Утренний круг. Лето.
электронный образовательный ресурс (старшая группа)
Утренний круг в детском саду – это начало дня, когда дети собираются вместе, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы и правила, а также настроиться на работу и учебный день. Это часть режимного момента, который обычно проводится перед или сразу после завтрака.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июнь (1 неделя) |
Тема недели | Лето. Тема: «Здравствуй, солнечное лето!» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, звонок. Возможно с помощью считалки выбрать ребенка, который будет всех приглашать на утренний круг. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | (фрагмент песни), колокольчик: Жаба прыгала, скакала, Чуть в болото не упала, Из болота вышел дед, Двести восемьдесят лет, Нес он травы и цветы, Выходи из круга ты. И всех в круг ты пригласи! |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | «Мой друг». -Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. |
Игра Пояснение: продумать психо-гимнастические упражнения, коммуникативные, речевые игры. | Здравствуй небо голубое (смотрим вверх) Здравствуй, солнышко родное (руки вверх) Здравствуй, матушка Земля (кланяемся) Здравствуй, ты (пожимаем друг, другу руки) И здравствуй я (руки к груди прижимаем) |
Сбор-обмен информацией, новостями Пояснение: дети делятся новостями, идеями, впечатлениями. Очередность помогает определить воспитатель, заранее обсудив ее с детьми (используется поднятая рука). Придумать ряд вопросов. | Общая информация Обмен новостями «Как я провел выходной день», работа с календарем Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы? Какая погода за окном? Как вы думаете, сегодня погода за окном соответствует времени года? и т.п. |
Составление плана на день Пояснение: дошкольники озвучивают предстоящие виды деятельности, воспитатель корриктирует последовательность, добавляя мероприятия к плану. Воспитатель предлагает детям самим определить, чем будут заниматься в свободное времяи в каких центрах активности (в каких уголках), план фиксируется на мольберте в виде условных обозначений воспитателем или детьми. Придумать ряд вопросов. | Новости дня Обмен новостями физминутка Что нового узнали? Что вам понравилось? О чем бы хотели узнать? Презентация центров активности. Выбор центров активности и планирование деятельности Кто хочет научиться делать красивые цветы и украсить нам группу? |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июнь (2 неделя) |
Тема недели | Лето. Тема: «Солнце, воздух и вода-лучшие друзья человека и природы!» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, звонок. Возможно с помощью считалки выбрать ребенка, который будет всех приглашать на утренний круг. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | (фрагмент песни), колокольчик: Ахи, ахи, ахи,ох, Маша сеяла горох, Уродился он густой, Мы помчимся, ты постой! |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | «Солнышко» Солнышко, солнышко,в небе свети! (дети тянутся руками вверх, встают на ноги) Яркие лучики нам протяни. (вятягивают руки вперед, ладошками вверх) Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивая друг другу руки) В ладошки твои. Нас покружи, оторвав от земли. (кружатся парами). |
Игра Пояснение: продумать психо-гимнастические упражнения, коммуникативные, речевые игры. | «Чурилки» Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. Ход игры: Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют: Колокольцы, бубенцы, Раззвонились удальцы. Диги-диги-диги-дон, Отгадай, откуда звон? После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается. |
Сбор-обмен информацией, новостями Пояснение: дети делятся новостями, идеями, впечатлениями. Очередность помогает определить воспитатель, заранее обсудив ее с детьми (используется поднятая рука). Придумать ряд вопросов. | Общая информация Обмен новостями «Как я провел выходной день», работа с календарем Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? |
Составление плана на день Пояснение: дошкольники озвучивают предстоящие виды деятельности, воспитатель корриктирует последовательность, добавляя мероприятия к плану. Воспитатель предлагает детям самим определить, чем будут заниматься в свободное времяи в каких центрах активности (в каких уголках), план фиксируется на мольберте в виде условных обозначений воспитателем или детьми. Придумать ряд вопросов. | Новости дня Обмен новостями физминутка Что нового узнали? Что вам понравилось? О чем бы хотели узнать? Презентация центров активности. Выбор центров активности и планирование деятельности Кто хочет научиться делать красивых бабочек и украсить ими группу |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июнь (3 неделя) |
