«Семьей возродится Россия» (квест –игра) в старшей группе .
материал (старшая группа)
Особое место в духовно –нравственном развитии занимает воспитание чувства патриотизма. Чувство патриотизма имеет множество аспектов: это любовь к родным местам, к природе, ощущение своей неразрывной связи с окружающим миром, гордость за свой народ, желание приумножать богатства своей страны.
Однако, чувство патриотизма начинает формироваться у дошкольников с любви к своему ближнему окружению, с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы патриотизма и других духовно – нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений.
«Семья – это не просто основа государства и общества , это духовное явление, основа нравственности».В.В.Путин.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Пчелка»»
«Семьей возродится Россия»
(квест –игра)
в старшей группе .
Воспитатели: Жалпакова А.Р.
Тасбекова А.С.
с. Александров – Гай - 2024г.
Тема: «Семьей возродится Россия»
Ход мероприятия:
Под песню «Моя семья» дети заходят в зал.
1 ведущий: - Добрый день, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте мы поприветствуем их!( Здравствуйте!)
- Ребята, вы наверное знаете, что уходящий, 2024 год был объявлен нашим президентом годом семьи.
А сегодня мы рады приветствовать вас на особом празднике – закрытии года семьи в России!
Звучит гимн РФ.
- Ребята, как называется наша страна? ( Россия) Да, правильно! Наша Россия- самое большое государство в мире!(показывает на карте)
Много разных народов проживает в нашей стране, много разных республик, краев и областей . Мы с вами проживаем в Саратовской области.
А кто скажет , как называется наше село? (с.Александров –Гай)
Ребята, а с кем в нашем селе вы живете? ( с семьей).
2 ведущий: - Семья –это наше все! Именно в семье мы находим поддержку, понимание, заботу. Семья –это близкие люди, те кого мы любим, с кого берем пример, кому желаем добра и счастья!
Попробуйте произнести слово «семья»! Вот так: семь – Я.
Семья – словечко странное
Хотя не иностранное
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать
А надо просто сосчитать
Два дедушки
Две бабушки
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек « Семь – Я»!
- А у кого есть еще и братья с сестрами – то это большая семья!
- Наш сегодняшний праздник посвящен семье. Семейным ценностям. А вы знаете, какой цветок стал официальным символом Семьи? Правильно, ромашка.
У ромашки много лепестков и каждый из них , как семейная ценность, крепится к серединке – основе семьи.
Хотите узнать, какие? Ой, а где же они? Здесь только серединка….Нам нужно скорее найти все лепестки, то есть все ценности. Согласны?
Но для этого нам нужно отправиться в путь, по стрелкам и выполнить задания.
Начинается игра в путь – дорогу нам пора!
Остановка 1.
1 ведущий : - На столе лежит конверт, а внутри его секрет
Здесь написана загадка, давайте ее отгадаем.
- «Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо, всех милее наша….(мама)»
- Кто же трудную работу может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой, строит , трудится наш….( папа)»
- Ребята, те у кого на эмблемах ромашки подходят к одному столу, у кого солнышко – к другому.
Задание 1. Разбираем пирамидку – называем какая наша мама( милая, добрая, любимая..)
Задание2.Собираем пирамидку – называем какой наш папа ( мужественный, сильный, смелый…)
- Ребята, какие вы молодцы! Сколько теплых слов знаете о маме и папе. Они будут очень рады слышать эти слова!.
Посмотрите, вот первый лепесток! (РАДОСТЬ)
Идем дальше
2 ведущий: - Остановка 2.
Задание1. Прочитайте стихотворения о семье ( читают ЛизаТ. и Милана М.
Задание 2. Назовите пословицы о семье.
- Что нужно делать, чтобы у всех в семье было хорошее настроение?( ( не обижать, во всем помогать и слушаться старших).
Смотрите еще один лепесток у нас ( ВНИМАНИЕ)
Двигаемся дальше по стрелке.
1 ведущий: - Итак, Остановка 3.
- Надеюсь, у вас спортивные семьи, да? Ну что ж, начнем состязания необычные. Нужно разделиться на две команды.
