Календарное планирование на апрель. Тема недели «Космос»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Захарова Елена Николаевна

Ежедневное планирование в старшей группе на неделю по теме: «Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx110.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Космос 

Программное содержание: Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной системы, природа, полеты человека в космос, герои космоса - космонавты)

Период: 8 – 12 апреля 

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Летим на Луну»

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  8 апреля

1 половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс № 30 (Л.И. Пензулаева стр.82)

Беседа: «Первый космонавт» Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира.

Д/игра «Подбери слова». Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительному,   учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия
Заучивание скороговорки: Космонавтом стать хочу,

С мамой в космос полечу! Упражняться  в правильном приношении слов.

Работа  с дежурными по столовой по занятиям.  Цель: формирование умения  работать в паре.

Самостоятельная  деятельность с настольно-печатными играми.

НОД

ОО Физическое развитие. Физическая культура. (Смотреть план инструктора по физвоспитанию) 

ОО Познавательное развитие.  ФЦКМ. Весенняя страда (О.А. Соломенникова, стр.73)

Программное содержание: Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном, т.д.). Развивать любознательность, инициативу.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Роспись петуха (Т.С.Комарова, стр.100)

Программное содержание. Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Прогулка

Прогулка № 6  (Картотека «Прогулки.  Апрель»)

Индивидуальная работа (ОВД)  продолжать учить прыжкам на одной  ноге Сергея Д., Дениса М., Наташу В., Ксюшу К.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, подбирать инвентарь.

2 половина дня

Гимнастика после сна: комплекс №1

С/р  игра. «Магазин». Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Д/И «Переезжаем на новую квартиру». Цель:  Развитие умения различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, память, активизировать речь, словарь 

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Формировать приёмы  вырезания из бумаги  сложенной вдвое с Максимом П., Арсением Р., Ксенией Т., Наташей В.

  •  

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Музыкальный театр»

Цель: Активизация интереса детей к различным видам инструментов

Прогулка

Прогулка № 6 (повторение)

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  9 апреля

1 половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс № 30 (Л.И. Пензулаева  стр82.)

Беседа: Дорога к звездам» Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

Д/И: «Летает, плавает, бегает». Цель: закреплять знания об объектах живой природы.
Дежурство в уголке природы: (Картотека  трудовых поручений - карточка-6)

Познакомить с пословицей: Если очень захотеть можно в космос полететь

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения  работать в паре.

Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности (пластилин, природный материал)

НОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя) 

ОО Познавательное развитие.  ФЭМП.  Занятие 2 (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.56)

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Прогулка

Прогулка № 7  (Картотека «Прогулки. Апрель»)

Индивидуальная работа (ОВД) «Догони меня» 

Цель: Учить бегать в нужном направлении с Олесей М., Юлей К., Олей Р.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, подбирать инвентарь.

2 половина дня

Гимнастика после сна: комплекс № 2(Картотека «Гимнастика после сна»)

Закаливающие мероприятия.

ОО Познавательное развитие. Конструирование Космодром (Аэродром) (Л.В. Куцакова, стр. 68)

Программное содержание: коллективная работа по строительству космодрома: различные здания, дорожки, транспорт. 

Заучивание: Е. Серова «Кошачьи лапки Цель: развитие умение выделять в тексте выразительные средства; воспитывать интонационную выразительность при чтении стихотв.

Д/и: «Кто больше увидит и назовет» Развитие умения называть и обозначать действием части и признаки игрушки, активизировать словарь детей. 

Труд: хоз.бытовой труд (Картотека трудовых поручении карточка 15)

Индивидуальная работа по познавательному развитию ФЦКМ: «Подбери предметы с одним назначением»

Побуждать детей сравнивать предметы по назначению и функциям с Наташей В., Катей П., Олей Р., Олесей М.

 Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.)

Прогулка

Прогулка № 7  (повторение)

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  10 апреля

1 половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс № 30   (Л.И. Пензулаева   стр.82)

Беседа: «Космос» Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Д/И: «Назови соседей» Цель: Расширение представлений о частях суток

Формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы.

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения  работать в паре.

Предложить  детям настольные игры, головоломки для интеллектуального развития. Цель: предоставить возможность выбора, развивать познавательный интерес.

НОД

ОО Физическое развитие. Физическая культура. (Смотреть план инструктора по физвоспитанию) 

ОО Речевое развитие.  Развитие речи Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» (В.В. Гербова, стр.101)

Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. 101

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Спасская башня Кремля» (Т.С.Комарова, стр.103)

Программное содержание. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Прогулка

Прогулка № 8  (Картотека «Прогулки. Апрель»)

Индивидуальная работа (ОВД) «Приставной шаг » Цель: учить ходить приставным шагом. С Ярославом Н., Катей  П. Миланой И.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, подбирать инвентарь

2 половина дня

Гимнастика после сна: комплекс №2  (Картотека «Гимнастика после сна»)

Закаливающие мероприятия.