Тема недели | Лето. Тема: «Мы петербуржцы» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, звонок. Возможно с помощью считалки выбрать ребенка, который будет всех приглашать на утренний круг. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | (фрагмент песни), колокольчик: По Садовой мы гуляли И трамвайчики считали 1,2,3,4,5- Будешь нас ты догонять! |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны) Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево - вправо) Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз) . Мы живем в одном краю — (развести руки в стороны) Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед) |
Игра Пояснение: продумать психо-гимнастические упражнения, коммуникативные, речевые игры. | Игра малой подвижности « Построй Петропавловскую крепость» Дети делятся на две команды и строят из большого конструктора Петропавловскую крепость под музыку. Воспитатель: Молодцы. А теперь просим занять свои места в автобусе. Наш автобус отправляется дальше. |
Сбор-обмен информацией, новостями Пояснение: дети делятся новостями, идеями, впечатлениями. Очередность помогает определить воспитатель, заранее обсудив ее с детьми (используется поднятая рука). Придумать ряд вопросов. | Общая информация Обмен новостями «Как я провел выходной день», работа с календарем Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы? Какая погода за окном? Как вы думаете, сегодня погода за окном соответствует времени года? и т.п. |
Составление плана на день Пояснение: дошкольники озвучивают предстоящие виды деятельности, воспитатель корриктирует последовательность, добавляя мероприятия к плану. Воспитатель предлагает детям самим определить, чем будут заниматься в свободное времяи в каких центрах активности (в каких уголках), план фиксируется на мольберте в виде условных обозначений воспитателем или детьми. Придумать ряд вопросов. | Новости дня Обмен новостями физминутка Что нового узнали? Что вам понравилось? О чем бы хотели узнать? Презентация центров активности. Выбор центров активности и планирование деятельности Кто хочет научиться делать красивые открытки про Санк-Петербург и украсить ими группу. |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июнь (4 неделя) |
Тема недели | Лето. Тема: «Во саду ли, в огороде, на лугу» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, звонок. Возможно с помощью считалки выбрать ребенка, который будет всех приглашать на утренний круг. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | (фрагмент песни), колокольчик: Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы — Ты пойди-ка, поводи! |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Откликается Лето ранним рассветом. |
Игра Пояснение: продумать психо-гимнастические упражнения, коммуникативные, речевые игры. | Игра «Пять шагов». Цель игры: Воспитывать сообразительность и быстроту мышления. |
Сбор-обмен информацией, новостями Пояснение: дети делятся новостями, идеями, впечатлениями. Очередность помогает определить воспитатель, заранее обсудив ее с детьми (используется поднятая рука). Придумать ряд вопросов. | Общая информация Обмен новостями «Как я провел выходной день», работа с календарем Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы? Какая погода за окном? Как вы думаете, сегодня погода за окном соответствует времени года? и т.п. |
Составление плана на день Пояснение: дошкольники озвучивают предстоящие виды деятельности, воспитатель корриктирует последовательность, добавляя мероприятия к плану. Воспитатель предлагает детям самим определить, чем будут заниматься в свободное времяи в каких центрах активности (в каких уголках), план фиксируется на мольберте в виде условных обозначений воспитателем или детьми. Придумать ряд вопросов. | Новости дня Обмен новостями физминутка Что нового узнали? Что вам понравилось? О чем бы хотели узнать? Презентация центров активности. Выбор центров активности и планирование деятельности Кто хочет научиться делать красивые открытки про Санк-Петербург и украсить ими группу. |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июль (1 неделя) |
Тема недели | Лето. Тема: «На улице большого города» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, звонок. Возможно с помощью считалки выбрать ребенка, который будет всех приглашать на утренний круг. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | (фрагмент песни), колокольчик: Тара-тара-тара-тай! Шел по улице трамвай! Остановился, позвенел И тебе водить велел! |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно – Его мы любим все равно. Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем Доброе утро Санкт-Петербург! |
