Проект "Россия в каждом из нас"
проект (подготовительная группа)

Елисова  Людмила Викторовна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_v_kazhdom_.docx70.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 110» г. Курск

ПРОЕКТ

«Россия в каждом из нас»

Курск - 2025 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Россия в каждом из нас »

Автор проекта

Воспитатели: Елисова Л.В.

Тип проекта

Творческо-информационный

Продолжительность

Долгосрочный  (2024-2026 учебный год)

Участники проекта:

Дети 5-7 лет, воспитатели, родители воспитанников

Аннотация проекта

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через использование современных образовательных технологий, и представляет собой цикл мероприятий и  совместную деятельность педагогов и детей по нравственно - патриотическому воспитанию

Проблема

Заключается в том, что современные дети мало знают о своей стране, городе, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Родители могут не обладать достаточным опытом или знаниями, для того, чтобы эффективно передавать детям ценности, связанные с любовью к Родине, уважению к культуре и истории.

Гипотеза

Если в процессе воспитания детей дошкольного возраста активно использовать патриотические элементы, такие как народные сказки, песни, игры и символику, то это будет способствовать не только формированию у детей уважения, гордости и любви  к своей стране, но и развитию их нравственных ценностей, таких как доброта, честность, справедливость, взаимопомощь и чувство ответственности за окружающий мир.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитание достойных будущих граждан  России, патриотов своего Отечества.

Задачи  проекта:

Образовательные: 

  • Расширять знания об истории нашей Родины.
  • Формировать и закреплять знания детей о героическом прошлом русского  народа, доблестных подвигах воинов, защищавших наше государство.
  • Формировать представления о русской культуре и традициях.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности.
  • Поощрять детей обсуждать и анализировать информацию о своей стране, формируя самостоятельное мнение.
  • Развивать навыки общения и сотрудничества среди сверстников

Воспитательные: 

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, гордость за свою страну, уважения к русским воинам и их подвигам.
  • Воспитывать чувство ответственности друг за друга, чувство коллективизма, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
  • Воспитывать чувства гордости за достижения своих родных, земляков, соотечественников воспитание уважения к культурному и историческому прошлому родного края, России, к традициям своего народа.

Риски проекта:

При реализации проекта риски минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов.

Критерии оценки результатов:

  • Активная позиция дошкольников, родителей и педагогов в формировании нравственно- патриотического воспитания.
  • Проявление творческого потенциала дошкольников в нравственно-патриотическом воспитании в детском саду.

- Участие дошкольников в различных мероприятиях по нравственно- патриотическому воспитанию.

Продукты проектной деятельности:

Дидактическое игровое пособие «Печка-матушка -  тепло и добро»;

Тематический альбом с заданиями и играми для детей  «Салют Победа!»

Выставка  поделок  «Салют Победа!»  воспитанников совместно с родителями.

Ожидаемые результаты реализации  проекта:

- Ребѐнок  проявляет  духовно-нравственные  качества  и  основы  патриотизма  в  ходе  занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;

- ребѐнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет; о себе, составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;

- ребѐнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;

- ребѐнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;

Этапы проекта:

  1. Информационно-подготовительный.                                                                                                              Цель: Определение основных направлений работы.
  2. Основной.                                                                                                                                                 Цель: Создание условий осуществления деятельности в рамках проекта.
  3. Заключительный: рефлексивно-аналитический.

    Цель: Анализ результатов. Подведение итогов работы.

Общая характеристика проекта

Проект        состоит        из        трёх  взаимосвязанных  блоков.        

  1. «Моя страна - Россия»
  2. «Традиции и обычаи нашего народа»
  3. «Мы помним, мы гордимся»

Средства реализации проекта:

Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно - речевой, игровой)
Просвещение родителей
Организация развивающей среды
Специально-организованные занятия

Нормативно-правовая база:

1.Национальная доктрина образования (утверждена постановлением Правительства РФ 4 октября 2000 г. № 751).

2. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей от 21 мая 2003 г., протокол N 2(12-П4).

3. Концепция духовно-нравственного гражданина России (2009).