ОО Социально-коммуникативное развитие ОБЖ / ОЗОЖ Главная опора моего тела. Здоровый позвоночник. (Основы здорового образа жизни)

Д/И:  «Определи первый звук в слове» Цель: Упражнять детей в выделении первого звука в слове.

Строительные игры «Ракета» Цель: формировать конструктивные навыки, учить обыгрывать созданные постройки

Чтение художественной литературы. Н.Носов «Незнайка на Луне »

П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Индивидуальная работа по познавательному развитию (ФЭМП): «Запутанные дорожки».

Задачи. Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; располагать их в порядке убывания или возрастания признака с Варей К., Софьей О., Миланой И., Эдгаром С.

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Прогулка

Прогулка №  8 (повторение)

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  11 апреля

1 половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №30   (Л.И. Пензулаева стр.82 )

 Беседа: «Что делать, когда потерялся?»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.

Д/И:  «Было – будет» Упражнять в правильном использовании слов о прошлом, настоящем и будущем времени.

Труд: Дежурство в уголке природы: Картотека  трудовых поручений (карточка-4)

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения  работать в паре.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Задачи. Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками.

НОД

ОО Познавательное развитие.  ФЦКМ. День космонавтики (конспект)

Программное содержание. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о Солнечной системе.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя) 

Прогулка

Прогулка № 9  (Картотека «Прогулки. Апрель»)

Индивидуальная работа (ОВД)  Упражнять в беге с заданием, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления ).   С Женей О., Арсением Р., Юлей К.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, подбирать инвентарь

2 половина дня

Гимнастика после сна: комплекс №2  (Картотека «Гимнастика после сна») Закаливающие мероприятия.

Развлечение  (см. план муз.работника)

Чтение художественной литературы.

Д/и «Чья одежда». Задачи. Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Задачи. Закрепить знания детей о космосе, космонавтах, учить применять полученные знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.  

П/И«Школа мяча». Цель: формировать умение отбивать мяч от пола одной рукой.

Индивидуальная работа по речевому развитию. Дидактическое упражнение «Подскажи слово». Упражнять в образовании слов-антонимов с Женей О., Эдгаром С., Олесей М., Ксенией К.

 Предложить детям атрибуты для подвижных игр. Цель: развивать стремление к игровым действиям.

Прогулка

Прогулка № 9 (повторение)

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  12 апреля

1 половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №30   (Л.И. Пензулаева стр.82 )

Беседа «Кто строит космические корабли и спутники?» Цель: Дать детям знания о космических станциях.

Труд: Предложить детям протереть пыль с комнатных растений. Воспитывать желание помогать взрослым.

Д/И: «Что общего?» Цель: Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность.

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения  работать в паре.

Д/и «О чём рассказал телескоп » Цель: Развивать и закреплять знания детей о карте звёздного неба. Рассмотреть картинки и иллюстрации по этой теме.

НОД

ОО Речевое развитие.  Ознакомление с художественной литературой  Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» (В.В. Гербова, стр.102)

Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

ОО Художественно-эстетическое развитие Лепка « Белочка грызет орешки» (Т.С.Комарова, стр.101)

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. 

ОО Физическое развитие. Физическая культура  (на воздухе) Занятие 30 (закрепление) (Л.И. Пензулаева, стр. 61)

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка

Прогулка № 10  (Картотека «Прогулки. Апрель»)

Индивидуальная работа (ОВД) Закреплять навыки метания  предметов на дальность с  Юлей Р., Денисом М., Ксенией К.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, подбирать инвентарь

2 половина дня

Гимнастика после сна: комплекс №2  (Картотека  «Гимнастика после сна») Закаливающие мероприятия

Игры : с/р игра «Цветочный магазин  » Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и цветах.

П/и : «Через ручеёк» Цель: Упражнять в прыжках на обеих ногах , в равновесии.

Настольный театр «Здравствуй сказка »  Цель: Воспитывать желание участвовать в театрализованной игре.

Д/игра  «Кто подойдет, пусть возьмет» Цель: Развитие умения находить наиболее характерные признаки предметов, наблюдательность, смекалку. 

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Рисование.  Упражнять в изображении человека. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами с Ярославом В., Юлей К., Софьей О., Эдгаром С.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности по выбору детей (настольный театр, кукольный театр, драматизация)

Прогулка

Прогулка №  10  (повторение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....

Календарное планирование на март. Тема недели «Международный женский день!»

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Международный женский день!»...

Календарное планирование работык на тему «Неделя детской книги» с 25 по 29 марта 2019г

Календарное планирование работык на тему «Неделя детской книги» с 25 по 29 марта 2019гЦель: развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности её отражени...

Календарное планирование группа ясли. Тема недели "Масленица"

Календарное планирование на деделю, Ранний возраст....

Календарное планирование образовательной деятельности. Тема недели "Откуда хлеб пришёл"

Календарное планирование образовательной деятельности. Тема недели "Откуда хлеб пришёл". Старший дошкольный возраст....