Технологическая карта занятия "Баба Яга - неожиданное приключение"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие направлено на ознакомление детей средней группы с народным творчеством, прежде всего с русскими народными сказками и их героями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Шучёва Александра-Мария Олеговна
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Сказочное путешествие»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: Расширить знания детей о русском народном творчестве посредством игрового взаимодействия.
Задачи занятия:
Образовательные задачи: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; расширять и обогащать словарный запас у детей; закреплять названия русских народных сказок.
Развивающие задачи: развивать речевую и познавательную активность, детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Словарная работа: купюры, монеты, рубли, пушнина.
Планируемый результат занятия:
Познакомились с историей денег, появлением первых металлических, бумажных денег; ответили на вопросы в конце занятия в виде небольшой викторины; внимательно слушали и дополняли ответы друг друга во время беседы.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, монеты и купюры рублей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей, замотивировать на предстоящую деятельность | Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!» Ведущий: «Когда я сегодня собиралась в наш детский сад и выбирала, какую книжку мы будем с вами читать, я подумала: Какие любимые сказки у моих ребят, какие любимые сказочные герои?» «Друзья, а вот и эта книжка, которую я выбрала для вас. В ней – новые сказки. Давайте посмотрим на нее какая она». «А теперь давайте откроем ее»! | Наглядный (изображения на интерактивной доске) Словесный (художественное слово) | Ответы детей - | Заинтересованы. Настроились на предстоящую деятельность. Выдвигают предположения. | |
2. | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей, нацелить на формулировку гипотез | Ведущий и дети вместе открывают книгу. Выясняют что, все страницы исчезли, осталась одна обложка и внутри письмо). «Ребята, как вы думаете, куда исчезли сказки и от кого это письмо»? (дети рассуждают, высказывают свои предположения). Ведущий: Ведущий: ВИДЕО ЗВОНОК «ЗАДАНИЕ НА ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ ПО СКАЗКАМ -Как туда попасть? -Что для этого нужно? -Кто или что нам укажет путь? (высказывания и предположения детей: ковер-самолет, сапоги-скороходы, билеты, поезд, самолет, птица, карта, компьютер и т.д.) Ведущий: «Да, во многих русских народных сказках есть волшебные предметы, которые указывают путь и помогают сказочным героям». «Как нам искать наши сказки? Что лучше всего подойдет для поиска?» (ответы детей) Ведущий: «Может быть попробуем сделать волшебную карту? Ой, смотрите, а вот и какие-то обрывки… наверное это и есть карта, но её теперь нужно собрать! (собирают карту на 1 станции ПАЗЛЫ) | Словесный (вопросы) | Ответы детей | Заинтересованы. Отвечают на вопросы. | ||
Этап ознакомления с материалом | Показ презентации
| Ведущий: «Вот карта и готова. Посмотрите, что у нас с вами получилось. Как вы думаете, чем она нам может помочь?» (дети рассуждают, отвечают на вопросы ведущего). Ведущий: «Давайте, закроем глаза и 3 раза скажем: «1-2-3 в сказке окажись, страна Сказок, покажись! В путь друзья!» (Повернулись налево, повернулись направо, подпрыгнули на месте 2 СТАНЦИЯ – ЗАГАДКИ – ИЗБУШКА И ЦВЕТОК С ЗАГАДКАМИ 3 СТАНЦИЯ – ХАР-КА ГЕРОЕВ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА 5 СТАНЦИЯ – (ЗВОНОК ОТ БАБЫ ЯГИ) ПРИДУМЫВАНИЕ СКАЗКИ т.д. Ведущий и дети идут по проложенному маршруту к первому заданию, считая шаги.) | Словесный (вопросы) Наглядный (интерактивная доска, демонстрация денег) Практический (выполнение движений физминутки | Ответы детей на вопросы | Слушают воспитателя, интерактивную доску и отвечают на вопросы | ||
Этап практического решения проблемы | Путешествие по истории денег | Наглядный Практический Словесный | Отвечают на вопросы Делают героев обыгрывают эпизод из рассказа, подбирают каждому герою его дело. | ||||
3. | Заключительный этап | Провести рефлексивный анализ, закрепить полученные знания, подвести итоги занятия Небольшая викторина по теме презентации | Фотографируем Бабе Яге книгу, рефлексия | Словесный (вопросы) Практический Викторина Наглядный презентация | Ответы детей | Дети ответили на вопросы | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"
Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...

Технологическая карта ООД по Правилам дорожного движения "Неожиданный гость"
Технологическая карта ООД по ПДД для старшей группы "Неожиданный гость". Цель: систематизация представлений детей о ПДД, воспитание дисциплинированного поведения на дороге...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по легоконструированию "Улица полна неожиданностей"
Занятие по легоконструированию разработано для детей второй младшей группы....

Технологическая карта занятия по легоконструированию «Приключения великана»
ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Приключения великана»Возрастная группа: подготовите...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Приключения в подводном царстве»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Приключения в подводном царстве»...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Приключения в стране Математике» для детей старшего дошкольного возраста
Данное педагогическом занятие по математике наиболее эффективный способ – получение и закрепление знаний, умений, навыков детей путем игровых занимательных упражнений с использованием ЭОР.Все по...
- Мне нравится (1)

