Проект "Россия в каждом из нас"
проект (подготовительная группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 110» г. Курск
ПРОЕКТ
«Россия в каждом из нас»
Курск - 2025 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «Россия в каждом из нас » |
Автор проекта | Воспитатели: Елисова Л.В. |
Тип проекта | Творческо-информационный |
Продолжительность | Долгосрочный (2024-2026 учебный год) |
Участники проекта: | Дети 5-7 лет, воспитатели, родители воспитанников |
Аннотация проекта | Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через использование современных образовательных технологий, и представляет собой цикл мероприятий и совместную деятельность педагогов и детей по нравственно - патриотическому воспитанию |
Проблема | Заключается в том, что современные дети мало знают о своей стране, городе, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Родители могут не обладать достаточным опытом или знаниями, для того, чтобы эффективно передавать детям ценности, связанные с любовью к Родине, уважению к культуре и истории. |
Гипотеза | Если в процессе воспитания детей дошкольного возраста активно использовать патриотические элементы, такие как народные сказки, песни, игры и символику, то это будет способствовать не только формированию у детей уважения, гордости и любви к своей стране, но и развитию их нравственных ценностей, таких как доброта, честность, справедливость, взаимопомощь и чувство ответственности за окружающий мир. |
Цель проекта: | Формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитание достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. |
Задачи проекта: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Риски проекта: | При реализации проекта риски минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов. |
Критерии оценки результатов: |
- Участие дошкольников в различных мероприятиях по нравственно- патриотическому воспитанию. |
Продукты проектной деятельности: | Дидактическое игровое пособие «Печка-матушка - тепло и добро»; Тематический альбом с заданиями и играми для детей «Салют Победа!» Выставка поделок «Салют Победа!» воспитанников совместно с родителями. |
Ожидаемые результаты реализации проекта: | - Ребѐнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта; - ребѐнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет; о себе, составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему; - ребѐнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира; - ребѐнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней; |
Этапы проекта: |
Цель: Анализ результатов. Подведение итогов работы. |
Общая характеристика проекта | Проект состоит из трёх взаимосвязанных блоков.
|
Средства реализации проекта: | Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно - речевой, игровой) |
Нормативно-правовая база:
1.Национальная доктрина образования (утверждена постановлением Правительства РФ 4 октября 2000 г. № 751).
2. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей от 21 мая 2003 г., протокол N 2(12-П4).
3. Концепция духовно-нравственного гражданина России (2009).
4.Стратегия национальной безопасности
Российской(утверждена Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. №400).
5.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
6.Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ".
Актуальность проекта:
В сложных современных условиях России дошкольники мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традициях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.
На первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи нравственно-патриотического воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.
Аннотация проекта
С детьми группы проводились тематические беседы о нравственно-патриотическом воспитании, о том, как эти познания влияют на жизнь человека.
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают Родину, нравственные качества. Разучивались народные песенки и прибаутки о богатырях русских, семье, родной стороне.
В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в русские народные подвижные игры, дидактические и сюжетно- ролевые игры нравственно-патриотической направленности.
В процессе реализации проекта проводилась работа с родителями (подготовлена консультация «Вырастить патриота»). Кроме этого, для родителей оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении нравственно-патриотического воспитания, проводились беседы
Этапы проекта
1 этап: Информационно-подготовительный
Использование метода трёх вопросов.
Изучение нормативно-правовых документов, научной методической литературы, подбор.
Изучение опыта работы сетевых сообществ и других информационных источников.
Подбор диагностируемого материала по выбранной теме и проведение диагностики в своей группе.
Разработка перспективного планирования с учетом интеграции всех образовательных областей.
Создание предметно-развивающей среды.
2 этап: Основной
Блок 1 «Моя страна - Россия»
Цель: Воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.
Задачи:
- Формирование личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и чувством собственного достоинствам, как представителя своего народа
- Расширять и укреплять знания об истории нашей Родины.
- Познакомить дошкольников с официальной символикой России: гимн, герб, флаг и с символами своей малой родины
- Формировать у воспитанников знания о родном крае, стране, исторических достопримечательностях.
- Расширять у детей представления о городах России.
- Прививать воспитанникам интереса к народным традициям и промыслам.
- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям
- Воспитывать чувства сопричастности к историческому наследию России.
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.
Сентябрь
- НОД «Наша Родина- Россия».
Программные задачи: Закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, сформировать у детей знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. Формировать представление о величине России, воспитывать любовь к родной стране.
- НОД «Москва- столица нашей Родины».
Программные задачи: Закрепить знания детей о Москве (символика, расположение на карте), дать представление о том, что Москва – главный город страны, Воспитывать чувство гордости и любви к своей стране.
- Видео экскурсия по городам России. Москва.
Программные задачи: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края. Познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.
- Беседа «Символы России»
Программные задачи: Закреплять знания детей о Государственных символах России формировать элементарные представления об их происхождении и назначении и уважительное отношение к государственным символам.
- Беседа «Прошлое и настоящее нашей Родины»
Программные задачи: Формировать представление детей о прошлом нашей Родины. Учить делать сравнительную характеристику жизни детей древних славян и детей современной России. Познакомить детей с основными правилами народного этикета; развивать и поддерживать интерес у детей к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.
- НОД «Русские народные промыслы»
Программные задачи: Расширять представления детей о народных традициях и обычаях. Формировать представления детей о русских народных промыслах. Учить отмечать особенности, характерные для каждого вида росписи
Октябрь
- НОД «Курск – моя малая родина»
Программные задачи: Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живем. Познакомить детей с понятием «малая родина», воспитывать любовь к малой родине. Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине.
- Презентация «Путешествие по городам Курской области»
Программные задачи: Продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов больших и маленьких, и страниц, и поселков; закрепить знания детей о своем родном городе, о его достопримечательностях, строениях.
- Рассматривание фотоальбома «Мой город Курск»
Программные задачи: воспитывать любовь к своей малой Родине. Гордиться званием куряне. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать сочувствие, отзывчивость.
- Презентация «Животные Курской области»
Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми представителями животного мира нашего края. Воспитывать бережное отношение к природе.
- Беседа с «Что такое улица?» (О зданиях и их назначениях)
Программные задачи: закрепить знания детей о достопримечательностях родного края, зданиями своего микрорайона, улицы их назначением.
- Беседа «Памятники нашего города»
Программные задачи: пополнять знания детей о родном городе, его достопримечательностях; познакомить с главной площадью города – Красной. Закрепить представления об архитектурных и скульптурных особенностях достопримечательностей г. Курска. Формировать знания о разнообразии, истории памятников родного города; Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны и своей малой родины. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками людей, живущих в городе.
- Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада
Программные задачи: Систематизировать знания дошкольников о ПДД ; закрепить знания безопасного маршрута от дома до детского сада. Расширить познания детей о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах связанных с ПДД.
- Встреча с интересными людьми. «В труде рождаются герои» (Мероприятие с участием семей воспитанников)
Программные задачи: Программные задачи: Формировать уважительное отношение к разным видам профессионального труда через приобщения к миру профессий. Расширять и систематизировать знания дошкольников о профессиях.
Ноябрь
- Презентация «Когда мы едины – мы непобедимы!»
Программные задачи: Формировать у дошкольников представления о базовых национальных ценностях, толерантности, добрососедстве.
- НОД «Береза – символ России»
Программные задачи: Дать представления детям, что берёзу издавна считали символом России, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа
- Видео экскурсия по городам России. «Санкт-Петербург - северная столица ».
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания названий российских городов, познакомить с символами других городов, названиями народных промыслов; воспитывать любовь к Родине.
- Беседа «Сильны и могучи богатыри нашей России».
Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси, о народных героях-богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче; Формировать и воспитывать патриотическую память; Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.
- Музейное занятие (вводное занятие) «Мы в музее» Программные задачи: Знакомство детей с музеем, ее предметами, экспонатами и правилами поведения в нём, формировать первоначальные представления детей о музее. Воспитывать патриотические чувства к родному Отечеству
- Музейный час «Маленькие герои-куряне большой войны» с участием экскурсоводов-воспитанников ДОУ
Программные задачи: Познакомить детей с юными героями-курянами Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма. Воспитывать гордость за своих сверстников, совершивших подвиги, в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
Блок 2 "Традиции и обычаи нашего народа"
Воспитание интереса к русской народной культуре, через ознакомление с народными играми и игрушками через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности;
Задачи:
1)приобщать детей к истокам родной культуры, формировать патриотические чувства.