Эстафета « Портрет семьи» ( Нужно каждому, по очереди. перенести одну часть от пазла, а затем собрать весь портрет семьи, всей командой. Кто быстрее?). (звучит музыка)
- Молодцы! А вот и следующий лепесток (ЗДОРОВЬЕ)
Двигаемся дальше.
Остановка 4.
2 ведущий: - Мяч мы будем передавать,
слова волшебные называть.
Задание 1 «Волшебные слова»
( дети становятся в круг, под веселую музыку
передают мяч по кругу, как музыка остановится - называют вежливые слова).
Задание 2. «Добрые поступки»
-Я буду называть поступки, если вы считаете, что он обрадует маму –хлопаете, если огорчит, то топаете ногами.
1) убрали одежду за собой
2) разбросали игрушки
3)помыли свою тарелку
4) подмели пол на кухне
5) не умылись утром
6) капризничали в магазине
7) поделились игрушками с ребятами
8) почистили зубы
-Молодцы, ребята, старайтесь не огорчать своих родителей!
А вот и следующий лепесток ( ЗАБОТА)
Ребята исполняют песню «Мамочка родная, мамочка»
1 ведущий: - Идем дальше. Остановка 5.
- Ребята, мы уже поняли, что вы маме дома помогаете. Верно? и пылесосить умеете?
Игра «Пылесос»
Дети делятся на две команды. Встают друг за другом, кладут левую руку на левое плечо впереди стоящему ( расцепляться нельзя) последнему в правую руку дают корзину .Первый ребенок наклоняется , берет предмет, дети передают его правыми руками по цепочке в корзину. Чья команда соберет больше предметов, та и побеждает.(Звучит веселая музыка)
- Молодцы! И с этой работой справились. Настоящие мамины помощники!
А вот и следующий лепесток ( ВЗАИМОПОМОЩЬ)
2 ведущий: - Дальше идем, по стрелочке. Остановка 6.
- Здесь снова загадки:
1. Я у мамы не один
У нее еще есть сын.
Рядом с ним я маловат,
Для меня он -старший ….( Брат)
2.Кто любит и меня, и братца.
Но больше любит наряжаться?-
Очень модная девчонка-
Моя старшая ….. (сестренка)
Задание « Обязанности по дому» ( по изготовленным семейным фотоальбомам . дети рассказывают. О членах семьи и какие обязанности у каждого из них.(Милана М., Ляззат,Наиль,Милана Ж.
- В крепкой , дружной семье каждый берет на себя какие –то обязанности- зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит и т.д.ТАКОЙ СЕМЬЕ НЕ СТРАШНЫ НИКАКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ.
( Несколько ребят рассказывают об обязанностях в их семье, по семейным альбомам)
- Молодцы, ребята, мы очень рады, что вы помогаете своим близким, делаете им приятно, дарите заботу свою и уважение.
И вот следующий лепесток ( УВАЖЕНИЕ)
Остановка 7
1 ведущий: - Ребята, послушайте пожалуйста поговорку «Родина- мать, умей за нее постоять!»
Как вы это понимаете? ( ответы детей)
-А ведь мы и свою Родину матерью зовем! Матушкой –Россией!
Песня « Матушка» исполняют девочки ( трио)- в русских народных костюмах.
Кричалка «Наша дружная семья»
- Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В нашей стране проживает много людей разных национальностей. Живут дружно, уважают традиции каждого народа, каждой семьи!
Ведь недаром говорят «Крепка семья – сильна Россия!»
Танец «Россия»
- А вот и последний лепесток – ЛЮБОВЬ ( к своей семье, к своим близким и родным, к своей Родине.
Рефлексия. – Ребята, вам понравился наш сегодняшний праздник? Что понравилось больше всего?
- Все лепесточки мы собрали. Давайте еще раз повторим семейные ценности ( радость, внимание, здоровье, забота, взаимопомощь, уважение, любовь)
2 ведущий: - И закончить нашу встречу хотелось бы словами:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Сюрпризный момент: (ведущий обращает внимание на стрелочку, без цифры)
- Ребята, а я нашла еще одну стрелочку, давайте посмотрим, что там.
(Дети находят сундучок со сладостями.