Игра Пояснение: продумать психо-гимнастические упражнения, коммуникативные, речевые игры. | Игра «Медный всадник». Дети встают в большой круг. В середине круга располагается ребенок, который в игре будет исполнять роль Петра I. Он принимает позу, имитирующую памятник. |
Сбор-обмен информацией, новостями Пояснение: дети делятся новостями, идеями, впечатлениями. Очередность помогает определить воспитатель, заранее обсудив ее с детьми (используется поднятая рука). Придумать ряд вопросов. | Общая информация Обмен новостями «Как я провел выходной день», работа с календарем Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы? Какая погода за окном? Как вы думаете, сегодня погода за окном соответствует времени года? и т.п. |
Составление плана на день Пояснение: дошкольники озвучивают предстоящие виды деятельности, воспитатель корриктирует последовательность, добавляя мероприятия к плану. Воспитатель предлагает детям самим определить, чем будут заниматься в свободное времяи в каких центрах активности (в каких уголках), план фиксируется на мольберте в виде условных обозначений воспитателем или детьми. Придумать ряд вопросов. | Новости дня Обмен новостями физминутка Что нового узнали? Что вам понравилось? О чем бы хотели узнать? Презентация центров активности. Выбор центров активности и планирование деятельности Кто хочет научиться делать красивые открытки про Санк-Петербург и украсить ими группу. |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июль (2 неделя) |
Тема недели | Лето. Тема: «Удивительный мир насекомых» |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, звонок. Возможно с помощью считалки выбрать ребенка, который будет всех приглашать на утренний круг. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | (фрагмент песни), колокольчик: Трататушки, тра-та-та, Мы поймали комара. А комар улетел И на дерево сел. Он на дерево сел, Тихо песенку запел. Раз, два, три, четыре, пять, Улетай, комар, гулять! |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Сядем рядышком по кругу, Скажем здравствуйте друг другу, Нам здороваться ни лень, Всем, «Привет», и «Добрый день»! Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется, Доброе утро! |
Игра Пояснение: продумать психо-гимнастические упражнения, коммуникативные, речевые игры. | Игра «Пчелки» В ясный, солнечный денёк, Весело порхая, Собирает мёд Пчёлка полевая. У пчелы полно забот: Над цветком пчела кружит, Добывать ей надо мёд, Про дела свои жужжит – Жу-жу-жу-жу. Друг за другом полетели – ж-ж-ж, Дружно песенку запели – ж-ж-ж: Дети «пчелы» произносят: - Я устали не знаю – ж-ж-ж, Среди цветков летаю – ж-ж-ж, И мёд там собираю – ж-ж-ж. Педагог предупреждает «пчелок»: Осторожно, пчёлки! Здесь медведь за ёлкой. В улей улетайте И свой мёд спасайте. «Медведь» выбегает из берлоги и догоняет «пчелок». Русская народная игра для старшего дошкольного возраста «Пчёлы» Цель: развивать двигательную активность. Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. |
Сбор-обмен информацией, новостями Пояснение: дети делятся новостями, идеями, впечатлениями. Очередность помогает определить воспитатель, заранее обсудив ее с детьми (используется поднятая рука). Придумать ряд вопросов. | Общая информация Обмен новостями «Как я провел выходной день», работа с календарем Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы? Какая погода за окном? Как вы думаете, сегодня погода за окном соответствует времени года? и т.п. |
Составление плана на день Пояснение: дошкольники озвучивают предстоящие виды деятельности, воспитатель корриктирует последовательность, добавляя мероприятия к плану. Воспитатель предлагает детям самим определить, чем будут заниматься в свободное времяи в каких центрах активности (в каких уголках), план фиксируется на мольберте в виде условных обозначений воспитателем или детьми. Придумать ряд вопросов. | Новости дня Обмен новостями физминутка Что нового узнали? Что вам понравилось? О чем бы хотели узнать? Презентация центров активности. Выбор центров активности и планирование деятельности Кто хочет научиться делать красивых божьих коровок и украсить ими группу. |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июль ( 3 неделя) |