4.Стратегия национальной безопасности

Российской(утверждена Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. №400).

5.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

6.Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ".

Актуальность проекта:

В  сложных современных условиях России дошкольники мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традициях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

        На первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи нравственно-патриотического воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.

  1. Аннотация проекта

С детьми группы проводились тематические беседы о нравственно-патриотическом воспитании, о том, как эти познания влияют на жизнь человека.

Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают Родину, нравственные качества. Разучивались народные песенки и прибаутки о богатырях русских, семье, родной стороне.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в русские народные подвижные игры, дидактические и сюжетно- ролевые игры нравственно-патриотической направленности.

В процессе реализации проекта проводилась работа с родителями (подготовлена консультация «Вырастить патриота»). Кроме этого, для родителей оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении нравственно-патриотического воспитания, проводились беседы

Этапы  проекта

1 этап: Информационно-подготовительный      

Использование метода трёх вопросов.

Изучение нормативно-правовых документов, научной методической литературы, подбор.

Изучение опыта работы сетевых сообществ и других информационных источников.

  Подбор диагностируемого материала по выбранной теме  и  проведение диагностики  в своей  группе.

Разработка  перспективного планирования с учетом интеграции всех образовательных областей.

Создание предметно-развивающей среды.

2 этап: Основной      

Блок 1  «Моя страна - Россия»

Цель: Воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.

Задачи:

  1. Формирование личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и чувством собственного достоинствам, как представителя своего народа
  1. Расширять и  укреплять знания об истории нашей Родины.
  2. Познакомить дошкольников с официальной символикой России: гимн, герб, флаг и с символами своей малой родины
  3. Формировать у воспитанников  знания  о родном крае, стране, исторических достопримечательностях.
  4. Расширять  у детей представления  о городах  России.
  5. Прививать   воспитанникам  интереса  к  народным традициям  и  промыслам.
  6. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям
  7.  Воспитывать чувства сопричастности к историческому наследию России.
  8. Воспитывать патриотические и  гражданские чувства у дошкольников.

Сентябрь

  1. НОД «Наша Родина- Россия». 

Программные задачи: Закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, сформировать у детей знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь  и  приумножать  их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. Формировать представление о величине России, воспитывать любовь к родной стране. 

  1.  НОД «Москва- столица нашей Родины».

Программные задачи: Закрепить знания детей о Москве (символика, расположение на карте), дать представление о том, что Москва – главный город страны, Воспитывать чувство гордости и любви к своей стране. 

  1. Видео экскурсия по городам России. Москва.

Программные задачи:  закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края. Познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

  1. Беседа «Символы России»

Программные задачи: Закреплять знания детей о Государственных символах России формировать элементарные представления об  их происхождении и назначении и уважительное отношение к государственным символам.

  1. Беседа «Прошлое и настоящее нашей Родины»

Программные задачи: Формировать представление детей о прошлом нашей Родины. Учить делать сравнительную характеристику жизни детей древних славян и детей современной России. Познакомить детей с основными правилами народного этикета; развивать и поддерживать интерес у детей к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.

  1. НОД «Русские народные промыслы»

Программные задачи: Расширять представления детей о народных традициях и обычаях.  Формировать                представления детей о русских народных промыслах. Учить отмечать особенности, характерные для каждого вида росписи

Октябрь

  1. НОД «Курск – моя  малая  родина»

Программные задачи: Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живем. Познакомить детей с понятием «малая родина», воспитывать любовь к малой родине. Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине.

  1. Презентация «Путешествие по городам Курской области»

Программные задачи: Продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов больших и маленьких, и страниц, и поселков;  закрепить знания детей о своем родном городе, о его достопримечательностях, строениях.

  1. Рассматривание фотоальбома «Мой город Курск»

 Программные задачи: воспитывать любовь к своей малой Родине. Гордиться званием куряне. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать сочувствие, отзывчивость.

  1. Презентация «Животные Курской области»

Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми представителями животного мира нашего края. Воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Беседа с  «Что такое улица?» (О зданиях и их назначениях) 

Программные задачи: закрепить знания детей о достопримечательностях родного края, зданиями своего микрорайона, улицы их назначением.