- Ребята, спасибо вам! Вы – молодцы!
Звучит песня «Да здравствует семья!»
Дети уходят.
Квест –игра «Семьей возродится Россия»
Ход мероприятия:
Под песню «Моя семья» дети заходят в зал.
1 ведущий: - Добрый день, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте мы поприветствуем их!( Здравствуйте!)
- Ребята, вы наверное знаете, что уходящий, 2024 год был объявлен нашим президентом годом семьи.
А сегодня мы рады приветствовать вас на особом празднике – закрытии года семьи в России!
Звучит гимн РФ.
- Ребята, как называется наша страна? ( Россия) Да, правильно! Наша Россия- самое большое государство в мире!(показывает на карте)
Много разных народов проживает в нашей стране, много разных республик, краев и областей . Мы с вами проживаем в Саратовской области.
А кто скажет , как называется наше село? (с.Александров –Гай)
Ребята, а с кем в нашем селе вы живете? ( с семьей).
2 ведущий: - Семья –это наше все! Именно в семье мы находим поддержку, понимание, заботу. Семья –это близкие люди, те кого мы любим, с кого берем пример, кому желаем добра и счастья!
Попробуйте произнести слово «семья»! Вот так: семь – Я.
Семья – словечко странное
Хотя не иностранное
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать
А надо просто сосчитать
Два дедушки
Две бабушки
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек « Семь – Я»!
- А у кого есть еще и братья с сестрами – то это большая семья!
1 ведущий: - Наш сегодняшний праздник посвящен семье. Семейным ценностям. А вы знаете, какой цветок стал официальным символом Семьи? Правильно, ромашка.
У ромашки много лепестков и каждый из них , как семейная ценность, крепится к серединке – основе семьи.
Хотите узнать, какие? Ой, а где же они? Здесь только серединка….Нам нужно скорее найти все лепестки, то есть все ценности. Согласны?
Но для этого нам нужно отправиться в путь, по стрелкам и выполнить задания.
Начинается игра в путь – дорогу нам пора!
Остановка 1.
2 ведущий : - На столе лежит конверт, а внутри его секрет
Здесь написана загадка, давайте ее отгадаем.
- «Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо, всех милее наша….(мама)»
- Кто же трудную работу может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой, строит , трудится наш….( папа)»
- Ребята, те у кого на эмблемах ромашки подходят к одному столу, у кого солнышко – к другому.
Задание 1. Разбираем пирамидку – называем какая наша мама( милая, добрая, любимая..)
Задание2.Собираем пирамидку – называем какой наш папа ( мужественный, сильный, смелый…)
- Ребята, какие вы молодцы! Сколько теплых слов знаете о маме и папе. Они будут очень рады слышать эти слова!.
Посмотрите, вот первый лепесток! (РАДОСТЬ)
Идем дальше
1 ведущий: - Остановка 2.
Задание1. Прочитайте стихотворения о семье ( читают ЛизаТ. и Милана М.
Задание 2. Назовите пословицы о семье.
- Что нужно делать, чтобы у всех в семье было хорошее настроение?( ( не обижать, во всем помогать и слушаться старших).
Смотрите еще один лепесток у нас ( ВНИМАНИЕ)
Двигаемся дальше по стрелке.
2 ведущий: - Итак, Остановка 3.
- Надеюсь, у вас спортивные семьи, да? Ну что ж, начнем состязания необычные. Нужно разделиться на две команды.
Эстафета « Портрет семьи» ( Нужно каждому, по очереди. перенести одну часть от пазла, а затем собрать весь портрет семьи, всей командой. Кто быстрее?). (звучит музыка)
- Молодцы! А вот и следующий лепесток (ЗДОРОВЬЕ)
Двигаемся дальше.
Остановка 4.
1 ведущий: - Мяч мы будем передавать,
слова волшебные называть.
Задание 1 «Волшебные слова»
( дети становятся в круг, под веселую музыку
передают мяч по кругу, как музыка остановится - называют вежливые слова).
Задание 2. «Добрые поступки»
-Я буду называть поступки, если вы считаете, что он обрадует маму –хлопаете, если огорчит, то топаете ногами.
