Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Летние цветы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия «Летние цветы»

 
 
Цель: создать условия для изображения «Летних цветов».
 
Задачи:
 
  • Познакомить с изобразительными возможностями гуаши, с  выразительными возможностями пятна и линии передавать формы окружающего мира, учить использовать полученные знания при работе;
  • развивать внимание, воображение, координацию движений и мелкую моторику рук;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, аккуратность, трудолюбие.
 
Оборудование: 
 
  • компьютер; 
  • аудиозаписи: Балакирев М.А. «В саду», Дебюсси К. «Сады под дождем», Римский-Корсаков опера «Снегурочка. Тема Весны», Чайковский П.И. «Времена года. Апрель – Подснежник» и «Щелкунчик. Вальс цветов»; 
  • видеоизображения летней природы, полевых цветов (ромашки, васильки); 
  • гуашь; 
  • бумага А3; 
  • кисти № 3 и 6; 
  • тряпочки для вытирания кистей; 
  • стаканчики для воды, подкладные листы, образец работы. 
 
 
Ход занятия:
 
1. Организационный этап
Приветствие, создание позитивного настроя на занятие. Организация рабочего места. 
 
2. Мотивация деятельности, постановка цели и задач
 
Сегодня мы совершим путешествие во времени, вернемся в теплое, солнечное лето.
Под звуки музыки, идет показ слайдов с изображениями летней природы, цветущих лугов и полян. 
«О, сколько их на полях! Но каждый цветёт по-своему — вот высший подвиг цветка!»  Мацуо Басе.
 
Любите ли вы цветы? Что вы испытываете, когда смотрите на цветы? Что произойдет с сорванными растениями? Какой стала бы земля, если бы не стало деревьев, растений и цветов? Как мы можем помочь сохранить природу?  Нужно помнить о том, насколько хрупок  окружающий мир и беречь его. Главное в природе – ее удивительная неповторимая красота. И эту красоту мы с вами можем нарисовать сами. С помощью кисточек, бумаги и краски – гуашь нарисуем летние цветы (ромашки и васильки), растущие на поляне. 

конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

3. Актуализация знаний.
 
Какая краска нам поможет изобразить летнее тепло? Перед вами стоит коробка с красками. Достаньте желтую краску. Затрудняетесь? В коробочке есть еще один цвет, похожий на желтый – охра. Достаньте краски. Какой цвет поможет изобразить траву и листья? Какие цвета пригодятся для изображения ромашек и васильков?  Достаньте их. Вспомните приемы работы кисточкой. Как необходимо обращаться с кисточкой? Вспомните правила техники безопасности при работе. 
 
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
 
Работу начнем большой кисточкой. Вспомните, как прыгает зайчик, покажите.  Наберите краску только на волоски кисточки. Сейчас наша кисточка превратится в зайчика и будет прыгать по листочку сначала желтой краской, а затем охрой.  (Прием примакивания всей поверхностью кисти) Старайтесь, чтобы ваша кисточка-зайчик прыгала по всему листу. Посмотрите, какие солнечные зайчики оказались у вас на листочке.

конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

Теперь наша кисточка-зайчик будет прыгать зеленой краской, заполняя свободное (белое) пространство бумаги, постарайтесь не закрашивать желтых и охристых зайчиков. 

конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

При смене краски, мы не смываем предыдущий цвет, чтобы появились новые оттенки.

конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

Кисть вымыть только после заполнения всего листа цветом и протереть тряпочкой. 
 
Физминутка.
 
5. Первичный контроль
Работа в парах. Проверка выполнения задания. Анализ причин затруднения (большие пробелы – работа выполнена только кончиком волосков кисточки, мало набирали краски на кисточку, практически все покрыто зеленой краской – очень много набирали зеленой краски). 
 
6. Обобщение, закрепление новых знаний и способов действий.
Просмотр слайдов с изображением ромашек и васильков. Анализ формы цветков, структуры и  размера, анализ формы лепестков. Работу продолжим тонкой кисточкой. Вспомните правила техники безопасности при работе. Сначала «вырастим» ромашки. Найдите на листе желтое или охристое пятнышко – это будет сердцевинка цветка.
 
