Тема недели: «Звёзды салюта в небо летят».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий   Тема недели: «Звёзды салюта в небо летят».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-_6_maya.docx43.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий

Дата: 4 Мая. Среда. Тема месяца: «Праздники весны». Тема недели: «Звёзды салюта в небо летят».

Цель: Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях. Познакомить с памятниками героям войны, и городами-героями. воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них. 

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа «История для детей 9 мая – День Победы». Как доступно и интересно рассказать детям о празднике День Победы?» Цель: расширение представлений детей о празднике; помочь в доступной форме представить картину войны.

Просмотр мультфильма «Подвиг молодого солдата». Цель: воспитание патриотизма.

П/и: «Удочка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

 Папка – передвижка «Расскажите детям о Дне Победы»

Утренний круг  

                                                                    см. план утреннего круга

ОД

Физическое развитие. Физическая культура (спортивный зал)

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир искусства

Мир языка и литературы

Мир искусства

«Вечный огонь».

«Великая Отечественная война. Лица, дети войны.»

            «Солдат на посту.»

Ради чего? (задачи)

 Формирование умения передавать форму предметов посредством пластилина; развитие умения в технике рельефной лепки; воспитание интереса к работе с пластилином.

Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих. Расширять представления детей о Российской армии.   Формировать стремление детей быть сильными, смелыми защитниками своей страны. Привить детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: совершенствовать умения детей давать полные ответы. Развивать логическое мышление. Воспитывать чувство любви к Родине.

Закреплять умение детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы, умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Культурно-смысловой контекст деятельности

 

 

Тип работы

                   Лепка

 Рассказ, беседа

 Рисование цветными карандашами

Организация средового пространства

Картон, пластилин, дощечки

 Презентация

 Листы альбомные, простой карандаш, ластик, цветные карандаши

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Сформировано умение передавать форму предметов посредством пластилина

 У детей сформировано представление о Российской армии. Дети отвечают полным предложением.

Умение детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдения за общественной жизнью: наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду людей и вызвать желание оказать помощь.

П/и: «Солнышко и дождик», «Лягушки». Цель: развитие двигательной активности детей, умение бегать в одном направлении. «Ловишка», «К названному дереву – беги». Развивать быстроту, внимание, ловкость, память.

Упражнение «Подбрось и поймай». Цель: учить детей кидать мяч и ловить обеими руками; развитие двигательной активности и сосредоточенности

 

    

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Д/и: «Четвёртый лишний». Закреплять знания детей о насекомых.

 Д/И «Какие предметы здесь нарисованы?» «Из чего они сделаны?»

Цель: расширять представления детей о материалах, из которых сделаны предметы; развивать речь детей, называя предметы, развитие представлений об окружающих предметах, их назначении

  Вырезывание изображений по шаблону.

Закреплять умение работать с шаблоном, придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

   

 Заучивание стихотворения С. Маршака

«Пусть не будет войны никогда». Развивать память.

 Настольно- печатные игры

«Собери и посмотри, что получилось».

Цель: умение собирать разрезные части в единую целую картинку.

Игра «Снайперы» развитие меткости

Дата: 5 Мая. Четверг.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Слушание пьесы Р. Шумана «Солдатский марш». Выполнение движений под музыку.  Цель: приучать детей слушать до конца музыкальное произведение, выполнять движения в соответствии с текстом

Беседа «Что такое героизм?» (сформировать у детей представление о героизме.

Воспитывать эмоционально- положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им ловкости, выносливости, смелости.

П/и: «Салют». (Дети бегают под музыку с султанчиком в руке, по окончании музыки ребёнок подбегает к взрослому, у которого султанчик такого же цвета как и у него). Развивать внимание.

 Составление рассказов на тему: «Дедушкина медаль» («Бабушкина медаль»)

Утренний круг

                                                              см. план утреннего круга

Игровой час

                                                               Тренажерный зал   

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир науки

Мир искусства

Социальный Мир

  «Путешествие в прошлое телефона»

                      «Танк»  

           «Праздник Победы»

Ради чего? (задачи)

 Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи; развивать внимание, воображение, память; закрепить в речи слова «телефон», трубка.

Учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели; упражнять в моделировании на плоскости по заданной схеме; закрепить знания о геометрических формах; развивать у детей творческие способности в процессе конструирования; воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку; воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Предложить детям обыграть сюжет, связанный с предстоящим праздником, активизировать в речи слова, связанные с ним. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

Культурно-смысловой контекст деятельности

 

Тип работы

               Рассказ, беседа

 Конструирование из бумаги

 Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Праздник Победы»

Организация средового пространства

                 Презентация

Цветная бумага, ножницы, клей

          Атрибуты для игры

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Сформировано представление о появлении и развитии телефона

 Умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, работать по схеме

  Сформировано умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Трудовая деятельность: труд в природе - уборка мусора и сухих веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

 П/и: «Моряки» - продолжать формировать навык лазания по гимнастической лестнице, и схождению с неё.  Не сбей флажок» -содействовать развитию умения воспитанников ходить змейкой между предметами, не сбивая их.  «Самолёты» - формировать умение двигаться легко, действовать по сигналу

Индивидуальная работа: развитие основных движений: «Кто выше подпрыгнет»

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: чтение А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове». Цель: знакомство с рассказом.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Д/и: «Узнай птицу по силуэту»

Цель: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Д/и «Какой цифры не стало» . Закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.

«Слепим самолёт для солдата военно-воздушных войск» - предложить детям создать поделку, используя пластилин, бумагу, ножницы; развивать творческое воображение, фантазию

  Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне ( «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы»

 

Игра «Комплименты любимым». Формировать правила семейного этикета.

 «Меткий стрелок». Развивать глазомер

Дата: 6 Мая. Пятница

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

  Беседа - рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения 

Рассматривание иллюстраций на тему: «Военная техника», «На параде» и составление коротких рассказов по вопросам

Цель: познакомить детей с историей нашей Родины; побуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; воспитывать умение слушать и запоминать новые стихи, составлять рассказ по картине

 П/и: «У кого мяч?» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

 

 Памятка «Причины дорожно-транспортного травматизма»

Утренний круг  

                                                               см. план утреннего круга.

ОД

Художественно – эстетическое развитие : Музыка  

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир искусства

Мир языка и литературы

                      Мир науки

            «Радуга-дуга»

  Л. Кассиль «Памятник солдату».

  «Задания для разведчиков»

Ради чего? (задачи)

Продолжать формировать навык самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызывать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению; развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе. 

Знакомить детей с худ. литературой о войне, расширять знания детей о том, как чтится память о погибших. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

 Развитие умения делить квадрат на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть,  сравнение предметов по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Культурно-смысловой контекст деятельности

 

 

Тип работы

                 Рисование

               Чтение рассказа

 

Организация средового пространства

 Альбомные листы, гуашь, стаканчики с водой, кисть

 Текст рассказа, иллюстрации

 

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Сформирован навык самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами

 У детей имеется представление о том, как чтится память о погибших

 Умение делить квадрат на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть,  сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; умение ориентироваться на листе бумаги

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Целевая прогулка вокруг здания детского сада. «Скоро праздник». Учить детей замечать атрибуты приближающего праздника в оформлении здания детского сада и территории. 

П/и: «Разведчики» - развивать внимание, память, координацию движений.  «Полоса препятствий» развивать ловкость, координацию движений, внимание, умение играть по правилам.  «Боевая тревога». Развивать быстроту, внимание. (Кто быстрее соберется у своего флажка. У танкистов - флажок зеленого цвета, а у летчиков – синего).

   

Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель    

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: чтение рассказа С. Алексеева «Особое задание». Цель: ознакомление с содержанием, беседа.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

 Опыт «Почва: необходимость её удобрения для роста растений». Дать понятие о почве как о «живой земле».

 Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.

Раскрашивание раскрасок по теме

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление пройденного материала.

 «Подбери слова к слову «война»

Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме.

 Анализ ситуаций «Мир и лад». Вызвать у детей интерес к эмоциональному миру человека, формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого, причины, вызывающие смену настроения.

«Найди и промолчи»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему «Сколько звёзд на небе?» в подготовительной группе.

Расширять представление о звёздном небе; сформировать понятия о созвездиях;  развивать творческое мышление и воображение....

Тематическо-корректурная таблица по теме недели «Путешествуем вокруг света (едем, летим, плывем)»

Возраст: старшая группаЦель: продолжать учить различать виды транспорта; закрепить представление о назначении разных видов транспорта.Задание: закрыть фишками (треугольниками) транспорт, который относ...

Утренний круг по теме "Звёзды салюта в небо летят"

Утренний круг в подготовительной группе по теме "Звёзды салюта в небо летят"...

Календарный план в подготовительной группе "Звёзды салюта в небо летят"

Календарный план в подготовительной группе "Звёзды салюта в небо летят"...

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...