1) убрали одежду за собой
2) разбросали игрушки
3)помыли свою тарелку
4) подмели пол на кухне
5) не умылись утром
6) капризничали в магазине
7) поделились игрушками с ребятами
8) почистили зубы
-Молодцы, ребята, старайтесь не огорчать своих родителей!
А вот и следующий лепесток ( ЗАБОТА)
Ребята исполняют песню «Мамочка родная, мамочка»
2 ведущий: - Идем дальше. Остановка 5.
- Ребята, мы уже поняли, что вы маме дома помогаете. Верно? и пылесосить умеете?
Игра «Пылесос»
Дети делятся на две команды. Встают друг за другом, кладут левую руку на левое плечо впереди стоящему ( расцепляться нельзя) последнему в правую руку дают корзину .Первый ребенок наклоняется , берет предмет, дети передают его правыми руками по цепочке в корзину. Чья команда соберет больше предметов, та и побеждает.(Звучит веселая музыка)
- Молодцы! И с этой работой справились. Настоящие мамины помощники!
А вот и следующий лепесток ( ВЗАИМОПОМОЩЬ)
1 ведущий: - Дальше идем, по стрелочке. Остановка 6.
- Здесь снова загадки:
1. Я у мамы не один
У нее еще есть сын.
Рядом с ним я маловат,
Для меня он -старший ….( Брат)
2.Кто любит и меня, и братца.
Но больше любит наряжаться?-
Очень модная девчонка-
Моя старшая ….. (сестренка)
Задание « Обязанности по дому» ( по изготовленным семейным фотоальбомам . дети рассказывают. О членах семьи и какие обязанности у каждого из них.(Наиль, Милана М., Ляззат)
- В крепкой , дружной семье каждый берет на себя какие –то обязанности- зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит и т.д.ТАКОЙ СЕМЬЕ НЕ СТРАШНЫ НИКАКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ.
( Несколько ребят рассказывают об обязанностях в их семье, по семейным альбомам)
- Молодцы, ребята, мы очень рады, что вы помогаете своим близким, делаете им приятно, дарите заботу свою и уважение.
И вот следующий лепесток ( УВАЖЕНИЕ)
Остановка 7
2 ведущий: - Ребята, послушайте пожалуйста поговорку «Родина- мать, умей за нее постоять!»
Как вы это понимаете? ( ответы детей)
-А ведь мы и свою Родину матерью зовем! Матушкой –Россией!
Песня « Матушка» исполняют девочки ( трио)- в русских народных костюмах.
- Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В нашей стране проживает много людей разных национальностей. Живут дружно, уважают традиции каждого народа.
Ведь недаром говорят «Крепка семья – сильна Россия!»
- А пока ребята готовятся на танец, мы послушаем ребят , которые не успели рассказать о своей семье ( прослушивание ребят об обязанностях в семье, работа с семейными фотоальбомами).
Танец «Россия»
- А вот и последний лепесток – ЛЮБОВЬ ( к своей семье, к своим близким и родным, к своей Родине.
Рефлексия. – Ребята, вам понравился наш сегодняшний праздник? Что понравилось больше всего?
- Все лепесточки мы собрали. Давайте еще раз повторим семейные ценности ( радость, внимание, здоровье, забота, взаимопомощь, уважение, любовь)
1 ведущий: - И закончить нашу встречу хотелось бы словами:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Сюрпризный момент: (ведущий обращает внимание на стрелочку, без цифры)
- Ребята, а я нашла еще одну стрелочку, давайте посмотрим, что там.
(Дети находят сундучок со сладостями.
- Ребята, спасибо вам! Вы – молодцы!
Звучит песня «Да здравствует семья!»
Дети уходят.
2 ведущий: - Семья –это наше все! Именно в семье мы находим поддержку, понимание, заботу. Семья –это близкие люди, те кого мы любим, с кого берем пример, кому желаем добра и счастья!
Попробуйте произнести слово «семья»! Вот так: семь – Я.
Семья – словечко странное
Хотя не иностранное
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать
А надо просто сосчитать
ДвА дедушки
ДвЕ бабушки
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек « Семь – Я»!
