Технологическая карта занятия "Баба Яга - неожиданное приключение"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шучёва Александра-Мария Олеговна

Занятие направлено на ознакомление детей средней группы с народным творчеством, прежде всего с русскими народными сказками и их героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baba_yaga.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Шучёва Александра-Мария Олеговна

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Сказочное путешествие»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: Расширить знания детей о русском народном творчестве посредством игрового взаимодействия.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; расширять и обогащать словарный запас у детей; закреплять названия русских народных сказок.

Развивающие задачи: развивать речевую и познавательную активность, детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Словарная работа: купюры, монеты, рубли, пушнина.

Планируемый результат занятия:

Познакомились с историей денег, появлением первых металлических, бумажных денег; ответили на вопросы в конце занятия в виде небольшой викторины; внимательно слушали и дополняли ответы друг друга во время беседы.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, монеты и купюры рублей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей, замотивировать на предстоящую деятельность

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!»

Ведущий:

«Когда я сегодня собиралась в наш детский сад и выбирала, какую книжку мы будем с вами читать, я подумала: Какие любимые сказки у моих ребят, какие любимые сказочные герои?»

«Друзья, а вот и эта книжка, которую я выбрала для вас. В ней – новые сказки. Давайте посмотрим на нее какая она».

«А теперь давайте откроем ее»!

Наглядный (изображения на интерактивной доске)

Словесный

(художественное слово)

Ответы детей

-

Заинтересованы.

Настроились на

предстоящую

деятельность.

Выдвигают предположения.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей, нацелить на формулировку гипотез

Ведущий и дети вместе открывают книгу. Выясняют что, все страницы исчезли, осталась одна обложка и внутри письмо).

«Ребята, как вы думаете, куда исчезли сказки и от кого это письмо»? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Ведущий:

Ведущий: ВИДЕО ЗВОНОК

«ЗАДАНИЕ НА ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ ПО СКАЗКАМ

-Как туда попасть?

-Что для этого нужно?

-Кто или что нам укажет путь?

(высказывания и предположения детей: ковер-самолет, сапоги-скороходы, билеты, поезд, самолет, птица, карта, компьютер и т.д.)

Ведущий:

«Да, во многих русских народных сказках есть волшебные предметы, которые указывают путь и помогают сказочным героям».

«Как нам искать наши сказки? Что лучше всего подойдет для поиска?» (ответы детей)

Ведущий:

«Может быть попробуем сделать волшебную карту? Ой, смотрите, а вот и какие-то обрывки… наверное это и есть карта, но её теперь нужно собрать!

(собирают карту на 1 станции ПАЗЛЫ)

Словесный (вопросы)

Ответы детей

Заинтересованы. Отвечают на вопросы.

Этап ознакомления с материалом

Показ презентации

Ведущий: «Вот карта и готова. Посмотрите, что у нас с вами получилось. Как вы думаете, чем она нам может помочь?»

(дети рассуждают, отвечают на вопросы ведущего).

Ведущий: «Давайте, закроем глаза и 3 раза скажем:

«1-2-3 в сказке окажись, страна Сказок, покажись! В путь друзья!» (Повернулись налево, повернулись направо, подпрыгнули на месте

2 СТАНЦИЯ – ЗАГАДКИ – ИЗБУШКА И ЦВЕТОК С ЗАГАДКАМИ

3 СТАНЦИЯ – ХАР-КА ГЕРОЕВ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

5 СТАНЦИЯ – (ЗВОНОК ОТ БАБЫ ЯГИ) ПРИДУМЫВАНИЕ СКАЗКИ

т.д. Ведущий и дети идут по проложенному маршруту к первому заданию, считая шаги.)

Словесный (вопросы)

Наглядный

(интерактивная доска, демонстрация денег)

Практический (выполнение

движений

физминутки

Ответы детей на вопросы

Слушают воспитателя, интерактивную доску и отвечают на вопросы

Этап практического решения проблемы

Путешествие по истории денег

Наглядный

Практический

Словесный

Отвечают

на

вопросы

Делают героев обыгрывают эпизод из рассказа, подбирают каждому герою его дело.

3.

Заключительный этап

Провести рефлексивный анализ, закрепить полученные знания, подвести итоги занятия

Небольшая викторина по теме презентации

Фотографируем Бабе Яге книгу, рефлексия

Словесный (вопросы)

Практический

Викторина

Наглядный

презентация

Ответы детей

Дети ответили на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"

Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...

Технологическая карта ООД по Правилам дорожного движения "Неожиданный гость"

Технологическая карта ООД по ПДД для старшей группы "Неожиданный гость". Цель: систематизация представлений детей о ПДД, воспитание дисциплинированного поведения на дороге...

Технологическая карта занятия по легоконструированию «Приключения великана»

ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Приключения великана»Возрастная группа: подготовите...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Приключения в подводном царстве»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Приключения в подводном царстве»...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Приключения в стране Математике» для детей старшего дошкольного возраста

Данное педагогическом занятие по математике наиболее эффективный способ – получение и закрепление знаний, умений, навыков детей путем игровых занимательных упражнений с использованием ЭОР.Все по...