Тема недели | Лето. Тема: «Книжкина неделя». |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, звонок. Возможно с помощью считалки выбрать ребенка, который будет всех приглашать на утренний круг. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | (фрагмент песни), колокольчик: Чтоб чего-нибудь узнать, |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу: Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх. |
Игра Пояснение: продумать психо-гимнастические упражнения, коммуникативные, речевые игры. | Игра «ЧТО ЗА ЧЕМ?» Цель. Учить называть времена года и соответствующие месяцы. Ход игры. Воспитатель называет время года и передаёт фишку ребёнку, тот должен назвать первый месяц этого времени года и отдать фишку другому ребёнку, который называет следующий месяц и т.д. Затем воспитатель называет месяц, а дети – время года. |
Сбор-обмен информацией, новостями Пояснение: дети делятся новостями, идеями, впечатлениями. Очередность помогает определить воспитатель, заранее обсудив ее с детьми (используется поднятая рука). Придумать ряд вопросов. | Общая информация Обмен новостями «Как я провел выходной день», работа с календарем Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы? Какая погода за окном? Как вы думаете, сегодня погода за окном соответствует времени года? и т.п. |
Составление плана на день Пояснение: дошкольники озвучивают предстоящие виды деятельности, воспитатель корриктирует последовательность, добавляя мероприятия к плану. Воспитатель предлагает детям самим определить, чем будут заниматься в свободное времяи в каких центрах активности (в каких уголках), план фиксируется на мольберте в виде условных обозначений воспитателем или детьми. Придумать ряд вопросов. | Новости дня Обмен новостями физминутка Что нового узнали? Что вам понравилось? О чем бы хотели узнать? Презентация центров активности. Выбор центров активности и планирование деятельности Кто хочет научиться делать красивые книжки и украсить ими группу. |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июль ( 4 неделя) |
Тема недели | Лето. Тема: «Братья наши меньшие». |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, звонок. Возможно с помощью считалки выбрать ребенка, который будет всех приглашать на утренний круг. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | (фрагмент песни), колокольчик: Считалка «Котята» Кошка вымыла котят, Перед ней они сидят, Пропустила одного, И не вспомнила, кого. Раз, два, три, четыре, пять Одинаковых котят, Значит, надо повторить, Берегись, тебе водить. |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | «Приветствие» Дети сидят на ковре в кругу. Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх). Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди). Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны). Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой). Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер). Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими). Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки). |
Игра Пояснение: продумать психо-гимнастические упражнения, коммуникативные, речевые игры. | Игра «НАКОРМИ ЖИВОТНОЕ». Цель. Учить делить слова на части, произносить каждую часть слова отдельно. Ход игры. Дети делятся на две команды. Первая команда называет животное, а вторая перечисляет, чем оно питается, стараясь выделять двусложные слова, а затем трёхсложные. |
Сбор-обмен информацией, новостями Пояснение: дети делятся новостями, идеями, впечатлениями. Очередность помогает определить воспитатель, заранее обсудив ее с детьми (используется поднятая рука). Придумать ряд вопросов. | Общая информация Обмен новостями «Как я провел выходной день», работа с календарем Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы? Какая погода за окном? Как вы думаете, сегодня погода за окном соответствует времени года? и т.п. |
Составление плана на день Пояснение: дошкольники озвучивают предстоящие виды деятельности, воспитатель корриктирует последовательность, добавляя мероприятия к плану. Воспитатель предлагает детям самим определить, чем будут заниматься в свободное времяи в каких центрах активности (в каких уголках), план фиксируется на мольберте в виде условных обозначений воспитателем или детьми. Придумать ряд вопросов. | Новости дня Обмен новостями физминутка Что нового узнали? Что вам понравилось? О чем бы хотели узнать? Презентация центров активности. Выбор центров активности и планирование деятельности Кто хочет научиться делать собачку и украсить ими группу. |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Июль ( 5 неделя) |
