Календарное планирование на апрель
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование на апрель
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15 апреля (понедельник)
Утро: прием детей (взаимодействие с родителями). Игровая деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы. Включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения; Утренняя гимнастика, КГН.
Индивидуальное общение воспитателя с детьми: Амели, София, Катя П - Дидактическое упражнение «Далеко – близко» Цель: учить детей различать и использовать понятия далеко - близко, рядом.
Игры малоподвижные, пальчиковые: Пальчиковая гимнастика «Весна»- Цель: развивать мелкую моторику рук.
Игры дидактические: Д/и «Когда это бывает?». Цели: уточнить знания детей о временах года, учить описывать явления природы.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: речевое развитие (развитие речи)
Тема: Конспект «Весна идет – весне дорогу»
Время: 9:00-9:25
Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику; Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек)
Оборудование: Картины с иллюстрациями о приметах весны, мяч
Словарь: весна, приметы, заклички
Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, игра «Скажи ласково», игра «Назови признаки», физминутка, игра «Какое солнышко», чтение закличек о солнце, рефлексия
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Ручной труд)
Тема: Конспект “ Птичка ”
Время: 9:35-10:00; 10:10 – 10:35
Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях строения птиц; Совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы, складывать лист; Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, к природе; Развивать творческие способности, моторику рук; Развивать познавательную, двигательную активность.
Оборудование: птички из картона, цветная бумага, клей, глаза, картинки птиц
Словарь: птица
Методические приемы: чтение стихотворения, беседа, Д/и «Кто лишний?, физминутка, практическая деятельность, выставка
Прогулка: Совместная деятельность воспитателя с детьми: наблюдение и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, экспериментирование, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Наблюдение: за сезонными изменениями в природе.
Подвижные игры: «Петушиные бои», «Попробуй, отними!»
Индивидуальная работа: Таисия , Абдурахмон, Аня Ф «Прыжки в длину» Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.
Трудовая деятельность: Уборка сломанных веток в определенное место
Вторая половина дня
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Время: 15:30-15:55
По плану муз. Руководителя
Труд в уголке природы: Цели: закрепить навыки по уходу за листьями, учить использовать в работе умение определять способ очистки листьев в зависимости от их строения.
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Беседы, педагогические ситуации, чтение худ. литературы, игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность, общение по интересам детей.
Беседа о весне. Цель: уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны; рассказать о значении этого периода в жизни растений и животных
Индивидуальная работа: Миша, Аня М, Дамир - Дидактическое упражнение «Далеко – близко» Цель: учить детей различать и использовать понятия далеко - близко, рядом.
Игровая деятельность (с разными видами конструктора; игры дидактические, на развитие логического мышления; развитие речи и т.д.): Игры со строительным материалом «Скворечник». Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его в скворечник, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки
Прогулка: совместная деятельность воспитателя с детьми, наблюдения и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Подвижные игры: «Петушиные бои», «Попробуй, отними!»
Индивидуальная работа: Лиза П,Егор, Артур Н «Прыжки в длину» Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого
Вечер: совместная деятельность воспитателя с детьми; чтение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям; исследовательская деятельность; коррекция. Создание условий для выбора детьми самостоятельной деятельности в центрах активности и развития творческих способностей детей. Взаимодействие с родителями
Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Весна» Цель: формировать правильный захват карандаша.
Чтение стихотворения В. Лунина «Весна придет». Цели: предложить детям прослушать стихотворение, обсудить, какие признаки зимы и приметы весны описал поэт, какие их этих характеристик можно увидеть на улице; поддерживать интерес детей к поэзии
Дата: 16 апреля (Вторник)
Утро: прием детей (взаимодействие с родителями). Игровая деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы. Включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения; Утренняя гимнастика, КГН.
Индивидуальное общение воспитателя с детьми: Катя Д, Денис, Ян – Д/и «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра.
Игры малоподвижные, пальчиковые: Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают» - Цель: развивать мелкую моторику рук.
Игры дидактические: Д/и «Найди и назови» Цель: уточнить представления детей о первых признаках весны
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: речевое развитие (обучение грамоте)
Тема: Занятие 31 ( Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова и др. стр.62)
Время: 9:00-9:25; 9:35-10:00
Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным звуком
Оборудование: Демонстрационный материал: полоска с пятью клеточками; красные, синие, зеленые, черные фишки; фишки или мелкие игрушки; указка. Раздаточный материал: полоски с пятью клеточками; красные, синие, зеленые, черные фишки; указки.