- создать предметно-развивающую среду в группе, способствующую приобщению воспитанников ДОУ к народной культуре;
3)дать представления об устройстве русской избы в народном промысле о народном фольклоре.
4)познакомить воспитанников с русской печью, как символом русского быта;
5)Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами (сказки, пословицы, частушки, поговорки);
Декабрь
1.Беседа «Как жили на Руси»
Программные задачи: Познакомить детей с предметами быта, научить определять их предназначения, сформировать общее представление о том, что такое быт. Формировать представления у детей о жизни предков на Руси.
2. НОД «Знакомство детей с русскими народными костюмами». Программные задачи: Познакомить детей с различными русскими народными костюмами, с материалами и методами их изготовления. Воспитывать уважение к культуре и традиции своего народа.
3. Презентация «Быт русской избы»
Программные задачи: Рассказать о русской избе и других строениях. Их внутреннем убранстве, предметах быта. Формировать представления о предметах быта в русской избе
4. Презентация зимние праздники на Руси.
Программные задачи: Познакомить детей с праздниками, которые отмечают в период зимних святок, традициями и обычаями, которые существуют в русской культуре, развивать интерес к национальным праздникам и формировать уважение к культурному наследию.
- Посиделки «Где оладьи, там и ладно»
Программные задачи: Познакомить детей с традициями приготовления оладий, развивать их интерес к кулинарии семейным ценностям. Рассказать детям об истории оладий, их значении в русской кухне, а также о том, как разные семьи готовят это блюдо.
Январь
- Развлечение «Колядки»
Программные задачи: Познакомить детей со значением праздника колядок в русской традиции. Научить детей исполнять колядки, используя разнообразные инструменты и голоса.
2. Беседа «Уютный уголок русской избы: знакомство с печкой» (презентация)
Программные задачи: Познакомить детей с традиционной русской печкой её ролью в культуре и быту, а так же развивать интерес к народным традициям и укреплять чувство принадлежности к русскому культурному наследию.
- Презентация «Старинные предметы домашнего быта».
Программные задачи: Познакомить детей с различными старинными предметами и их использования в повседневной жизни.
- Чтение русских народных сказок.
Программные задачи: Формировать у детей понятия о жанре русского народного творчества «сказка», учить внимательно слушать произведения, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы
- Знакомство детей с народными промыслами.
Программные задачи: Упражнять в правильном названии предметов того или иного промысла.
Познакомить детей с предметами быта (чугунок, ухват, и т.д)
- Беседа «Герои времени от древности к современности»
Программные задачи: Познакомить детей с историческими с героями былин – Илья Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем и Микулой Селяниновичем. Которые стали символами героизма и доблести. Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям.
Блок 3 «Мы помним, мы гордимся»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые защитили нашу Родину годы Великой Отечественной Войны.
Задачи:
1. Знакомить детей событиями Великой Отечественной войны;
2. Дать представление о значении Победы нашего народа Великой Отечественной войне; познакомить историческими фактами военных лет.
3. Познакомить детей произведениями художественной литературы музыкой военных лет.
4. Организация и проведение совместных мероприятий с родителями воспитанников ДОУ (музыкально-литературные гостиные, музейный час, экскурсии в музей «Юные защитники Родины»
Реализация проекта (3 блок). Февраль - Май
Февраль
1 . Музейное занятие (вводное занятие) «Мы в музее» Программные задачи: Знакомство детей с музеем, ее предметами, экспонатами и правилами поведения в нём, формировать первоначальные представления детей о музее. Воспитывать патриотические чувства к родному Отечеству.
2. Беседа: «Почему война называется Великой Отечественной»
Прослушивание песни «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В Лебедева-Кумача)
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ. Дать знания детей о том, как защищали Родину советские люди в годы ВОВ.