Тема недели | Лето. Тема: «Спортивная неделя». |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, звонок. Возможно с помощью считалки выбрать ребенка, который будет всех приглашать на утренний круг. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | (фрагмент песни), колокольчик: Считалка Мяч — один, скакалка — два, Спорт в почете был всегда. Три — гантели, мат — четыре, Расставляем ноги шире. Груша — пять, ворота — шесть, Семь прыжков, на восемь сесть. Девять — ровное дыханье, Ну а десять — обтиранье. Утром пять минут зарядки, Настроение в порядке. |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | «Дружба начинается с улыбки» Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки ,друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра И скажем: «Здравствуй, солнце!» |
Игра Пояснение: продумать психо-гимнастические упражнения, коммуникативные, речевые игры. | Игра «Солнечный удар» Каждый участник команды поочерёдно добегает до стула, надевает панаму или кепку и передает эстафету другому в своей команде. Как только все участники команды будут стоят в панамах — команда считается победившей. |
Сбор-обмен информацией, новостями Пояснение: дети делятся новостями, идеями, впечатлениями. Очередность помогает определить воспитатель, заранее обсудив ее с детьми (используется поднятая рука). Придумать ряд вопросов. | Общая информация Обмен новостями «Как я провел выходной день», работа с календарем Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы? Какая погода за окном? Как вы думаете, сегодня погода за окном соответствует времени года? и т.п. |
Составление плана на день Пояснение: дошкольники озвучивают предстоящие виды деятельности, воспитатель корриктирует последовательность, добавляя мероприятия к плану. Воспитатель предлагает детям самим определить, чем будут заниматься в свободное времяи в каких центрах активности (в каких уголках), план фиксируется на мольберте в виде условных обозначений воспитателем или детьми. Придумать ряд вопросов. | Новости дня Обмен новостями физминутка Что нового узнали? Что вам понравилось? О чем бы хотели узнать? Презентация центров активности. Выбор центров активности и планирование деятельности Кто хочет нарисовать красивый рисунок на тему: «Зарядка». |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Август ( 1 неделя) |
Тема недели | Лето. Тема: «Лес — наше богатство». |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, звонок. Возможно с помощью считалки выбрать ребенка, который будет всех приглашать на утренний круг. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | (фрагмент песни), колокольчик: Считалка Раз, два, три. На полянку выходи, Хороводы заводи, Кто остался, Тот води. |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | «Заблудился я в лесу» Заблудился я в лесу, сам дорогу не найду, буду я кричать «ау», может кто услышит? Стал кричать на помощь звать, И услышали меня, Все мои, друзья, Ура! |
Игра Пояснение: продумать психо-гимнастические упражнения, коммуникативные, речевые игры. | Игра «ЧТО РАСТЁТ В ЛЕСУ?» Цель. Закреплять знания о лесных (садовых) растениях. Ход игры. Воспитатель выбирает троих детей и просит их назвать, что растёт в лесу. Воспитатель говорит: «Грибы!» Дети должны назвать по очереди виды грибов. Другим детям педагог говорит: «Деревья!» Дети называют деревья. Побеждает ребёнок, больше назвавший растений. |
Сбор-обмен информацией, новостями Пояснение: дети делятся новостями, идеями, впечатлениями. Очередность помогает определить воспитатель, заранее обсудив ее с детьми (используется поднятая рука). Придумать ряд вопросов. | Общая информация Обмен новостями «Как я провел выходной день», работа с календарем Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы? Какая погода за окном? Как вы думаете, сегодня погода за окном соответствует времени года? и т.п. |
Составление плана на день Пояснение: дошкольники озвучивают предстоящие виды деятельности, воспитатель корриктирует последовательность, добавляя мероприятия к плану. Воспитатель предлагает детям самим определить, чем будут заниматься в свободное времяи в каких центрах активности (в каких уголках), план фиксируется на мольберте в виде условных обозначений воспитателем или детьми. Придумать ряд вопросов. | Новости дня Обмен новостями физминутка Что нового узнали? Что вам понравилось? О чем бы хотели узнать? Презентация центров активности. Выбор центров активности и планирование деятельности Рисуем красивую картину про лес. |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Август ( 2 неделя) |
