Планирование игровой деятельности в образовательном процессе ДОО
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

 

Календарный  план игровой деятельности на один день.

Старшая группа.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Планирование игровой деятельности в образовательном процессе ДОО»

Календарный  план игровой деятельности на один день.

Старшая группа.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

В Т О Р Н И К

Игровая деятельность

 Д/И по образовательным областям

 «Так бывает или нет»

Цели: Закрепление умений замечать непоследовательность в суждениях, умение объяснить свой выбор, развивать логическое мышление

Игровые ситуации

Беседа по картинке «Лесенка доброты»

Цель: Развивать коммуникативные навыки устной речи детей

Театрализованные игры

«Загорелся кошкин дом»

Цель: Развитие творческих способностей у детей

СРИ «Скорая помощь»

Цель: Развитие у детей умения вести ролевой диалог в соответствии с выбранной ролью

Общение со взрослыми и сверстниками

Инструктажи по безопасности

Игровая ситуация «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду» Цель: Закрепление правил безопасного поведения в группе.

Игры в области формирования гражданственности и патриотизма

« Я живу…, а ты где живешь?»

Цель: закрепление умений  детей называть свой  домашний адрес,  улицу, номер дома, квартиры, телефона, этаж

ПДД, безопасность.

«Опасные предметы дома»

 Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

«Разговоры о важном»

«Азбука вежливости»

Цель: закреплять правила доброжелательного отношения к сверстникам

Речевая деятельность

Словесные игры

Д\И Что за насекомое»

Цель: закрепление умений описывать насекомое по картинке.

Составление сказок, рассказов, загадок

«Путаница по сказкам»

Цель: закрепление у детей названий сказок и сказочных персонажей

Драматизация произведений

«Три поросенка»

Цель: развитие творческих способностей детей

Знакомство с жанрами литературы

«Литературное лото»

Цель: закрепление умений у детей определять жанр литературного произведения.

Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование

Игры на ознакомление с сенсорными эталонами

«Овощи»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: закрепление у детей умений на ощупь определять форму предмета, называть овощ.

Опыты и эксперименты

«Песочная страна»

Цель: Закрепление  свойств песка.

Проектная деятельность

«Моя улица и мой дом».

Цель:  Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных  зданиях,  построенных  в ближайшем окружении детского сада

Игры на формирование представлений о профессиях

«Кому что нужно для работы»

Цель: закрепление  у детей умений подбирать инвентарь необходимый людям разных профессий.

Изобразительная деятельность и конструирование

«Дорисуй»

Закрепление умений   дорисовывать симметричные детали.

«Составь портрет»

Цель: Развивать чувство пропорции.

«Волшебная палитра»

Цель: развивать у детей чувство цвета

«Перестрой ряд»

Цель:

Двигательная деятельность

П\И «Скворекчники»

Цель: закрепление у детей умений действовать по сигналу

П\И «Перешагни скакалку»

Цель: Развитие у детей ловкости и равновесич

Эстафета «Кто скорее добежит до флажка»

Цель: Развитие двигательной активности у детей

П\И «Волк под горой»

Цель: формирование у детей умения действовать по сигналу, упражнять детей в беге

Трудовая деятельность

«Что где лежит»

Цель: закрепление умений наводить порядок после игр

«Что сначала, что потом?»

Цель: формировать умение выполнять работу по алгоритму.

«Путаница» Цель: закрепление умений детей находить нужный предмет для трудовой деятельности.

«Покажи, как это делать»

Цель: закрепление умений выполнять поручения по группе.

Музыкальная деятельность

«Лесенка» Цель: развитие у детей умение соотносить звуки по высоте.

«Спой вместе с героем»

Ведущий предлагает вспомнить, какие песенки

пелись героями разных сказок

Цель: развивать

«Наш оркестр»

Цель: Развитие у детей слухового внимания и восприятия

«Шум или музыка?»

Цель: Закрепление умений  различать музыкальные и шумовые звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические основы использования театрально-игровой деятельности в образовательном процессе.

Эта консультация о том, что театрализованная   деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальн...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

"Интеграция игровой и познавательной деятельности в образовательном процессе ДОУ"

Выступление на заседании городского методического объединения «Карапуз»...

Применение технологии игровой деятельности в образовательном процессе

Применение технологии игровой деятельности в образовательном процессе На сегодня стоит остро проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей.Дети избалованы изобилием и ...

Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения  ФГОС ДО

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра....

Применение технологии игровой деятельности в образовательном процессе

На сегодня стоит остро проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную псих...