Календарный план в подготовительной группе "Звёзды салюта в небо летят"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план в подготовительной группе "Звёзды салюта в небо летят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_8-12_maya.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий

 Дата: 10 мая. Среда. Тема месяца: «Праздники весны». Тема недели: «Звёзды салюта в небо летят».

Цель: закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну. 

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа «Что такое героизм?». Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости).  

П/и: «Переправа» (передать в командах груз над головой). Развивать быстроту, внимание.

  Порекомендовать родителям: провести беседу с детьми «Воина и наша семья»

Утренний круг  

                                                                    см. план утреннего круга

ОД

Физическое развитие. Физическая культура (спортивный зал)

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр искусства

Центр языка и литературы

Центр искусства

По выбору детей

  Лепка «Салют победы»

«Заучивание стихотворения                      А. Усачева «Что такое День Победы           

      Рисование «Вечный огонь»

Ради чего? (задачи)

Совершенствовать навыки свободного использования приёмов работы с пластилином – отщипывания, скатывания, раскатывания, придавливания, примазывания; расширять представление о празднике День Победы; развивать мелкую моторику рук, внимание, интерес к лепке; воспитывать уважительное отношение ко Дню Победы. 

 Способствовать обогащению активного словаря, совершенствовать связную речь, формировать навыки выразительного чтения, понимания и восприятия образного языка. Развивать память, внимание, образное, логическое мышление. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать доброжелательное отношение к людям

Создавать эмоциональное восприятие; формировать патриотическое самосознание и любовь к Родине у детей; развивать у детей творческие способности, воображение, способствовать проявлению детьми инициативы

Содержание работы

1. Орг.момент                                                  2. Чтение стих-я Ирины Захаровой «Салют»

3. Беседа по стих-ю

4. Показ приёмов лепки

5. Работа детей

6. Рефлексия

1. Чтение стих-я А. Усачева «Что такое День Победы 

2. Рассматривание мнемотаблицы

3. Повторное чтение стих-я

4. Рассказывание детьми с опорой на мнемотаблицы

5. Рефлексия            

Самостоятельная работа детей

 

 

Организация средового пространства

Пластилин, дощечки, картон тёмного цвета

Презентация мнемотаблица на стихотворение «Что такое День Победы?» А. Усачев. 

Картинка  «Вечный огонь в Москве» в Александровском  саду, альбомный лист, простые карандаши, фломастеры или краски (по выбору)

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умение использовать в лепке разные приёмы.

Сформированы навыки выразительного чтения

 Сформировано умение рисовать способом “примакивания”; умение работать самостоятельно 

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за общественной деятельностью: наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

П/и: «Змейка». Учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга. «Зайцы и волк» способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед.  «Коршун и наседка». Упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Индивидуальная работа, направленная на развитие меткости игра «Снайперы». 

 

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры:   «Храбрый партизан» (интернет ресурсы)  

Самостоятельная деятельность детей по интересам

   Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

Д/и «Путаница» (по картинкам). Закрепить знания детей о весеннем уходе за комнатными растениями.

  Опыт: вырастить из морковных верхушек морковь

    Раскрашивание картинок на военную тему.

  «Подбери слова к слову «война» (формировать умение подбирать прилагательные по теме).

Минутка безопасности                            «Мчаться  по улице автомобили» (дать  элементарные представления о том,  чем опасен автомобиль   для  человека).
Беседа, рассматривания книжек,  иллюстраций, чтение  стихов.

«Попади в обруч»

Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

 

Дата: 11 мая. Четверг.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Просмотр презентации «Города герои». Формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

П/и: «Салют» (с султанчиками). Развивать двигательную активность, внимание.

 Приобщить родителей к изготовлению альбома «Война в каждой семье».

Утренний круг

                                                              см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр науки

Центр искусства

                     Центр науки

                                             По выбору детей

 «9 Мая – День Победы»

«Фронтовые письма – треугольники»

Опыт «Цветной фейерверк в стакане»        

Ради чего? (задачи)

Закрепить знания о том, что 9 Мая-День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

   

Сформировать представления о письмах – треугольниках военных лет. Учиться складывать солдатский треугольник в технике оригами. Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство гордости и уважения к ветеранам и труженикам тыла.

 Выяснить, что произойдёт, если смешать масло с водой.

 Содержание работы

1. Детская песня «Солнечный круг»

2. Рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В.

3. Рассказ воспитателя о том, как начиналась война.

4. Рефлексия.

                               Самостоятельная работа по схемам.

 

 

Организация средового пространства

Иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет 

Листы белой бумаги; цветная бумага; ножницы; клей ПВА, схема

Прозрачная ёмкость с тёплой водой, растительное масло, пищевые красители.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Сформировать представление детей о ВОВ

Сформированы практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Сформировано умение экспериментировать самостоятельно.  

