22.05.2025 Конспект занятия по теме «Маленькие герои ВОВ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия - формирование чувства патриотизма и любови к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Маленькие герои ВОВ» к 80летию Победы в ВОВ
Воспитатель Суворова Н.Н (старшая группа)
Цель: формировать чувства патриотизма: любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.
Задачи: обогащать и расширять знания детей об истории ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти погибших бойцов, ветеранам ВОВ.
Материал: презентация, портреты детей,
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под песню «День победы» и становятся полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, какой великий праздник скоро будет отмечать наша страна (День Победы ВОВ).
Воспитатель: Молодцы! День Победы! Сегодня мы с вами поговорим о тех, кто приближал этот великий день Победы
Воспитатель читает стихотворение «Рано утром на рассвете» Андреевский Г.
Рано утром на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,
Это значит – против нас.
- Скажите, когда и как началась война?
- Расскажите, как началась война (ответы детей)
- Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко-фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы, гудела земля под гусеницами танков, тишину разрывали автоматные очереди…
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему эту войну называют «Великая Отечественная»?
Воспитатель:
- И встал народ на защиту своей Родины, рука к руке, плечо к плечу, все, от мала до велика, и фронт, и тыл, не щадя своих сил и своей жизни. Почти все мужчины ушли на фронт.
- Расскажите, кто остался в тылу, что делали люди в тылу, как тыл помогал фронту?
- Под каким лозунгом трудились люди в тылу во время войны? («Все для фронта, все для победы)
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, какие качества нужны солдатам для победы? Каким должен быть солдат? Я предлагаю поиграть в игру «Юные солдаты». (Дети становятся в круг и передают мяч друг другу по кругу называя, качество солдата.)
- Во время войны было совершенно много героических подвигов. Как вы думаете, что такое подвиг?
- Как можно назвать человека, совершившего подвиг?
- Ребята может вы знаете героев ВОВ? Рассказ детей
- Ребята, я предлагаю вам послушать рассказ о детях- героях ВОВ
Рассказ воспитателя о детях – героях ВОВ Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик.
«Узнав, что началась война, многие мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Под видом беспризорников, музыкантов пробирались в расположение врага, добывая информацию. Немцы и предположить не могли, что оборванные, голодные дети – разведчики. Леня Голиков. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады. 1944 года было присвоено пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.
Марат Казей. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их. и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Зина Портнова. Война застала Зину Портнову в Витебской области, где была создана подпольная комсомольско-молодежная организация «Юные мстители», и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. Отважная юная партизанка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой Посмертно награждена — званием Героя Советского Союза.
Валя Котик. Обыкновенный мальчишка, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету — шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Присмотревшись к мальчику, руководители партизанского отряда доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его. Валя Котик был награжден орденом Отечественной войны I степени, медалью «Партизану Отечественной войны» II степени. Погиб Валя как герой в одном из неравных боев с фашистами.
Маленькие герои большой войны. Это только малая часть детей героев. Их очень много, но про остальных мы поговорим на следующих занятиях.»
- Ребята, сколько продолжалась В. О. В. и чем она закончилась?.
- Когда мы отмечаем День Победы? И куда в этот день идут люди?
- Ребята я вам предлагаю отправиться на парад.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Вот солдатики стоят, начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать.
Наклонитесь все вперед, а потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь, наклонитесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок, и на месте – скок, скок, скок!
Носом – вдох, а выдох – ртом. Дышим глубже …. А потом…
Марш на месте не спеша. Вот зарядка хороша!
Воспитатель. Наши солдаты победили ещё и потому что очень сильно
любили свою Родину, а какие вы пословицы знаете о Родине?
Русский солдат не знает преград.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Друг за друга стой и выиграешь бой.
С родной земли умри – не сходи!
Где смелость, там и победа.
Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Лучше умереть, чем неволю терпеть.
Русский боец — всем образец.
Сам погибай, а товарища выручай.
Жить – Родине служить.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.
Воспитатель.
- Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что вы нового вы сегодня узнали?
На примере таких героических поступков нужно учиться любить нашу Родину?
- Я надеюсь, что Вы запомните имена подростков – героев, которые, глядя в глаза самой смерти, совершили героические поступки.
Дети делятся своими впечатлениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Маленькие герои большой войны»
Знакомство детей с событиями Великой Отечественной войны, расширение представлений о героическом прошлом народа, о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой...

Конспект логопедического занятия на тему "Сказочные герои у нас в гостях".
Еще одно логопедическое занятие, которое может быть интересно и воспитателям, уделяющим в своей работе особое внимание развитию речи воспитанников....

Конспект занятия на тему:«Маленькие волшебники».
Задачи: Создание теплой дружеской обстановки, доверительных отношений; Развитие детского творчества, фантазии, воображения; Снятие эмоционального напряжения....

Презентация на тему Маленькие герои большой войны
Презентация на тему Маленькие герои большой войны...