Словарь: замок
Методические приемы: загадка, звуковой анализ слова замок, чтение стихотворения, игра с заданиями, игра «Назови слова, рефлексия
Образовательная область: физическое развитие (физкультура)
Время: 11:30-12:00
- «Слушай сигнал»
- «Гуси – Лебеди»
- «Море волнуется»
Прогулка: Совместная деятельность воспитателя с детьми: наблюдение и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, экспериментирование, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Наблюдение: за набуханием почек на деревьях
Подвижные игры: «Найди мяч», «Перелет птиц»
Индивидуальная работа: Элхан , Ксюша, Кирилл «Прыжки в длину» Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого
Трудовая деятельность: расчистка участка от снега
Дежурство по столовой: Цель: учить детей в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия
Вторая половина дня
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (социальный мир)
Тема: Конспект «Идет весна по городу»
Время: 15:40-16:05
Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; Уточнять и расширять словарь детей по теме «Весна»; Воспитывать чувство взаимовыручки, помощи
Оборудование: презентация
Словарь: весна, признаки
Методические приемы: загадка, путешествие в весенний город, беседа, физминутка, игра «Весенние слова», игра «Что это значит», рефлексия
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Беседы, педагогические ситуации, чтение худ. литературы, игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность, общение по интересам детей.
Беседа «Весна - красна». Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны
Индивидуальная работа: Таня, Влад, Вика Ш - Д/и «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра.
Игровая деятельность (с разными видами конструктора; игры дидактические, на развитие логического мышления; развитие речи и т.д.): Д/и «Каждую бусинку на свою нитку» Цель: упражнять в составлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу
Прогулка: совместная деятельность воспитателя с детьми, наблюдения и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Подвижные игры: «Найди мяч», «Перелет птиц»
Индивидуальная работа: Влад, Вика «Прыжки в длину» Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого
Вечер: совместная деятельность воспитателя с детьми; чтение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям; исследовательская деятельность; коррекция. Создание условий для выбора детьми самостоятельной деятельности в центрах активности и развития творческих способностей детей. Взаимодействие с родителями
Чтение литературы С. Маршак «Снег теперь уже не тот...». Цели: учить детей выявлять использованные поэтом выразительные средства, понимать образную речь, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для описания картин весенней природы
Дата: 17 апреля (Среда)
Утро: прием детей (взаимодействие с родителями). Игровая деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы. Включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения; Утренняя гимнастика, КГН.
Индивидуальное общение воспитателя с детьми: Ева В, Лиза Н, Ярослав– Д/и «Подбери соответствующую картинку». Цель: закрепление знаний о признаках весны
Игры малоподвижные, пальчиковые: Пальчиковая гимнастика «Весна» - Цель: развивать мелкую моторику рук.
Игры дидактические: Д/и «Что это такое?». Цель: упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы
Трудовые поручения «Уборка на полках». Цели: способствовать совершенствованию трудовых умений детей, протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: Познавательное развитие (математическое развитие)
Тема: «Столько же» занятие №29 (Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина стр.113)
Время: 9:00-9:25; 9:35-10:00
Цель: Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар; Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5
Оборудование: Демонстрационный – картинки или игрушки: 3 зайчика (мама, папа, сын), 2 белочки; 5 чашек, 5 блюдец, 5 пирожков; стаканчики для карандашей по количеству столов, карандаши (на 1-2 больше, чем стаканчиков), ручки или кисточки (на 1-2 меньше, чем стаканчиков); модель числового отрезка; карточки с цифрами 1-5 9два-три набора); знаки «=» и «≠»; Раздаточный – модели числового отрезка или линейки; 2 полоски бумаги; наборы геометрических фигур: 5 квадратов, 5 треугольников; знаки «=» и «≠».
Словарь: столько же
Методические приемы: Игра «В гостях», Работа с раздаточным материалом, Физкультминутка, Работа с демонстрационным материалом, работа в рабочей тетради, рефлексия
Образовательная область: познавательное развитие (Мир природы)
Тема: Конспект «Доктора леса»
Время: 10:10-10:35
Цель: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе; Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых. Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие – перелетные». Воспитывать заботливое отношение к птицам. Развивать логическое, системное мышление
Оборудование: Иллюстрации, картинки с изображением птиц, презентация
Словарь: птицы, зимующие, перелетные
Методические приемы: загадка, беседа, путешествие в лес, физминутка, рефлексия
Прогулка: Совместная деятельность воспитателя с детьми: наблюдение и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, экспериментирование, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Наблюдение: Наблюдение за растениями и кустарниками на участке
Подвижные игры: «Стадо и волк», «Лисы и охотники»
Индивидуальная работа: Катя Д, Таня, Ева К «Прыжки в длину» Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого
Трудовая деятельность: уборка веранды
Вторая половина дня
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: физическое развитие (физкультура - зал)
Время: 16:30-16:55
По плану руководителя по физической культуре
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Беседы, педагогические ситуации, чтение худ. литературы, игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность, общение по интересам детей.