Аккуратно примакивая белой краской вокруг, нарисуйте лепестки. «Вырастите» несколько ромашек. Кисть во время работы не мыть. Некоторые лепестки получатся с желтым, охристым или зеленым оттенком – это сделает наши цветы живыми. Следить за направлением кисти во время работы: к себе, вправо, от себя, влево.
 
«Выращивать» васильки будем на свободных местах, где нет ромашек. У василька рисуем пять лепестков, которые растут из одной точки- серединки (примакиваем кистью всей поверхностью волосков). На конце каждого лепестка добавляем три маленьких лепестка (примакиваем только кончиком кисти).

конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

Во время рисования лепестков васильков, можно считать (повторение счета в пределах десяти). Следить за тем, чтобы дети лепестки примакивали, не вытягивали слишком длинными. При рисовании цветка к синему цвету можно добавить белый, получится новый оттенок цветка. 

 

Дети работают в разном темпе. Ребята, которые быстро справились с заданием, могут добавить на полянку насекомых – божьих коровок. Указательный пальчик обмакнуть в красную краску и нарисовать туловище насекомых: на цветах или рядом с ними. Черной краской с помощью тонкой кисти нарисовать голову и точечки на спине.
 
7. Рефлексия, подведение итогов занятия по рисованию цветов.
Анализ проделанной работы, экспресс-выставка работ. Уборка рабочих мест. Самостоятельная работа детей проходит с аудио- и видео-сопровождением. Несмотря на наличие образца рисунка, все работы получаются разными, неповторимыми, так как каждый ребенок выполняет задание в соответствии со своим внутренним мироощущением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_letnie_tsvety.docx200.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Летние цветы»

Цель: создать условия для изображения «Летних цветов».

Задачи:

iFrame

  • Познакомить с изобразительными возможностями гуаши, с  выразительными возможностями пятна и линии передавать формы окружающего мира, учить использовать полученные знания при работе;
  • развивать внимание, воображение, координацию движений и мелкую моторику рук;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: 

  • компьютер; 
  • аудиозаписи: Балакирев М.А. «В саду», Дебюсси К. «Сады под дождем», Римский-Корсаков опера «Снегурочка. Тема Весны», Чайковский П.И. «Времена года. Апрель – Подснежник» и «Щелкунчик. Вальс цветов»; 
  • видеоизображения летней природы, полевых цветов (ромашки, васильки); 
  • гуашь; 
  • бумага А3; 
  • кисти № 3 и 6; 
  • тряпочки для вытирания кистей; 
  • стаканчики для воды, подкладные листы, образец работы. 

Ход занятия:

1. Организационный этап

Приветствие, создание позитивного настроя на занятие. Организация рабочего места. 

2. Мотивация деятельности, постановка цели и задач

Сегодня мы совершим путешествие во времени, вернемся в теплое, солнечное лето.

Под звуки музыки, идет показ слайдов с изображениями летней природы, цветущих лугов и полян. 

iFrame

«О, сколько их на полях! Но каждый цветёт по-своему — вот высший подвиг цветка!»  Мацуо Басе.

iFrame

Любите ли вы цветы? Что вы испытываете, когда смотрите на цветы? Что произойдет с сорванными растениями? Какой стала бы земля, если бы не стало деревьев, растений и цветов? Как мы можем помочь сохранить природу?  Нужно помнить о том, насколько хрупок  окружающий мир и беречь его. Главное в природе – ее удивительная неповторимая красота. И эту красоту мы с вами можем нарисовать сами. С помощью кисточек, бумаги и краски – гуашь нарисуем летние цветы (ромашки и васильки), растущие на поляне. 

конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

3. Актуализация знаний.