  1. Беседа  «Памятники  нашего  города»

Программные задачи: пополнять знания детей о родном городе, его достопримечательностях; познакомить с главной площадью города – Красной.  Закрепить представления об  архитектурных и скульптурных особенностях  достопримечательностей г. Курска. Формировать знания о разнообразии, истории памятников родного города; Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны и своей малой родины. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками людей, живущих в городе.

  1. Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада

Программные задачи: Систематизировать  знания дошкольников о ПДД ; закрепить знания  безопасного маршрута от дома до детского сада. Расширить познания детей о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах связанных с ПДД.

  1. Встреча с интересными людьми. «В труде рождаются герои» (Мероприятие с участием семей воспитанников) 

Программные задачи: Программные задачи: Формировать уважительное отношение к разным видам профессионального труда через приобщения к миру профессий. Расширять и систематизировать знания дошкольников о профессиях.

Ноябрь

  1. Презентация  «Когда мы едины – мы непобедимы!»

Программные задачи: Формировать у  дошкольников представления о базовых национальных ценностях, толерантности, добрососедстве.

  1. НОД «Береза – символ России» 

Программные задачи: Дать представления детям, что берёзу издавна считали символом России, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа

  1. Видео экскурсия по городам России. «Санкт-Петербург - северная столица ».

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания  названий российских городов, познакомить с символами других городов, названиями народных промыслов; воспитывать любовь к Родине.

  1. Беседа «Сильны и могучи богатыри нашей России».

Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси, о народных героях-богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче; Формировать и воспитывать патриотическую память; Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

  1.  Музейное занятие (вводное занятие) «Мы в музее»                                                                                                                                        Программные задачи: Знакомство детей с музеем, ее предметами, экспонатами и правилами поведения в нём, формировать первоначальные представления детей о музее. Воспитывать патриотические чувства к родному Отечеству
  2. Музейный час «Маленькие герои-куряне большой войны»  с  участием экскурсоводов-воспитанников  ДОУ

Программные задачи: Познакомить детей с юными героями-курянами Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма. Воспитывать гордость за своих сверстников, совершивших подвиги,  в годы войны, любовь к Родине, своему народу.

Блок 2  "Традиции и обычаи нашего народа"

Воспитание интереса к русской народной культуре, через ознакомление с народными играми и игрушками через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности;

Задачи:

             1)приобщать детей к истокам родной культуры, формировать патриотические чувства.

  1. создать предметно-развивающую среду в группе, способствующую приобщению воспитанников ДОУ к народной культуре;

          3)дать представления об устройстве русской избы в народном промысле о народном фольклоре.

         4)познакомить воспитанников с русской печью, как символом русского быта;

             5)Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами (сказки, пословицы, частушки, поговорки);

Декабрь

1.Беседа «Как жили на Руси» 

Программные задачи: Познакомить детей с предметами быта, научить определять их предназначения, сформировать общее представление о том, что такое быт. Формировать представления у детей о жизни  предков на Руси.

2. НОД «Знакомство детей с русскими народными костюмами».                                                                                Программные задачи: Познакомить детей с различными русскими народными костюмами, с материалами и методами их изготовления. Воспитывать уважение к культуре и традиции своего народа.

3. Презентация «Быт русской избы»

Программные задачи: Рассказать о русской избе и других строениях. Их внутреннем убранстве, предметах быта. Формировать представления о предметах быта в русской избе 

4. Презентация зимние праздники на Руси. 

Программные задачи: Познакомить детей с праздниками, которые отмечают в период зимних святок, традициями и обычаями, которые существуют в русской культуре, развивать интерес к национальным праздникам и формировать уважение к культурному  наследию.

  1. Посиделки «Где оладьи, там и ладно»

Программные задачи: Познакомить детей с традициями приготовления оладий, развивать их интерес к кулинарии семейным ценностям. Рассказать детям об истории оладий, их значении в русской кухне, а также о том, как разные семьи готовят это блюдо.

