поколений в воспитании детей, в сфере передачи духовно-нравственного опыта.

          Начиная с дошкольного возраста, дети недостаточно знают историю родного края, страны, особенности русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного-патриотического воспитания в семье.

Великая Отечественная война закончилась много лет назад. Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны. Ветеранов остается с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте учить хранить память о мужестве прадедов.

                   Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат детей?

 Введение в проблему: В преддверии празднования «80-летия Дня Победы» с детьми старшей группы был проведён блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют недостаточный уровень знаний о войне, не имеют представлений о причинах возникновения и значении государственного патриотического праздника «День Победы».

Чтобы решить данную проблему был разработан и проведён педагогический, социально-значимый проект с детьми и родителями «День Победы»

         Поэтапное решение проблемы: интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Объект исследований: государственный педагогический праздник «День Победы».

Метод исследования: технология проектной деятельности.

Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств и представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Великой Отечественной войной.

Задачи для детей:

1. Обогатить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны: о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника

«9 мая -День Победы» и его значении.

2. Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства: чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны, к «детям войны».

3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через чтение художественной литературы, заучивания стихотворений о войне, слушание песен военной тематики.

4. Развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

  1. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников и социальными партнёрами детского сада.

Задачи для педагога:

-пополнить и обогатить развивающую предметно-пространственную   среду группы для реализации проекта;

-создать методическую базу: конспекты занятий, перспективные планы с детьми и родителями, разработки консультаций и т.д.;

- реализовать цель и задачи проекта с детьми;

-создать информационную базу для родителей по теме: «Этот день Победы…».

Задачи для родителей:

-обогатить знания родителей о Великой Отечественной войне через проведение консультаций, наглядной информации (папки – передвижки, памятки, буклеты по теме проекта);

-рекомендовать для родителей   перечень детской художественной литературы о Великой Отечественной войне, «Дне Победы» для чтения произведений и заучивания стихотворений;

- активизировать родителей для участия в конкурсном движении, в акциях «Окна Победы», «Бессмертный полк» в совместной деятельности с детьми;

- привлечь родителей к изготовлению макетов в совместной деятельности с детьми.

Для социальных партнёров (историко-краеведческий музей г. Зима)

- совместное мероприятие: экскурсия в музей «Рассказ экскурсовода о Великой Отечественной войне (с представлением экспозиции).

Продукты проекта

Для детей:

-Творческие работы (поделки), посвящённые ВОв;

-тематические альбомы «Блокада Ленинграда»;

-продукты художественного творчества: рисунки, коллажи, макеты по теме проекта;

-выставка творческих работ «Этих дней не смолкнет слава…».

Для педагогов:

-разработанный педагогический проект;

-презентация проекта «Этот День Победы…»;

-представление опыта работы по теме проекта (методические разработки).

Для родителей;

-макеты о Великой Отечественной войне;

-книги – самоделки по теме проекта;

-видеофильм о результатах проекта;

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

-у детей расширятся знания и представления об истории Великой Отечественной войны: о героях войны и их подвигах, о «детях войны», о празднике «День Победы» и его значении.

-реализация проекта будет способствовать развитию у воспитанников интереса к Родине, приобретению нового социально-значимого опыта у детей, воспитанию нравственно-патриотических чувств: осознанного проявления уважения к заслугам и подвигам народа и героев-воинов в Великой Отечественной войне.

-дети реализуют творческие способности в различных видах деятельности.

Для родителей:

- расширение знаний и обогащение знаний о Великой Отечественной войне;

-участие в пополнении и обогащении развивающей предметно -пространственной среды группы по теме проекта;

- повышение уровня гражданско-патриотической позиции у родителей.

- осознание родителями важности нравственно-патриотического воспитания дошкольников в семье.

Для педагога:

- расширение научно-познавательной базы, методической базы   о Великой Отечественной войне в процессе проектной деятельности;

-создание методической копилки по результатам проекта;

-создание итогового продукта проекта: видеофильма.

- укрепление сотрудничества с социальными партнёрами детского сада (родители, историко-краеведческий музей г. Зимы).

