Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветочки»
проект (младшая группа)

Вероника Алексеевна Хватова

Актуальность проекта: Выбор темы проекта был определен интересом детей к распустившимся цветам на территории прогулочного участка детского сада. На прогулке дети подбегали к цветам, пытались их сорвать, рассмотреть поближе и у меня возникла идея проведения данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx296.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка»

        

Выполнил:

воспитатель

Хватова В.А.

2025 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети первой младшей группы «Неваляшки» (2-3 года), воспитатели, родители

Длительность проекта: краткосрочный

Реализации проекта: 12.05.2025г.-16.05.2025г.

Актуальность проекта:

Выбор темы проекта был определен интересом детей к распустившимся цветам на территории прогулочного участка детского сада. На прогулке дети подбегали к цветам, пытались их сорвать, рассмотреть поближе и у меня возникла идея проведения данного проекта.

Цель: формировать элементарные основы экологической культуры детей раннего возраста.

Задачи:
Обучающие:

- формировать представления о растениях (садовые цветы),

-познакомить детей с особенностями строения цветов;

- учить различать цветы по внешнему виду (форма, окраска, размер),

Развивающие:- развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы и любоваться цветами,                                                                                                            

- развивать умение наблюдать за цветами и их внешнем виде;

- вызвать интерес к исследовательской деятельности,

- обогащать игровой опыт детей.
Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям (садовым цветам);
- вызывать желание отражать  впечатления в  художественном творчестве;
Прогнозируемый результат:
- дети имеют элементарные  представления о строении цветка,  проявляют интерес к познавательной деятельности;
- слушают доступные по содержанию литературные произведения;
- эмоционально откликаются на игру, предложенную воспитателем, подражают его действиям, принимают игровую задачу;
- проявление речевой  активности детей.

Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный этап.

-Подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- подбор и изготовление дидактических, развивающих пособий;

- подбор музыки;

- наполнить развивающие центры согласно выбранной теме.

 

 2 этап. Основной этап.

Организация деятельности проекта.

2.1. Игровая деятельность.

*** Игра «Кто дальше?»

Ход игры: дети играют по 2-3 человека. Ребята встают на одной линии и называя цветок, ребёнок делает шаг вперёд. Если игрок не может вспомнить название цветка - он пропускает ход. Побеждает тот, кто окажется впереди всех.

*** Подвижная игра «Бабочки - цветочки».

Материалы: муз центр, веночки с цветочками.

Ход игры: Дети делятся на две команды: бабочки и цветочки. Детям играющим роль цветочков можно одеть веночки с цветочками. Пока играет спокойная музыка, «цветочки» гуляют по лужайке, когда музыка заканчивается, цветочки приседают. Под более динамичную музыку вылетают «бабочки», имитируя руками взмахи крыльев. Когда музыка заканчивается, каждая бабочка должна присесть около цветочка. Игра повторяется несколько раз.

Подв. игра: «Раз, два, три — к цветочку беги».

Цель: Познакомить малышей с полевыми цветами, предложив детям роль пчёлок, которые должны лететь к названному цветку.  

*** Игра «Мяч по кругу»

Материалы: мяч.

Ход игры: Дети встают в круг и перекидывают мяч друг другу, называя цветок, если ребёнок не может вспомнить название цветка, он выбывает из игры.

*** Игра «Составь букет»

Материалы: два мольберта, части цветка в вазе на магнитах ( 9 частей), 2 подноса.

Ход игры: дети делятся на 2 команды по 9 человек, строятся на одном расстоянии от мольбертов. По команде воспитателя, дети по одному подбегают к мольберту и прикрепляют по одной детали: 1 игрок - вазу, 2 игрок – стебельки, 3 игрок- листочек, 4 игрок- листочек, 5, 6, 7, 8, 9 игрок – по одному цветочку.

*** Дидактические игры: «Части цветка», «Чей лепесток», «Подбери по цвету», «Оформи клумбу», «Собери букет», «На земле, в горах, на воде», «Что прибавилось», «Четвёртый лишний».

*** Словесные игры: «Угадай по цвету», «Игра в слова», «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

*** Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по лугу»

Цель: закрепить знания детей о цветах, их названии, месте произростания.

- Сюжетно- ролевая игра «Малыши-флористы»

Цель: познакомить детей с новой профессией, расширить кругозор и обогатить словарь.

2.2. Художественно-речевая деятельность.

*** Чтение и заучивание стихов:

- А.К. Толстой. «Колокольчики».

- А. Плещеев. «Весёлое лето».

- Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Незабудки».

- Е. Благинина. «Одуванчик».

- Т. А. Шорыгина. «Украшение земли»

- Т.А. Шорыгина. «Ромашки-близняшки»

- Т. А. Шорыгина. «Пёстрый веер луга»

- Т.А. Шорыгина. «Василёк» и др.

*** Чтение рассказов:

- Н. Павлова. «Жёлтый, белый и лиловый»

- М. Пришвин «Золотой луг»

*** Беседы: «Что я видел на лугу», «Какие цветы нравятся моей маме», «Есть ли польза от цветов», «Каждой букашке полезен цветок».

*** Пальчиковые игры: «Цветочек», «Солнце», «Травка», «Цветочек», «Лето», «Солнышко и дождик».

*** Музыкальная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

- Прослушивание и разучивание песен о цветах.

Наблюдение за весенними цветами «Тюльпанами»

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать и закрепить умение поливать цветы.

2.3. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, познакомить с нетрадиционными способами рисования, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

- Коллективная работа «Корзина ромашек»,

- Рисование методом «тычка» «Одуванчик»;

- Рисование ладошами «Цветики-цветочки»;

-Рисование мелками «На лугу»;

- Раскрашивание ватными палочками «Бабочка на цветке».

Лепка «Подсолнух» стр. 9

Задачи: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать мелкую моторику и координацию движений. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2.4. Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные цветы»

Цель: привлечь внимание к разнообразию цветов, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

2.5. Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

2.6. Артикуляционная гимнастика: «Роза распускается».

Цель: Развитие артикуляционной моторики.

2.7. Гимнастика для глаз: «Бабочка»

Цель: развивать двигательную систему глаз.

2.8. Акция «Пусть прогулка станет ярче»

(озеленение прогулочного участка в детском саду).

Цель: привлечь родителей к оказанию помощи в озеленении участка для прогулок детей.

3 этап. Заключительный.

• Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные цветы»

• Организация в группе выставки детских работ "Цветики-цветочки"

Используемая литература.

Белкина В.Н., Васильева Н. Н., и др. «Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», 2008.
Денисова Г. А. «Удивительный мир растений».- М.: Просвещение, 2012.
Коноваленко В. В. Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето». Сценарии игр и развлечений в летний период.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Михайлова М. А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы.» - Ярославль: «Академия развития», 2008.
Ульева Е. А. «Пальчиковые игры для детей 3-7 лет». Пособие для педагогов и родителей.- м.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Шорыгина Т. А. «Травы. Какие они?» Книга для воспитателей.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Шорыгина Т. А. «Цветы. Какие они?».- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта:  творческий. Продолжительность проекта:...

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...