Январь  

  1. Развлечение «Колядки»

Программные задачи: Познакомить детей со значением праздника колядок в русской традиции. Научить детей исполнять колядки, используя разнообразные инструменты и голоса.

2.   Беседа «Уютный уголок русской  избы: знакомство с печкой» (презентация)

       Программные задачи: Познакомить детей с традиционной русской печкой её ролью в культуре и быту, а так же развивать интерес к народным традициям и укреплять чувство принадлежности к русскому культурному наследию.

  1. Презентация «Старинные  предметы домашнего  быта».

Программные задачи: Познакомить детей с различными старинными предметами и их использования в повседневной жизни.

  1. Чтение русских народных сказок.

Программные задачи: Формировать у детей понятия о жанре русского народного творчества «сказка», учить внимательно слушать произведения, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы

  1.  Знакомство детей с народными промыслами.

     Программные задачи: Упражнять в правильном названии предметов того или иного промысла.

Познакомить детей с предметами быта (чугунок, ухват, и т.д)

  1. Беседа «Герои времени от древности к современности»

Программные задачи: Познакомить детей с историческими с героями былин – Илья Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем и Микулой Селяниновичем. Которые стали символами героизма и доблести. Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям.

Блок 3  «Мы помним, мы гордимся»

                Цель: Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые защитили нашу Родину годы Великой  Отечественной Войны.
                Задачи: 
           1. Знакомить детей событиями Великой Отечественной войны;
 
           2.  Дать представление о значении  Победы нашего народа  Великой  Отечественной  войне;  познакомить историческими фактами военных лет.
           3. Познакомить детей произведениями художественной литературы музыкой военных лет.
           4. Организация и проведение совместных мероприятий с родителями воспитанников ДОУ (музыкально-литературные гостиные, музейный час, экскурсии в музей «Юные защитники Родины»
Реализация проекта (3 блок).  Февраль - Май
          Февраль  
           
1 . Музейное занятие (вводное занятие) «Мы в музее»                                                                                                                                  Программные задачи: Знакомство детей с музеем, ее предметами, экспонатами и правилами поведения в нём, формировать первоначальные представления детей о музее. Воспитывать патриотические чувства к родному Отечеству.

           2.  Беседа: «Почему война называется Великой Отечественной»

Прослушивание песни «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В Лебедева-Кумача)

 Программные задачи: Продолжать знакомить детей  с  событиями и подвигами героев ВОВ. Дать знания детей о том, как     защищали Родину советские люди в годы ВОВ.

  1. Музейный час «Освобождение города Курск»                                                                                                                                            Программные задачи:  Познакомить с героями курянами, памятными местами г. Курска. Воспитывать чувство гордости за история своей страны и своей малой Родины.                                                                                                                                                                                                               4. Акция   «Письмо солдату»                                                                                                                                                               Программные задачи: Формировать у детей нравственные ценности и патриотические чувства, моральную поддержку военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО. Приобщать воспитанников к истории, традициям и культуре Родины, доступно объяснить суть специальной военной операции. Формировать нравственно-патриотическое сознание детей.  Вызвать у детей желание поддержать наших героев добрыми рисунками и словами

Март

  1. Беседа  «У войны – не женское лицо»

Программные задачи: Способствовать знакомству детей с ролью женщин во время Великой Отечественной войны;  формировать представления о героизме женщин – участниц военных событий;  развивать интереса у детей к событиям войны; воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, уважения и признательности к женщине.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь».

Программные задачи: Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия  медицинских работников. Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок. Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли; Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.

  1. Музейное час «История одного героя» 

Программные задачи: Познакомить детей с историей подвига героя-земляка Г.И. Давыдова и созданием мини-музея «Память» в детском саду. Воспитывать уважение и чувство благодарности к ветеранам ВОВ. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, уважительное отношение к памяти нашим землякам, защищавшим Родину; стремление быть полезным городу. Расширять представления детей дошкольного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;

  1. Просмотр мультфильма:  «Василёк»

Программные задачи: Воспитывать гордость за своих сверстников, совершивших подвиги,  в годы   Великой  Отечественной  войны посредством мультипликационных фильмов.

