Планирование игровой деятельности в образовательном процессе ДОО
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план игровой деятельности на один день.
Старшая группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Планирование игровой деятельности в образовательном процессе ДОО»
Календарный план игровой деятельности на один день.
Старшая группа.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
В Т О Р Н И К | ||||
Игровая деятельность | Д/И по образовательным областям «Так бывает или нет» Цели: Закрепление умений замечать непоследовательность в суждениях, умение объяснить свой выбор, развивать логическое мышление | Игровые ситуации Беседа по картинке «Лесенка доброты» Цель: Развивать коммуникативные навыки устной речи детей | Театрализованные игры «Загорелся кошкин дом» Цель: Развитие творческих способностей у детей | СРИ «Скорая помощь» Цель: Развитие у детей умения вести ролевой диалог в соответствии с выбранной ролью |
Общение со взрослыми и сверстниками | Инструктажи по безопасности Игровая ситуация «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду» Цель: Закрепление правил безопасного поведения в группе. | Игры в области формирования гражданственности и патриотизма « Я живу…, а ты где живешь?» Цель: закрепление умений детей называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, телефона, этаж | ПДД, безопасность. «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. | «Разговоры о важном» «Азбука вежливости» Цель: закреплять правила доброжелательного отношения к сверстникам |
Речевая деятельность | Словесные игры Д\И Что за насекомое» Цель: закрепление умений описывать насекомое по картинке. | Составление сказок, рассказов, загадок «Путаница по сказкам» Цель: закрепление у детей названий сказок и сказочных персонажей | Драматизация произведений «Три поросенка» Цель: развитие творческих способностей детей | Знакомство с жанрами литературы «Литературное лото» Цель: закрепление умений у детей определять жанр литературного произведения. |
Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование | Игры на ознакомление с сенсорными эталонами «Овощи» Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: закрепление у детей умений на ощупь определять форму предмета, называть овощ. | Опыты и эксперименты «Песочная страна» Цель: Закрепление свойств песка. | Проектная деятельность «Моя улица и мой дом». Цель: Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада | Игры на формирование представлений о профессиях «Кому что нужно для работы» Цель: закрепление у детей умений подбирать инвентарь необходимый людям разных профессий. |
Изобразительная деятельность и конструирование | «Дорисуй» Закрепление умений дорисовывать симметричные детали. | «Составь портрет» Цель: Развивать чувство пропорции. | «Волшебная палитра» Цель: развивать у детей чувство цвета | «Перестрой ряд» Цель: |
Двигательная деятельность | П\И «Скворекчники» Цель: закрепление у детей умений действовать по сигналу | П\И «Перешагни скакалку» Цель: Развитие у детей ловкости и равновесич | Эстафета «Кто скорее добежит до флажка» Цель: Развитие двигательной активности у детей | П\И «Волк под горой» Цель: формирование у детей умения действовать по сигналу, упражнять детей в беге |
Трудовая деятельность | «Что где лежит» Цель: закрепление умений наводить порядок после игр | «Что сначала, что потом?» Цель: формировать умение выполнять работу по алгоритму. | «Путаница» Цель: закрепление умений детей находить нужный предмет для трудовой деятельности. | «Покажи, как это делать» Цель: закрепление умений выполнять поручения по группе. |
Музыкальная деятельность | «Лесенка» Цель: развитие у детей умение соотносить звуки по высоте. | «Спой вместе с героем» Ведущий предлагает вспомнить, какие песенки пелись героями разных сказок Цель: развивать | «Наш оркестр» Цель: Развитие у детей слухового внимания и восприятия | «Шум или музыка?» Цель: Закрепление умений различать музыкальные и шумовые звуки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические основы использования театрально-игровой деятельности в образовательном процессе.
Эта консультация о том, что театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальн...
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Консультация для педагогов "ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"
Консультация для педагогов...

"Интеграция игровой и познавательной деятельности в образовательном процессе ДОУ"
Выступление на заседании городского методического объединения «Карапуз»...

Применение технологии игровой деятельности в образовательном процессе
Применение технологии игровой деятельности в образовательном процессе На сегодня стоит остро проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей.Дети избалованы изобилием и ...

Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО
Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра....

Применение технологии игровой деятельности в образовательном процессе
На сегодня стоит остро проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную псих...