- Музейный час «Освобождение города Курск» Программные задачи: Познакомить с героями курянами, памятными местами г. Курска. Воспитывать чувство гордости за история своей страны и своей малой Родины. 4. Акция «Письмо солдату» Программные задачи: Формировать у детей нравственные ценности и патриотические чувства, моральную поддержку военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО. Приобщать воспитанников к истории, традициям и культуре Родины, доступно объяснить суть специальной военной операции. Формировать нравственно-патриотическое сознание детей. Вызвать у детей желание поддержать наших героев добрыми рисунками и словами
Март
- Беседа «У войны – не женское лицо»
Программные задачи: Способствовать знакомству детей с ролью женщин во время Великой Отечественной войны; формировать представления о героизме женщин – участниц военных событий; развивать интереса у детей к событиям войны; воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, уважения и признательности к женщине.
- Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь».
Программные задачи: Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия медицинских работников. Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок. Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли; Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.
- Музейное час «История одного героя»
Программные задачи: Познакомить детей с историей подвига героя-земляка Г.И. Давыдова и созданием мини-музея «Память» в детском саду. Воспитывать уважение и чувство благодарности к ветеранам ВОВ. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, уважительное отношение к памяти нашим землякам, защищавшим Родину; стремление быть полезным городу. Расширять представления детей дошкольного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;
- Просмотр мультфильма: «Василёк»
Программные задачи: Воспитывать гордость за своих сверстников, совершивших подвиги, в годы Великой Отечественной войны посредством мультипликационных фильмов.
Апрель
- Беседа «Символы ВОВ»
Программные задачи: Познакомить детей с символами великого праздника – Дня Победы. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
- Музейный час «Маленькие герои-куряне большой войны» с участием экскурсоводов-воспитанников ДОУ
Программные задачи: Познакомить детей с юными героями-курянами Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма. Воспитывать гордость за своих сверстников, совершивших подвиги, в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
- Музейное занятие «Солдатский вещмешок»
Программные задачи: Познакомить детей с повседневным бытом советских солдат на фронте, через организацию формы работы «История одного экспоната» - «Солдатский вещмешок». Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, перенесших тяготы сурового военного времени.
- Создание тематического альбома с творческими заданиями «Салют Победа!»
Программные задачи: Содействие развитию познавательных интересов у детей, через создание визуальных материалов. Ознакомление детей с основными событиями и личностями связанными с ВОВ.
- Акция «Открытка ветерану»
Программные задачи: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к ветеранам, желание сделать им приятное. Расширять представления детей о символах Победы (гвоздика, Георгиевская лента, голубь).
Май
- Беседа «История Георгиевской ленточки»
Программные задачи: Познакомить дошкольников историей значением Георгиевской ленточки; воспитывать чувства патриотизма; развивать чувство гордости за Родину.
Акция «Я эту ленточку надену»
Цель акции – создание символа праздника, выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Программные задачи: Сформировать у детей представления о Георгиевской ленточке – знаке воинского отличия, символ ВОВ. Познакомить детей с историей появления «Георгиевской ленточки», значением этого символа, познакомить с правилами ее ношения, раскрыть значения цветов на ленте.
- Музыкально-литературная гостиная «Этих дней не смолкнет слава»
Программные задачи: Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературно-поэтическим произведениям. Воспитание чувства патриотизма, гордости за Родину, уважение к бессмертному воинскому подвигу народа нашей страны в ВОВ.
- Изготовление семейных альбомов родителями детьми об участии прадедов ВОВ «По страницам семейного альбома»
Программные задачи: Привлечение родителей и педагогов к сбору материалов (фото, рассказы, воспоминания) о своих родных. Воспитывать чувство гордости за достижения своих родных, земляков, соотечественников, проявлять уважение к культурному и историческому прошлому родного края и родной страны.
- Выставка поделок «Салют Победа!» воспитанников совместно с родителями.
Программные задачи: Создать условия для совместной деятельности детей и родителей, в процессе изготовления поделок, что способствует развитию общения и сотрудничества, для демонстрации работ и привлечения внимания к важным событиям войны.
Заключительный этап: подведение итогов по реализации проекта в ДОО.
Итоговое мероприятие: музыкально-литературная гостиная «Этих дней не смолкнет слава»
Продукты проекта: - выставка поделок «Салют Победа!
- Создание семейных альбомов «Память».
- Книга памяти «Детство опалённое войной».
- Тематический альбом с заданиями и играми для детей «Салют Победа!»