Апрель

  1. Беседа  «Символы  ВОВ»

Программные задачи: Познакомить детей с символами великого праздника – Дня Победы. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

  1.  Музейный час «Маленькие герои-куряне большой войны»  с  участием экскурсоводов-воспитанников  ДОУ

Программные задачи: Познакомить детей с юными героями-курянами Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма. Воспитывать гордость за своих сверстников, совершивших подвиги,  в годы войны, любовь к Родине, своему народу.

  1. Музейное занятие «Солдатский вещмешок»

Программные задачи: Познакомить детей с повседневным бытом советских солдат на фронте, через организацию формы работы «История одного экспоната» - «Солдатский вещмешок». Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет,  уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, перенесших тяготы сурового  военного времени.

  1. Создание тематического альбома с творческими заданиями «Салют Победа!»

   Программные задачи: Содействие  развитию познавательных интересов у детей, через создание визуальных материалов.   Ознакомление детей с основными событиями и личностями связанными с ВОВ.

  1. Акция  «Открытка  ветерану»

Программные задачи: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к ветеранам, желание сделать им приятное. Расширять представления детей о символах Победы (гвоздика, Георгиевская  лента, голубь).

Май

  1. Беседа «История  Георгиевской  ленточки» 

Программные задачи: Познакомить дошкольников историей значением Георгиевской ленточки; воспитывать чувства патриотизма;  развивать чувство гордости за Родину.

Акция «Я эту ленточку надену»

Цель акции – создание символа праздника, выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта.                                                                                                                                                                                                                                      Программные задачи: Сформировать у детей представления о Георгиевской ленточке – знаке  воинского отличия, символ ВОВ.  Познакомить детей с историей появления «Георгиевской ленточки», значением этого символа, познакомить с правилами ее ношения, раскрыть значения цветов на ленте.

  1. Музыкально-литературная гостиная  «Этих дней не смолкнет слава» 

        Программные задачи: Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературно-поэтическим произведениям.          Воспитание чувства патриотизма, гордости за Родину, уважение к бессмертному воинскому подвигу народа нашей страны в ВОВ.

  1. Изготовление семейных  альбомов  родителями детьми об  участии прадедов ВОВ «По страницам семейного альбома» 

  Программные задачи: Привлечение родителей и педагогов к сбору материалов (фото, рассказы,  воспоминания) о своих родных. Воспитывать чувство гордости за достижения своих родных, земляков, соотечественников, проявлять уважение к культурному и историческому прошлому родного края и родной страны.

  1. Выставка поделок  «Салют Победа!» воспитанников совместно с родителями.

Программные задачи: Создать условия для совместной деятельности детей и родителей, в процессе изготовления поделок, что способствует развитию общения и сотрудничества, для демонстрации работ и привлечения внимания к важным событиям войны.

            Заключительный этап: подведение итогов по реализации проекта в ДОО.

Итоговое мероприятие: музыкально-литературная  гостиная   «Этих дней не смолкнет слава»

Продукты проекта:   - выставка поделок «Салют Победа!

                                    - Создание семейных альбомов «Память».

                                    - Книга памяти  «Детство опалённое войной».

                                    - Тематический альбом с заданиями и играми для детей «Салют Победа!»

                                    - Дидактическое игровое пособие    «Печка-матушка – тепло и добро»

В начале проекта проведенный среди детей мониторинг и анкетирование родителей воспитанников нашей группы показывает результаты:

  • к 5 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к семье, саду, городу, стране.
  • у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний о семье, детском саде, городе, стране.
  •         80%          родителей        не        имеют        возможности        посещать        культурные учреждения города из-за высокой занятости;
  • 40 %  родителей затрудняются в знании истории города, области;
  • 20 % родителей не знают  и не хотят знать историю города и области.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Россия  в каждом из нас»

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Заключительный анализ работы по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках проекта с детьми и родителями:

Проведённый мониторинг у детей показал следующие результаты:

  • Познавательная активность детей повысилась на 24 %, среднее развитие у 73% детей, выше среднего у 20% детей.
  • Сформировались        первые        чувства        патриотизма:        любовь        к        семье, детскому саду, к родному городу, чувство гордости за свою Родину.
  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Повышение уровня знаний у детей, активное участие в выставках, конкурсах, развлечениях, беседах.
  • Умение        выражать        собственное        мнение,        анализировать,        оказывать посильную помощь.
  • Приобретение        детьми        среднего        дошкольного        возраста        навыков социального общения с взрослыми.