Этапы работы по проекту «День Победы»

Этапы проекта

Действия педагога

 Действия детей

Действия родителей

1 этап

Подготовительный

(выбор темы проекта)

-Побуждение участников (детей) к реализации проекта: формулирование проблемы «А знаем ли мы, что означает праздник «День Победы?»;

-блиц – опрос детей cтаршей группы: выявление первоначальных знаний о Великой Отечественной войне, о празднике «День Победы;

 -постановка цели и задач по проекту.

-Вхождение в проблему «Узнать о празднике «День победы».

-Информирование родителей о предстоящем проекте;

-привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап

Планирование

-Работа по «Модели трех вопросов»;

-составление перспективного планирования (системной паутинки) с детьми;

-планирование индивидуальной и подгрупповой (групповой) работы с детьми с учётом образовательных областей.

-Работа по «Модели трех вопросов»:

-Что знаем?

-Что хотим узнать?

-Как узнать?

-Оказание помощи детям в работе по «Модели трёх вопросов».

3 этап

Реализация проекта

- Пополнение РППС оборудованием и материалами по теме проекта:

-подбор методической и детской художественной литературы о войне, о «Дне Победы»;

-подбор фотографий, плакатов, иллюстраций;

-составление картотек, дидактических игр, презентаций о войне;

-изготовление макетов по теме проекта;

-организация деятельности детей во всех центрах активности по реализации проекта;

-консультации для родителей по темам:

«Блокада Ленинграда», «Расскажите детям о Великой Победе»; «История праздника «День Победы»;

-папка-передвижка «Наши герои-зиминцы»;

-изготовление открыток для ветеранов ВОВ; к «Дню Победы»;

-координация работы участников проекта.

 

- Участие в совместной деятельности с педагогами в соответствии с системной паутинкой по всем направлениям образовательного процесса;

-поиск необходимой информации вместе с родителями.

- Оказание помощи в пополнении РППС по теме проекта.

-изготовление макетов по теме Проекта;

- подборка детской художественной литературы по теме Проекта;

-участие в конкурсном движении совместно с детьми по теме проекта;

-оказание помощи педагогу в организации и проведении выставок и экскурсий.

4 этап

Завершающий

- Представление результатов Проекта: презентация в формате Power Point;

- Проведение итогового мероприятия: акция «Бессмертный полк».

5 этап

Подведение итогов

- Анализ результатов;

- Формулирование выводов;

- Подготовка Проекта к участию в конкурсах, конференциях.

«Системная паутинка» по проекту «День Победы»

(перспективный план работы с детьми)  

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Дата проведения

Познавательное

развитие

-Рассматривание иллюстраций о ВОВ;

-Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»;

-Составление тематических альбомов «Блокада Ленинграда»;

-Рассматривание открыток «Города герои»;

-Д/игры «Ордена Победы», «Военная техника»;

- Блиц-опрос «Что я знаю о войне?»;

-Экскурсия В МБУК «Историко-краеведческий музей» на тему: «Зима. События. Люди»;

-НОД «Кто такие защитники Отечества»;

-Просмотр мультимедийной презентаций «История георгиевской ленточки»;

- Выставка «Символы Победы – ордена, медали, знамена, памятники».

в течение проекта;

в течение проекта;

в течение проекта;

02.04.2025 г.;

02.04.2025 г.;

09.04.2025 г.;

14.04.2025 г.;

19.04.2025 г.

Речевое развитие

-Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо», Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»;

-Разучивание пословиц и поговорок о Родине, ее защитниках, о героизме солдат, солдатской дружбе и товариществе;

-Чтение произведений С.П. Алексеев «Брестская крепость»; А. Митяев «Почему Армия всем родная»;

-Чтение из сборника рассказов «Дети - герои Великой Отечественной войны»;

- Беседа «О Великой Отечественной войне».

в течение проекта;

в течение проекта;

12.04.2025 г.;

26.04.2021 г.;

  30.04.2025 г.

Социально-коммуникативное

развитие

-Беседа об уважительном отношении к ветеранам Великой Отечественной войны, «детям войны»;

-Сюжетно-ролевая игры «Воины – пограничники», «Моряки»;

-Настольная игра «День Победы»;

-Сюжетно-ролевая игра «Санитарки на поле боя»;

-Дидактические игры «Назови город герой», «Военные профессии»;

-Акция «Окна Победы»;

-Акция «Бессмертный полк».