 

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Трудовая деятельность: Уборка игрового участка, подмести под навесом

Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом труда, понимать его значимость.

П/и: «Лохматый пес». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро меняя направление движении. «Лови — бросай». Учить ловить мяч, не прижимая его к груди; точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки». Учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: «Поймай». Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.  

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: чтение пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы»).   Просмотр мультфильма «Подвиг молодого солдата» (воспитание патриотизма).  

Самостоятельная деятельность детей по интересам

   Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

  Дидактическая игра «Загадки и отгадки». Закрепить умение применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. 

 Дидактическая игра "Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет" - формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

 

Прослушивание композиций: Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Катюша». Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

  

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

С-р игра «На посту». Учить детей использовать предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль.

  Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

 

Дата: 12мая. Пятница

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Рассматривание открыток «Ордена и медали». Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.                                                                                                                                                                                            П/ и: пазл «Кто быстрее соберёт автомат» (игра – соревнование). 

 Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

Утренний круг  

                                                               см. план утреннего круга.

ОД

Художественно – эстетическое развитие : Музыка  

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр искусства

Центр языка и литературы

                 Центр науки

                                               По выбору детей

   Рисование «День Победы»

 Чтение рассказа Л. Пантелеева «Маринка».

                  Математика

Ради чего? (задачи)

Отрабатывать различные приёмы рисования. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, ветеранов Великой Отечественной войны.

 

 

Продолжать знакомить детей с рассказами о войне; формировать умение внимательно слушать рассказ, умение рассуждать, устанавливать связи, делать выводы, анализировать поступки героев; обогащать и активизировать речь; корректировать недостатки речи; воспитывать интерес к книге, уважение к людям, защищавшим нашу Родину.

 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.  

Содержание работы

1. Беседа

2. Работа детей

3. Рефлексия.

1. Чтение рассказа

2. Беседа по прочитанному

3. Итог

 Самостоятельная работа  детей

Организация средового пространства

Кисти, краски, альбомы, фотографии с изображением военных действий.

  Текст рассказа

Лист бумаги в клетку с заданием, картинки с временами года, рабочая тетрадь

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умение использовать разные приёмы в рисовании.

  Сформировано умение слушать, рассуждать, анализировать поступки героев.

  Сформировано умение ориентироваться на листе бумаги

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада.  Цель: продолжать знакомить с весенними цветами, различать, сравнивать, называть по внешнему виду, запаху, местам их произрастания, способствовать развитию эстетических качеств, воспитывать любовь и заботу к растениям.  

П/и: «Затейники», «Пожарные на ученье». Закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару» Развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве. 

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Закати мяч!» Обучать прокатыванию мяча в ворота и неподвижную цель. 

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: «Рассказы войне» Н. Алешина (воспитывать в детях чувство гордости за своих прадедов, уважение к ветеранам ВОВ).    

Самостоятельная деятельность детей по интересам

   Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

  Посадка семян цветов на клумбы.

 Цель: Привлечь детей к планированию посадок  в цветнике: детей решают, на какие грядки будут сажать семена, на какие рассаду. Учить детей осознавать важность их решения.

«Что в левой, что в правой руке».

Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрительную память.

   

 «Сделай как я» Закрепить умение детей выкладывать узор из палочек по образцу.

 

«Парные картинки».

Цель: воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.

  Рассмотреть альбом «Памятные места нашего города».

Цель: Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

«Сбей кеглю»

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

 

Итоговое событие

                                   выставка рисунков  «9 Мая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план в подготовительной группе на январь месяц

Календарный план  в подготовительной группе на январь месяц. Тема месяца: "Семья."Тема второй недели : " профессии"Тема третей недели: "Старшее поколение нашей семьи"Тема четвёртой недели: "Семей...

Календарный план для подготовительной группы на каждый день по теме "Мир волшебных слов"

"Мирись-мирись и больше не дерись" - эти слова были волшебные, все было так легко......

календарный план для подготовительной группы

план с учотом ФГОС на ноябрь, подготовительная группа...

Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."

Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...

Календарный план в подготовительной группе "День знаний!

Вторник « 1 » сентября 2015Тема недели «День знаний»Режимные моментыСодержание работыООФорма работыУТРО1. Беседа «Я Будующий первоклассник»Цель: формировать знания детей о правилах поведения в ...

Тема недели: «Звёзды салюта в небо летят».

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий   Тема недели: «Звёзды салюта в небо летят»....

Утренний круг по теме "Звёзды салюта в небо летят"

Утренний круг в подготовительной группе по теме "Звёзды салюта в небо летят"...