Какая краска нам поможет изобразить летнее тепло? Перед вами стоит коробка с красками. Достаньте желтую краску. Затрудняетесь? В коробочке есть еще один цвет, похожий на желтый – охра. Достаньте краски. Какой цвет поможет изобразить траву и листья? Какие цвета пригодятся для изображения ромашек и васильков?  Достаньте их. Вспомните приемы работы кисточкой. Как необходимо обращаться с кисточкой? Вспомните правила техники безопасности при работе. 

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работу начнем большой кисточкой. Вспомните, как прыгает зайчик, покажите.  Наберите краску только на волоски кисточки. Сейчас наша кисточка превратится в зайчика и будет прыгать по листочку сначала желтой краской, а затем охрой.  (Прием примакивания всей поверхностью кисти) Старайтесь, чтобы ваша кисточка-зайчик прыгала по всему листу. Посмотрите, какие солнечные зайчики оказались у вас на листочке.

конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

Теперь наша кисточка-зайчик будет прыгать зеленой краской, заполняя свободное (белое) пространство бумаги, постарайтесь не закрашивать желтых и охристых зайчиков. 

конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

При смене краски, мы не смываем предыдущий цвет, чтобы появились новые оттенки.

конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

Кисть вымыть только после заполнения всего листа цветом и протереть тряпочкой. 

Физминутка.

5. Первичный контроль

Работа в парах. Проверка выполнения задания. Анализ причин затруднения (большие пробелы – работа выполнена только кончиком волосков кисточки, мало набирали краски на кисточку, практически все покрыто зеленой краской – очень много набирали зеленой краски). 

6. Обобщение, закрепление новых знаний и способов действий.

iFrame

Просмотр слайдов с изображением ромашек и васильков. Анализ формы цветков, структуры и  размера, анализ формы лепестков. Работу продолжим тонкой кисточкой. Вспомните правила техники безопасности при работе. Сначала «вырастим» ромашки. Найдите на листе желтое или охристое пятнышко – это будет сердцевинка цветка.

Аккуратно примакивая белой краской вокруг, нарисуйте лепестки. «Вырастите» несколько ромашек. Кисть во время работы не мыть. Некоторые лепестки получатся с желтым, охристым или зеленым оттенком – это сделает наши цветы живыми. Следить за направлением кисти во время работы: к себе, вправо, от себя, влево.

«Выращивать» васильки будем на свободных местах, где нет ромашек. У василька рисуем пять лепестков, которые растут из одной точки- серединки (примакиваем кистью всей поверхностью волосков). На конце каждого лепестка добавляем три маленьких лепестка (примакиваем только кончиком кисти).

конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

Во время рисования лепестков васильков, можно считать (повторение счета в пределах десяти). Следить за тем, чтобы дети лепестки примакивали, не вытягивали слишком длинными. При рисовании цветка к синему цвету можно добавить белый, получится новый оттенок цветка. 

Дети работают в разном темпе. Ребята, которые быстро справились с заданием, могут добавить на полянку насекомых – божьих коровок. Указательный пальчик обмакнуть в красную краску и нарисовать туловище насекомых: на цветах или рядом с ними. Черной краской с помощью тонкой кисти нарисовать голову и точечки на спине.

7. Рефлексия, подведение итогов занятия по рисованию цветов.

Анализ проделанной работы, экспресс-выставка работ. Уборка рабочих мест. Самостоятельная работа детей проходит с аудио- и видео-сопровождением. Несмотря на наличие образца рисунка, все работы получаются разными, неповторимыми, так как каждый ребенок выполняет задание в соответствии со своим внутренним мироощущением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Фантастические цветы"

Сначала проходит знакомство с экзотическими и другими цветущими растениями. Проводится беседа об особенностях их внешнего вида. Затем детям предлагается помочь мальчику, который забыл из каких цветов ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы» Цель занятия по изодеятельности:закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,учить рисовать...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Летние цветы»

Создание условий для развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебная поляна цветов» (Нетрадиционная техника рисования)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебная поляна цветов» (Нетрадиционная техника рисования)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мы нарисуем мамочке красивые цветы» (декоративное рисование)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мы нарисуем мамочке красивые цветы» (декоративное рисование...