07.04.2025 г.;

  08.04.2025 г.;

  15.04.2025 г.;

  16.04.2025 г.;

23.04.2025 г.;

  05.05.2025 г.;

  07.07.2025 г.

Художественно-эстетическое

развитие

-Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны»; В. Алкина «Прощание Славянки»;

-Разучивание песни М. Блантера «Катюша»;  

-Работа с раскрасками «Военная техника»;

   -групповой смотр творческих работ, посвящённых 80-летию Победы «Этих дней не смолкнет слава…»;

-Лепка «Танк Т 34»;

-Рисование «Что мы узнали о войне»

-Аппликация «Поздравительная открытка к 9 мая»,

-Конструирование из бумаги «Голубь мира»;

- Рисование «Праздничный салют»

-Смотр плакатов «Никто не забыт, и ничто не забыто…»

-Тематический музыкальный утренник «День Победы»;

-Выставка творческих работ «Этих дней не смолкнет слава…»

в течение проекта;

в течение проекта;

в течение проекта;

08.04.2025 г.;

14.04.2025 г.;

23.04.2025 г.;

26.04.2025 г.;

28.04.2025 г.;

  05.05.2025 г.;

  06.05.2025 г.;

  07.05.2025 г.

07.05.2025 г.

Физическое

развитие

-Подвижные игры: «Переправа на плотах» (игра средней подвижности);

-«Эстафета «Военная крепость».

-«Разведчики» (игра высокой подвижности);

-Пальчиковые игры «Бойцы», «Салют»

в течение проекта

Заключение:

В заключение можно сделать вывод, что технология проектной деятельности является эффективным инструментом реализации проекта «День Победы». Такие  формы работы как экскурсии, акции, конкурсы, выставки, различная игровая деятельность, тематические занятия, беседы и  презентации, рассматривание иллюстраций и плакатов, изготовление коллажей и праздничных открыток, слушание музыки и чтение художественной литературы объединяют детей общей работой, впечатлениями. В процессе проектной деятельности (поисков информации в различных источниках) дошкольники учатся договариваться, взаимодействовать друг с другом. У них повышается познавательный интерес, мотивационная готовность для решения поставленных задач.

В результате, в ходе проведенных мероприятий, посвященных празднованию 80-летия   Победы в Великой Отечественной войне:

У детей расширились и обогатились знания о Великой Отечественной войне, истории и значении праздника «День Победы»; у детей сформированы нравственно-патриотические чувства: чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны, к «детям войны»; дети приобрели новый социальный опыт; дети проявили творческие способности в различных видах деятельности по теме проекта.

Социальная значимость проекта состоит в том, что проект посвящен актуальной и значимой теме: 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, сохранению памяти о героическом прошлом нашего народа, отстоявшем Победу в годы войны.

Практическая значимость заключается в представленном материале, который могут использовать педагоги дошкольных образовательный организации, при создании условии и сотрудничества с социальными партнёрами детского сада.

 

Список литературы :

  1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». М., 2005г.
  2. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008 г.
  3. «Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне» / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009 г.
  4. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников». М. 2008.
  5. Кондрыкинская Л. А.» С чего начинается Родина?» М., 2004 г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект для детей средней группы к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "9 мая - День Победы"

В этом году мы отмечаем 70 летие великого праздника, Дня Победы. Вся страна готовит мероприятия посвященные этой знаменательной дате. Дошкольные учреждения также не остались в стороне. Тема для детей ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

В этом году мы отмечали 70-летие Великого праздника, Дня Победы. Наша средняя группа "Ромашка" разработала перспективный план, в котором подобрала различные мероприятия для детей даноого возраста. Тем...

Презентация педагогического проекта "Победа"

Цель: Сформировать представления у детей о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Задачи:Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.Дат...

Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель Проекта:·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...

Педагогический проект к 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне "9 мая - День Победы"

В 2015 году исполнилось 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство- с...

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ Педагогический проект на тему: Акция «Окно Победы»

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫПедагогический проектна тему: Акция «Окно Победы»Празднование 75-летия Победы совпало с введением режима самоизоляции. Но, несмотря на все ограничения и трудности, мы в...