Календарное планирование группа ясли. Тема недели "Масленица"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Агапова Виктория Александровна

Календарное планирование на деделю, Ранний возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник г

Тема недели: «Масленица. Посуда» Задачи: формировать начальные представления о временах года, познакомить с народными праздниками. - Развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать изображение.

Режимный процесс

Совместная образовательная деятельность с педагогом

Первая половина дня

«Утро радостных встреч. Общий круг»

- Прием детей в группу.

- Пальчиковая гимнастика «Моем руки». Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение правильно намыливать руки. - Беседа: «Будь осторожен». Цель: рассказать детям, что игрушками нужно играть аккуратно не ломать их. Развивать интерес к правилам безопасного поведения.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 Март

Завтрак

- Д/и «Как мы моем ладошки и отжимаем руки»

Цели: закреплять умение мыть руки не замачивая рукава.

Занятие

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность (по плану муз.работника)

Свободная деятельность детей

- предложить детям дидактическую игру «Поможем котенку убрать игрушки». Цель: развивать посильные трудовые навыки, развивать разговорную речь.

- предложить подвижную игру «Воробушки и автомобиль». Цель: учить выполнять команды воспитателя

- Инсценировка сказки «Теремок». Цель: учить имитировать движения животных, проявлять эмоциональные чувства к героям.

Прогулка

Прогулка № 7 Март

Обед

Игра ситуация «Мишка пригласил в гости Ежика»

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, формировать умение правильно держать ложку тремя пальцами, продолжить учить пользоваться салфеткой.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 1 Март

Полдник

- Рассматривание картинок «Девочка чумазая»\ «Девочка Аккуратная» Цель: Формировать умение самостоятельно мыть руки перед едой, находить свое полотенце, вешать полотенце на крючок.

Занятие

Физическое развитие

Физическая культура, безопасность и здоровье

Тема: «Помашем платочками»

Программные задачи Способствовать развитию двигательной активности детей, развитию координации; умению выполнять движения в соответствии с командами воспитателя.

Источник: Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 14

Свободная деятельность детей

- Предложить детям С/Р игру «Делаем покупки». Цель: развивать игровой сюжет

-Предложить детям Строительная игра «Машины возят кубики на стройку».

Цель: расширять игровой опыт детей, продолжать учить играть вместе, активизировать словарь.

Прогулка

- Наблюдение за работой дворника и старших дошкольников. – предложить подвижную игру “Мы ногами топ – топ - топ” Цель: учить детей чередовать ходьбу обыкновенным шагом, с ходьбой на носках. – предложить подвижную игру “Автомобили”

Цель: учить согласовывать свои действия, двигаться друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

(Патриотическое воспитание /элементы)

Хороводная игра: «Матрешки» Продолжать формировать умение двигаться по кругу, держась за руки, выполняя движения по тексту.

Уход домой

Вторник г

Режимный процесс

Совместная образовательная деятельность с педагогом

Первая половина дня

«Утро радостных встреч. Общий круг»

- Прием детей в группу.

- Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: воспитывать внимательность.

-Предложить дидактическую игру «Поможем котенку убрать игрушки».

Цель: развивать посильные трудовые навыки, развивать разговорную речь.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 Март

Завтрак

Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Задачи: продолжать формировать у детей КГН, умываться самостоятельно, обращая внимание на определенную последовательность действий; воспитывать аккуратность, опрятность.

Занятие

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира.

«Таинственные отпечатки»

Программные задачи: Формировать умение пользоваться кисточкой. Продолжить знакомить детей со свойствами бумаги и красок. Способствовать желанию рисовать совместно со взрослыми

Источник: Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста Е. О. Смирнова , С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова (ФЦКМ), стр. 50

Свободная деятельность детей

- Пальчиковая гимнастика. «Компот»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. - Предложить чтение Мы идём через дорогу” М.Дружинина.

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений. - предложить «Строительство моста через реку». Цель: развивать конструктивные способности.

Прогулка

Прогулка № 8 Март

Обед

- Игровая ситуация «Вот мы какие!»

Цель: Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 1 Март

Полдник

- Ситуативный разговор «моем руки после еды». Закрепить последовательность мытья рук.