- Дидактическое игровое пособие «Печка-матушка – тепло и добро»
В начале проекта проведенный среди детей мониторинг и анкетирование родителей воспитанников нашей группы показывает результаты:
- к 5 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к семье, саду, городу, стране.
- у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний о семье, детском саде, городе, стране.
- 80% родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;
- 40 % родителей затрудняются в знании истории города, области;
- 20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и области.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Россия в каждом из нас»
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Заключительный анализ работы по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках проекта с детьми и родителями:
Проведённый мониторинг у детей показал следующие результаты:
- Познавательная активность детей повысилась на 24 %, среднее развитие у 73% детей, выше среднего у 20% детей.
- Сформировались первые чувства патриотизма: любовь к семье, детскому саду, к родному городу, чувство гордости за свою Родину.
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Повышение уровня знаний у детей, активное участие в выставках, конкурсах, развлечениях, беседах.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь.
- Приобретение детьми среднего дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
Проведённое анкетирование родителей показало:
- 95% родителей проявляют повышенный интерес к воспитанию патриотических чувств у детей.
- 70% родителей посещают культурные учреждения.
- 80% родителей знают историю города и области.
- Повышают участие в воспитании любви к семье, к малой и большой Родине.
- Активно стремятся к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Реализация проекта оказала благотворное влияние на всех ее участников.
В результате работы над проектом повысился познавательный уровень дошкольников и их родителей (законных Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о ее защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.
В ходе реализации проекта у детей:
- расширились знания об истории нашей Родины.
- закрепились понятия о символике Российского государства, «георгиевской ленточке»;
- расширились знания о Великой Отечественной войне и воинах, защищавших Родину;
- сформировались знания детей о героическом прошлом русского народа, доблестных подвигах воинов, защищавших наше государство.
- сформировались представления о российской армии как надежной защитнице нашего государства, чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- расширились знания о празднике Победы в жизни каждого русского человека, который мы ежегодно отмечаем 9 Мая;
- ближе познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
- сформировались представления о русской культуре и традициях;
- пополнились представления об истории памятных мест родного города, городах-героях.
Знакомство с историей своей страны, традициями своего народа способствуют формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой посильный вклад в жизнь страны.
Воспитатель посредством использования проектной деятельности повысила свой профессиональный уровень, развивающую предметно-пространственную среду возрастной группы пополнила атрибутами, игровым и методическими материалами, исследовательскими проектами, мультимедийными продуктами, посвященными 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
У родителей дошкольников повысился интерес к воспитательно-образовательной работе в возрастной группе, появилось желание принимать активное участие в жизни группы и ДОО.
Работа по данному направлению не заканчивается. Данный проект имеет все шансы на дальнейшее существование, расширение контингента участников образовательного процесса.
Заключение:
«…Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…», - Владимир Путин.
Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к историческому прошлому нашей страны, ее истории, традициям. Они уважительно относятся к достижениям своего народа и становятся готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
Список литературы.
- Шевченко Л.Л., «Добрый мир», православная культура для малышей, Москва,2014г.
- Феоктистова Т.К., Шестякова Н.П. «Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников»
- Аверина Н.Г. О духовно – нравственном воспитании младших школьников./Н.Г. Аверина // Начальная школа – 2005 -
№11
- Журнал «Современный детский сад» №5 2008 г.
- И.А. Каирова, О.С. Богданова «Азбука нравственного воспитания»: Пособие для учителя./ М.: Просвещение, 1997;
- Даведьянова Н.С. «О понимании духовности в современном обществе./ Православная педагогика: Традиции и современность». – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000;
- Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры.- М.: Издательский дом «Покров», 2004;
- Макаренко А.С. Книга для родителей./ - М.: «Педагогика», 1988.
- Феоктистова Т.К., Шестякова Н.П. «Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Легко ли быть воспитателем? И каждый час, и каждую минуту, О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то, Такая вот у нас у всех работа. (В.Беляков.)
В 6.50 воспитатель должен быть уже на работе: - переодется, привести себя в порядок, проветрить группу, подготовиться к занятиям и встрече детей. Воспитатель с неиз...

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.
Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...
Знаки каждые нужны, знаки каждые важны
Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...
"Каждый рад и каждый счастлив,когда летом все прекрасно"
Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации летнего отдыха дошкольников....