Тема недели | Лето. Тема: «Огонь-опасная игра!». |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, звонок. Возможно с помощью считалки выбрать ребенка, который будет всех приглашать на утренний круг. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | (фрагмент песни), колокольчик: Считалка Раз, два, три, четыре, пять. |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | «Вежливые слова» Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу. “Здравствуйте!” — здоровья желаю. “Благодарю!” — благо дарю. “Извините!” — признаю свою вину и прошу простить. “Спасибо!” — спаси бог. Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение. |
Игра Пояснение: продумать психо-гимнастические упражнения, коммуникативные, речевые игры. | Игра «Сбор пожарной команды» Воспитатель объясняет детем, что пожарные должны быстро одеваться. Задача игроков-быстро добежать до одежды (каска и накидка одеть ее) и произнести слова: По каманде тревога готов! Снять одежду и вернуться назад-передать эстафету следующему игроку. |
Сбор-обмен информацией, новостями Пояснение: дети делятся новостями, идеями, впечатлениями. Очередность помогает определить воспитатель, заранее обсудив ее с детьми (используется поднятая рука). Придумать ряд вопросов. | Общая информация Обмен новостями «Как я провел выходной день», работа с календарем Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы? Какая погода за окном? Как вы думаете, сегодня погода за окном соответствует времени года? и т.п. |
Составление плана на день Пояснение: дошкольники озвучивают предстоящие виды деятельности, воспитатель корриктирует последовательность, добавляя мероприятия к плану. Воспитатель предлагает детям самим определить, чем будут заниматься в свободное времяи в каких центрах активности (в каких уголках), план фиксируется на мольберте в виде условных обозначений воспитателем или детьми. Придумать ряд вопросов. | Новости дня Обмен новостями физминутка Что нового узнали? Что вам понравилось? О чем бы хотели узнать? Презентация центров активности. Выбор центров активности и планирование деятельности Рисуем знак «Запрещено разводить огонь». |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Август ( 3 неделя) |
Тема недели | Лето. Тема: «День флага России». |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, звонок. Возможно с помощью считалки выбрать ребенка, который будет всех приглашать на утренний круг. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | (фрагмент песни), колокольчик: Считалка Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты на базар, Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля. Аты-баты, кто родился? Аты-баты, это я.** *3*** Аты-баты — шли солдаты, Аты-баты — на базар. Аты-баты — что купили? Аты-баты — самовар. Аты-баты — он какой? Аты-баты — золотой. Аты-баты — сколько стоит? Аты-баты — три рубля. Аты-баты — кто выходит? Аты-баты — это я.** *4*** Аты-баты — шли солдаты, Аты-баты — на базар. |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | «Поделись добротой с друзьями» Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони. |
Игра Пояснение: продумать психо-гимнастические упражнения, коммуникативные, речевые игры. | Игра «Составь Российский флаг» Картон 3 цветов, и древко разложить по цветам соответствующим флагу, на столе. Почему мы любим все, Солнце золотое светит над страной: Это край любимый, это край родной! Хорошо ребятам жить в родном краю, Всей душою мы любим Родину свою Мы о Родине своей, |
Сбор-обмен информацией, новостями Пояснение: дети делятся новостями, идеями, впечатлениями. Очередность помогает определить воспитатель, заранее обсудив ее с детьми (используется поднятая рука). Придумать ряд вопросов. | Общая информация Обмен новостями «Как я провел выходной день», работа с календарем Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы? Какая погода за окном? Как вы думаете, сегодня погода за окном соответствует времени года? и т.п. |
Составление плана на день Пояснение: дошкольники озвучивают предстоящие виды деятельности, воспитатель корриктирует последовательность, добавляя мероприятия к плану. Воспитатель предлагает детям самим определить, чем будут заниматься в свободное времяи в каких центрах активности (в каких уголках), план фиксируется на мольберте в виде условных обозначений воспитателем или детьми. Придумать ряд вопросов. | Новости дня Обмен новостями физминутка Что нового узнали? Что вам понравилось? О чем бы хотели узнать? Презентация центров активности. Выбор центров активности и планирование деятельности Рисуем флаг России. |
КАРТОТЕКА
«УТРЕННИЙ КРУГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: в ходе развивающего диалога, создать положительный эмоциональный настрой у детей на весь день.
