Консультация для педагогов "ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"
консультация по теме

Дергачева Ольга Анатольевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_v_obrazovatelnom_protsesse_dou.pptx311.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

Слайд 2

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу !» Е.А. Покровский

Слайд 3

Требование ФГОС дошкольного образования – организовывать психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях игровой деятельности на основе индивидуализации образовательного процесса

Слайд 4

ИГРА – основной вид деятельности дошкольника. Это свободная и самостоятельная деятельность возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

Слайд 5

Игра даёт ребёнку: - возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; - быть лично причастным к изучаемому явлению; - прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях»;

Слайд 6

Функции игры: развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие , воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная : всё что относится к игре, находится в едином игровом пространстве и служит средством передачи социального опыта; игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Слайд 7

ВИДЫ педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться: По виду деятельности физические(двигательные), интеллектуальные (умственные), психологические, трудовые По характеру педагогического процесса обучающие , тренировачные , обобщающие , познавательные, воспитательные, развивающие, творческие, репродуктивные, коммуникативные, диагностические По характеру игровой методики предметные , иммитационные , сюжетные-ролевые,игры-драматизации По игровой среде игры с предметами , без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, с различными средствами передвижения.

Слайд 8

Воспитательное и обучающее значение игры зависит от: Знания методики игровой деятельности; Профессионального мастерства педагога при организации и руководстве различными видами игр; Учёта возрастных и индивидуальных возможностей.

Слайд 9

Требования к игре: выбор игры; предложение игры; объяснение игры; игровое оборудование; организация игрового коллектива ; развитие игровой ситуации; окончание игры.

Слайд 10

Факторы реализации игры: - установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой ; - включение всех видов игр в педагогический процесс; - своевременная организация развивающей предметно-игровой среды; - квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру; - индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности; перспективное планирование развития игры (комплексный метод); использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры.

Слайд 11

Условия эффективности развития игр: свободное и добровольное включение детей в игру ; дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли; игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников; достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла; при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей ; осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением

Слайд 12

Значение игры: - активизирует воспитанников; - повышает познавательный интерес ; - вызывает эмоциональный подъём; - способствует развитию творчества; - максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры ; - позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий.

Слайд 13

Игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: В качестве занятия или его части (объяснения, закрепления, упражнения, контроля); Как часть образовательной программы; Для освоения темы или содержания изучаемого материала.

Слайд 14

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные и психолого-педагогические аспекты здоровьесберегающей деятельности субъектов образовательного процесса в ДОУ

В статье представлены материалы по организации системы работы по здоровьесберегающим технологиям....

Что такое проектная деятельность в образовательном процессе ДОУ

Раскрывается суть использования проектной деятельности в работе с дошкольниками, дана классификация проектов...

консультация для педагогов"Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий."

консультация для педагогов"Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий."...

Статья на тему:"Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации"

В настоящее время, наиболее ярким, развивающим, интересным, значимым методом, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность – форма организации совместно...

Консультация на тему: Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально-педагогическая проблема".

Консультация на тему: "Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально- педагогическая проблема"....

Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования РФ, концепции модернизации российского образования обозначены современные требования, предъявляемые к образованию подрастающ...