Утренний круг по теме "Звёзды салюта в небо летят"
материал (подготовительная группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Утренний круг в подготовительной группе по теме "Звёзды салюта в небо летят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-12_maya._utrenniy_krug.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

План утреннего сбора в подготовительной группе №2 «Колокольчики»               с 08.05.23г. по 12.05.23г.   Блок «Праздники весны». Тема недели: «Звёзды салюта в небо летят».

  1. Позывные для утреннего сбора:                                                                                               

Звон колокольчика.                                                                                                                        

  1. Организация круга. Дети сидят на подушках. В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора.  
  2. Приветствие.

 Давайте порадуемся солнцу и птицам (Поднимаем руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!»- маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

  1. Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода).

  1. Пальчиковая гимнастика

 «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

 6. Новости. В.-А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня мальчики)

7. Игры: «Кто служит в армии». Закрепление знаний о военных профессиях. Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией. «Посылка на фронт». Формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины. «Защитники отечества»

Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист. Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса. «Чья машина быстрее привезёт снаряд»; «Салют»; «Доставь донесение в штаб».

8. Дыхательная гимнастика. 

«Флажок»

Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.

 9. Психогимнастика  

Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаём друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи- то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава,

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

Вдень осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.      

                                                                                         

10. Гимнастика для глаз. 

 «Стрельба глазами».

 Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз) не доводя их до утомления.

11. Презентация центров активности:                                                                                             В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Звёзды салюта в небо летят», чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах___________________…                                                                                                      А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.  

12. Выбор центров активности:                                                                                             (дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии на нужный центр)                                                                                                                                              В.-А всех вас, я сегодня приглашаю в центр ________, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по __________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор "Утренний круг"

Возможность для детей эмоционально, приятно, познавательно общаться между собой и со взрослыми....

«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников.

Принцип развивающего образования, в условиях ФГОС ДО предполагает, что образовательное содержание предъявляется ребёнку с учётом его актуальных и потенциальных возможностей, усвоения этого содержания ...

Картотека утренних приветствий "Утренний круг друзей"

Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...

Тема недели: «Звёзды салюта в небо летят».

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий   Тема недели: «Звёзды салюта в небо летят»....

Утренний Круг в старшем кластере "Лето! Ах, лето!"

углубление и выявление новых интересов детей...

Календарный план в подготовительной группе "Звёзды салюта в небо летят"

Календарный план в подготовительной группе "Звёзды салюта в небо летят"...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...