- А у кого есть еще и братья с сестрами – то это большая семья!
- Наш сегодняшний праздник посвящен семье. Семейным ценностям. А вы знаете, какой цветок стал официальным символом Семьи? Правильно, ромашка.
У ромашки , ребята, много лепестков и каждый из них , как семейная ценность, крепится к серединке – основе семьи.
Хотите узнать, какие? Ой, а где же они? Здесь только серединка….Нам нужно скорее найти все лепестки, то есть все ценности. Согласны?
Но для этого нам нужно отправиться в путь, по стрелкам и выполнить задания.
Начинается игра в путь – дорогу нам пора!
2 ведущий: - Остановка 2.
Задание1. Прочитайте стихотворения о семье ( читают ЛизаТ. и Милана М.
Задание 2. Назовите пословицы о семье.
- Что нужно делать, чтобы у всех в семье было хорошее настроение?( ( не обижать, во всем помогать и слушаться старших).
Смотрите еще один лепесток у нас ( ВНИМАНИЕ)
Двигаемся дальше по стрелке.
Остановка 4.
2 ведущий: - Мяч мы будем передавать,
слова волшебные называть.
Задание 1 «Волшебные слова»
( дети становятся в круг, под веселую музыку
передают мяч по кругу, как музыка остановится - называют вежливые слова).
Задание 2. «Добрые поступки»
-Я буду называть поступки, если вы считаете, что он обрадует маму –хлопаете, если огорчит, то топаете ногами.
1) убрали одежду за собой
2) разбросали игрушки
3)помыли свою тарелку
4) подмели пол на кухне
5) не умылись утром
6) капризничали в магазине
7) поделились игрушками с ребятами
8) почистили зубы
-Молодцы, ребята, старайтесь не огорчать своих родителей!
А вот и следующий лепесток ( ЗАБОТА)
Песня «Встану утром рано….
2 ведущий: - Дальше идем, по стрелочке. Остановка 6.
- Здесь снова загадки:
1. Я у мамы не один
У нее еще есть сын.
Рядом с ним я маловат,
Для меня он -старший ….( Брат)
2.Кто любит и меня, и братца.
Но больше любит наряжаться?-
Очень модная девчонка-
Моя старшая ….. (сестренка)
Задание « Обязанности по дому» ( по изготовленным семейным фотоальбомам . дети рассказывают. О членах семьи и какие обязанности у каждого из них.(Наиль, Милана М., Ляззат)
- В крепкой , дружной семье каждый берет на себя какие –то обязанности- зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит и т.д.ТАКОЙ СЕМЬЕ НЕ СТРАШНЫ НИКАКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ.
( Несколько ребят рассказывают об обязанностях в их семье, по семейным альбомам)
- Молодцы, ребята, мы очень рады, что вы помогаете своим близким, делаете им приятно, дарите заботу свою и уважение.
И вот следующий лепесток ( УВАЖЕНИЕ)
2 ведущий: - И закончить нашу встречу хотелось бы словами:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Сюрпризный момент: (ведущий обращает внимание на стрелочку, без цифры)
- Ребята, а я нашла еще одну стрелочку, давайте посмотрим, что там.
(Дети находят сундучок со сладостями.
- Ребята, спасибо вам! Вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут....

Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
Квест-игра в старшей группепо нравственно-патриотическому воспитанию«Моя Родина — моя Россия»...

КВЕСТ-ИГРА в старшей группе на тему «День России»
Квест-игра для детей старшей и подготовительной к школе группе с персонажем разбойником....

Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
квест - игра...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ в старшей группе МБДОУ «ЦРР – Д/С №2» «Родная страна Россия»
Задачи:• Закрепить знания детей о государственных символах России;• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;• Расширять представления о природе России;• Развивать и...

Конспект интерактивной квест-игры в старшей группе на тему «Путешествие по загадочной России»
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: -Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице Москве, закрепить понятие «страна», «обла...
"Путешествие по России" квест игра в подготовительной группе
Открытое интегрированное занятие квест- игра "Путешествие по России" Цель: Развивать чувства патриотизма и любовь к Родине....