Месяц | Август ( 4 неделя) |
Тема недели | Лето. Тема: «Что нам лето подарило». |
Структура утреннего круга | Содержание этапа утреннего круга |
Приглашение на утренний круг Пояснения: например, колокольчик, звонок. Возможно с помощью считалки выбрать ребенка, который будет всех приглашать на утренний круг. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. | (фрагмент песни), колокольчик: Считалка Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы — Ты пойди-ка, поводи! |
Приветствие Пояснение: используется краткое стихотворное приветствие, игра-приветствие, воспитатель приветствует детей, дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Откликается Лето ранним рассветом. |
Игра Пояснение: продумать психо-гимнастические упражнения, коммуникативные, речевые игры. | Дидактическая задача. Упражнять детей в классификации предметов. Игровые правила. Называть три предмета одним общим словом. Кто ошибется, платит фант. Игровые действия. Разыгрывание фантов. Бросание и ловля мяча. Ход игры — Дети, — говорит воспитатель,— мы уже играли в разные игры, где требовалось быстро подобрать нужное слово. Сейчас мы поиграем в похожую игру, но только будем подбирать не одно слово, а сразу три. Я назову одно слово, например, мебель, а тот, кому я брошу мяч, назовет три слова, которые можно назвать одним словом мебель. Какие предметы можно назвать одним словом мебель? — Стол, стул, кровать, диван. — Правильно, — говорит воспитатель,— но в игре нужно назвать только три слова. «Цветы!» — произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек». В этой игре дети учатся относить три видовых понятия к одному родовому. В другом варианте игры дети, наоборот, по нескольким видовым понятиям учатся находить родовые. Например, воспитатель называет: «Малина, клубника, смородина». Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Ягоды». Более сложным вариантом игры будет такой, когда воспитатель во время одной игры меняет задание: то называет видовые понятия, и дети находят родовые, то называет родовые понятия, л дети указывают видовые. Такой вариант предлагается в том случае, если дети часто играли в различные игры на классификацию предметов. Эту игру рекомендуется проводить с небольшими группами играющих. |
Сбор-обмен информацией, новостями Пояснение: дети делятся новостями, идеями, впечатлениями. Очередность помогает определить воспитатель, заранее обсудив ее с детьми (используется поднятая рука). Придумать ряд вопросов. | Общая информация Обмен новостями «Как я провел выходной день», работа с календарем Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы? Какая погода за окном? Как вы думаете, сегодня погода за окном соответствует времени года? и т.п. |
Составление плана на день Пояснение: дошкольники озвучивают предстоящие виды деятельности, воспитатель корриктирует последовательность, добавляя мероприятия к плану. Воспитатель предлагает детям самим определить, чем будут заниматься в свободное времяи в каких центрах активности (в каких уголках), план фиксируется на мольберте в виде условных обозначений воспитателем или детьми. Придумать ряд вопросов. | Новости дня Обмен новостями физминутка Что нового узнали? Что вам понравилось? О чем бы хотели узнать? Презентация центров активности. Выбор центров активности и планирование деятельности Рисуем фрукты и овощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Утренний круг по теме "Звёзды салюта в небо летят"
Утренний круг в подготовительной группе по теме "Звёзды салюта в небо летят"...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...