Проведённое анкетирование родителей показало:

  • 95%        родителей        проявляют        повышенный        интерес        к        воспитанию патриотических чувств у детей.
  • 70% родителей посещают культурные учреждения.
  • 80% родителей знают историю города и области.
  • Повышают участие в воспитании любви к семье, к малой и большой Родине.
  • Активно стремятся к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Реализация проекта оказала благотворное влияние на всех ее участников.

В результате работы над проектом повысился познавательный уровень дошкольников и их родителей (законных Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о ее защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.

В ходе реализации проекта у детей:

- расширились знания об истории нашей Родины.

  • закрепились понятия о символике Российского государства, «георгиевской ленточке»;
  • расширились знания о Великой Отечественной войне и воинах, защищавших Родину;
  • сформировались знания детей о героическом прошлом русского  народа, доблестных подвигах воинов, защищавших наше государство.
  • сформировались представления о российской армии как надежной защитнице нашего государства, чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;
  • расширились знания о празднике Победы в жизни каждого русского человека, который мы ежегодно отмечаем 9 Мая;
  • ближе познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
  • сформировались  представления о русской культуре и традициях;
  • пополнились представления об истории памятных мест родного города, городах-героях.

Знакомство с историей своей страны, традициями своего народа способствуют формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой посильный вклад в жизнь страны.

Воспитатель посредством использования проектной деятельности повысила свой профессиональный уровень, развивающую предметно-пространственную среду возрастной группы пополнила атрибутами, игровым и методическими материалами, исследовательскими проектами, мультимедийными продуктами, посвященными 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

У родителей дошкольников повысился интерес к воспитательно-образовательной работе в возрастной группе, появилось желание принимать активное участие в жизни группы и ДОО.

Работа по данному направлению не заканчивается. Данный проект имеет все шансы на дальнейшее существование, расширение контингента участников образовательного процесса.

Заключение:

«…Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…», - Владимир Путин.

Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к историческому прошлому нашей страны, ее истории, традициям. Они уважительно относятся к достижениям своего народа и становятся готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.


Список литературы.

  1. Шевченко Л.Л., «Добрый мир», православная культура для малышей, Москва,2014г.
  2. Феоктистова Т.К., Шестякова Н.П. «Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников»
  3. Аверина Н.Г. О духовно – нравственном воспитании младших школьников./Н.Г. Аверина // Начальная школа – 2005 -

    №11

  1. Журнал «Современный детский сад» №5 2008 г.
  2. И.А. Каирова, О.С. Богданова «Азбука нравственного воспитания»: Пособие для учителя./ М.: Просвещение, 1997;
  3. Даведьянова Н.С. «О понимании духовности в современном обществе./ Православная педагогика: Традиции и современность». – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000;
  4. Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры.- М.: Издательский дом «Покров», 2004;
  5. Макаренко А.С. Книга для родителей./ - М.: «Педагогика», 1988.
  6. Феоктистова Т.К., Шестякова Н.П. «Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Легко ли быть воспитателем? И каждый час, и каждую минуту, О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то, Такая вот у нас у всех работа. (В.Беляков.)

В 6.50  воспитатель  должен быть уже  на работе: - переодется, привести себя в порядок, проветрить группу, подготовиться к занятиям и  встрече детей. Воспитатель  с неиз...

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

Знаки каждые нужны, знаки каждые важны

Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...

"Каждый рад и каждый счастлив,когда летом все прекрасно"

Данная работа представляет собой методические рекомендации  по организации летнего отдыха дошкольников....