Беседа с детьми о весенних месяцах. Цель: расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы
Индивидуальная работа: Элхан, Дамир, Кирилл – Д/и «Подбери соответствующую картинку». Цель: закрепление знаний о признаках весны
Игровая деятельность (с разными видами конструктора; игры дидактические, на развитие логического мышления; развитие речи и т.д.): Разгадывание загадок о природных явлениях. Цели: формировать у детей умение применять знания, анализировать описание, выявлять существенные признаки объекта или явления
Прогулка: совместная деятельность воспитателя с детьми, наблюдения и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Подвижные игры: «Стадо и волк», «Лисы и охотники»
Индивидуальная работа: Дамир, Денис, Ян «Прыжки в длину» Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого
Вечер: совместная деятельность воспитателя с детьми; чтение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям; исследовательская деятельность; коррекция. Создание условий для выбора детьми самостоятельной деятельности в центрах активности и развития творческих способностей детей. Взаимодействие с родителями
Чтение «Иди, весна, иди, красна» в обработке И. Сахаровой. Цель: рассказать детям о назначении закличек в устном народном творчестве, учить сравнивать заклички с другими жанрами фольклора, выявлять их отличительные особенности
Дата: 18 апреля (Четверг)
Утро: прием детей (взаимодействие с родителями). Игровая деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы. Включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения; Утренняя гимнастика, КГН.
Индивидуальное общение воспитателя с детьми: Вова Б, Лиза П, Алихан- Д/и «Чем отличаются пейзажи» Цель: Упражнять детей в классификации предметов. Закрепить времена года.
Игры малоподвижные, пальчиковые: Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают» - Цель: развивать мелкую моторику рук
Игры дидактические: Д/и «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа
Дежурство по занятиям: Цель: учить дежурных самостоятельно раскладывать материал, после занятия выполнять уборку, организовывать работу остальных детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Время: 15:30-15:55
По плану муз. Руководителя
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Тема: И. А. Лыкова «Нежные подснежники» стр. 170
Время: 9:35-10:00; 10:10-10:30
Цель: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах; совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения; формировать композиционные умения; развивать чувство формы и цвета; воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: цветная и белая бумага, клей, ножницы, иллюстрации подснежников, цветные карандаши
Словарь: первоцвет, подснежник
Методические приемы: чтение стихотворения, беседа, рассматривание иллюстраций, физминутка, практическая деятельность, выставка
Прогулка: Совместная деятельность воспитателя с детьми: наблюдение и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, экспериментирование, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Наблюдение: за ветром
Подвижные игры: “Мышеловка”, “Ходим, ходим хороводом”
Индивидуальная работа: Миша, Аня Р, Аня М «Прыжки в длину» Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого
Трудовая деятельность: уборка кормушек и кормление птиц
Вторая половина дня
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: речевое развитие (чтение худ. литературы)
Тема: Конспект Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»
Время: 15:40-16:05
Цель: систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе (признаки времён года); продолжать учить понимать содержания стихотворений; развивать восприятие, внимание, память; воспитывать любовь к природе
Оборудование: портрет автора
Словарь: весна, приметы
Методические приемы: загадка, беседа, чтение стихотворения, физминутка, беседа по прочитанному, рефлексия
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Беседы, педагогические ситуации, чтение худ. литературы, игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность, общение по интересам детей.
Беседа «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах
Индивидуальная работа: София, Абдурахмон, Миша Ш - Д/и «Чем отличаются пейзажи» Цель: Упражнять детей в классификации предметов. Закрепить времена года.
Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: показать детям связь между различными явлениями природы: стало теплее - из своих укрытий показались насекомые - возвращаются птицы, которые питаются насекомыми
Игровая деятельность (с разными видами конструктора; игры дидактические, на развитие логического мышления; развитие речи и т.д.): Д/и «Назови одним словом» Цель: закрепить представление об обобщающих словах
Прогулка: совместная деятельность воспитателя с детьми, наблюдения и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Подвижные игры: “Мышеловка”, “Ходим, ходим хороводом”
Индивидуальная работа: Амели, София, Катя П «Прыжки в длину» Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого
Вечер: совместная деятельность воспитателя с детьми; чтение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям; исследовательская деятельность; коррекция. Создание условий для выбора детьми самостоятельной деятельности в центрах активности и развития творческих способностей детей. Взаимодействие с родителями
Чтение В. Жуковского «Жаворонок». Цели: помочь детям почувствовать красоту стихотворения, напевность и лиричность мелодики. учить выделять средства выразительности, используемые поэтом при создании образов и передачи картин природы
Дата: 19 апреля (Пятница)
Утро: прием детей (взаимодействие с родителями). Игровая деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы. Включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения; Утренняя гимнастика, КГН.
Индивидуальное общение воспитателя с детьми: Денис, Дамир, Вика – Д/и «Какой цветок?» Цель: учить детей описывать предложенное растение, развить умение подбирать прилагательные
Игры малоподвижные, пальчиковые: Пальчиковая гимнастика «Весна» - Цель: развивать мелкую моторику рук.
Игры дидактические: Д/и «Кому что?». Цель: учить детей сопоставлять названия животных и их жилищ, любимых лакомств, характеристик, которые дают им в сказках, событий, которые происходят с ними весной
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: Конспект «Весна идет!»
Время: 9:00-9:25; 9:35-10:00
Цель: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Оборудование: листы А4, карандаши, иллюстрации «Весна»
Словарь: весна, признаки весны
Методические приемы: чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций о весне, беседа, физминутка, практическая деятельность, рефлексия
Образовательная область: физическое развитие (физкультура -улица)
Время: 11:50-12:15
По плану руководителя по физической культуре
Прогулка: Совместная деятельность воспитателя с детьми: наблюдение и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, экспериментирование, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Наблюдение: Наблюдение за птицами
Подвижные игры: «Угадай, что делали», «Удочка»
Индивидуальная работа: Ева В, Аня Ф, Абдурахмон Метание мешочков в цель.Цель: развитие меткости, глазомера
Трудовая деятельность: Очистить тротуар или участок площадки от снега
Чтение рассказа В. Бианки «Весенняя хитрость». Цели: продолжать знакомить детей с изменениями, которые происходят в природе весной, учить отвечать на вопросы по тексту, ориентируясь на их структуру и содержание, поддерживать интерес к чтению
Вторая половина дня
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Беседы, педагогические ситуации, чтение худ. литературы, игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность, общение по интересам детей.
Рассматривание альбома «Перелетные птицы». Цель: уточнить и дополнить знания детей о птицах, их строении, питании, образе жизни, учить узнавать и называть знакомых птиц
Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Весна». Цели: учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, характеризовать части песни, движение мелодии
Д/и «Скажи со словом весенний» Цель: умение подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными
Индивидуальная работа: Амели, Ксюша, Ян – Д/и «Какой цветок?» Цель: учить детей описывать предложенное растение, развить умение подбирать прилагательные
Игровая деятельность (с разными видами конструктора; игры дидактические, на развитие логического мышления; развитие речи и т.д.): Опыт - «Для чего корешки?»
Прогулка: совместная деятельность воспитателя с детьми, наблюдения и труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная деятельность, общение по интересам.
Подвижные игры: «Угадай, что делали», «Удочка»
Индивидуальная работа: Леня, Таисия, Егор Метание мешочков в цель.Цель: развитие меткости, глазомера
Вечер: совместная деятельность воспитателя с детьми; чтение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям; исследовательская деятельность; коррекция. Создание условий для выбора детьми самостоятельной деятельности в центрах активности и развития творческих способностей детей. Взаимодействие с родителями
Творческая мастерская: лепка «Птицы на кормушке». Цели: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы; развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе
Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе02 - 06. 04. Тема недели: Весна-красна.09.04 - 13.04. Тема недели: Наши пернатые друзья. «Книга – лучший друг»...

Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на Апрель
Календарное планирование на Апрель...

Календарное планирование на апрель. Тема недели «Космос»
Ежедневное планирование в старшей группе на неделю по теме: «Космос"...

Календарное планирование на апрель-май (только на 2 недели мая)
Тема: «Деревья» Сроки реализации 01.04. - 05.04. Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные): продолжать расширять представления детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описа...