Занятие

Физическое развитие

Физическая культура, безопасность и здоровье

Тема: «Помашем платочками» Программные задачи: Способствовать развитию двигательной активности детей, развитию координации; умению выполнять движения в соответствии с командами воспитателя. Источник: Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 14

Свободная деятельность детей

Театрализованная деятельность Игра – инсценировка “Зайка серый умывается” Цель: привлечение детей к участию в инсценировке игры.

-предложить подвижную игру : “Поезд”

Цель: учить согласовывать свои действия, двигаться друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

- Игры с конструктором

«Загородка для цыплят»

Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. Учить детей разбирать постройки, складывать детали на место.

Рисование: Веточка с зелеными листочками.

Цель: формировать желание рисовать совместно со взрослым.

Прогулка

- предложить наблюдение за ветром Цель: уточнить знание о ветре ( по деревьям).

предложить с\р игру “Мы - пассажиры”Цель: формирование культуры поведения в транспорте.

- Предложить подвижную игру «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить выполнять команды воспитателя

Уход домой

Среда г

Режимный процесс

Совместная образовательная деятельность с педагогом

Первая половина дня

«Утро радостных встреч. Общий круг»

- Прием детей в группу.

- Предложить детям Беседу “Что говорит светофор?”

Цель: закреплять цвета светофора и действия, обозначающие эти цвета.

- предложить Строительная игра “Машина”

Цель: учить создавать постройки вместе с взрослыми и обыгрывать их.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1Март

Завтрак

- формировать навык садиться за стол, ставить ноги ровно под стол, сидеть на стульчике прямо.

Занятие

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность (по плану муз.работника)

Свободная деятельность детей

- Предложить дидактическую игру «Поможем котенку убрать игрушки».

Цель: развивать посильные трудовые навыки, развивать разговорную речь.

- Предложить чтение «Закличка солнца». Слова народные в обраб. И. Лазаревой и М. Лазаревой.

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений.

Прогулка

Прогулка № 9 Март

Обед

- дидактическое упражнение «Покажем Мишке как надо складывать вещи перед сном»

Цель: При раздевании побуждать складывать одежду аккуратно на стульчик .

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 1 Март

Полдник

- дидактическое упражнение «Как зайка учился кушать»

Цель: Продолжать формировать умение детей проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Занятие

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Программные задачи Формировать умение слушать речь взрослого с опорой на зрительное восприятие; стимулировать детей к повторению речевых образов; способствовать развитию активной речи.

Источник: Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 37

Свободная деятельность детей

- Предложить детям Строительная игра “Машина”

Цель: учить создавать постройки вместе с взрослыми и обыгрывать их.

- Предложить дедям с/Р игру «В гостях у мишутки». Цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.

- Прислушивание потешки «Пошел котик на Торжок» Цель: Обогащение музыкального опыта у детей со средствами использования устного народного творчества (народных песенок, потешек, прибауток)

Прогулка

- Наблюдение за небом Цель: обратить внимание детей на изменения, происходящие на небе.

- Предложить подвижную игру: “Поезд”

Цель: учить согласовывать свои действия, двигаться друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

- Предложить детям подвижную игру «Лиса и зайцы».

Цель: приучать детей слушать текст, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Уход домой

Четверг г

Режимный процесс

Совместная образовательная деятельность с педагогом

Первая половина дня

«Утро радостных встреч. Общий круг»

- Прием детей в группу.

- Чтение потешки «Проводы Масленицы». Слова народные. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь

- Предложить детям Беседу: О книгах. Цель: рассказать для чего они нужны, пополнять словарный запас детей.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 Март

Завтрак

- Игры с предметными картинками «Дети завтракают».

Цель: закрепить знания детей о поведении за столом, знания о столовой посуде.

Занятие

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество аппликация

«Открытка маме. Цветочки в вазочке» (аппликация)

Программные задачи: Формировать умение детей выполнять аппликацию методом приклеивания готовых деталей. Воспитывать аккуратность в работе.

Источник: Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 30

Свободная деятельность детей

- Предложить послушать стихотворение «На прогулку». Л.Касимова

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений.

Аппликация Блинчик.

Цель: Развивать интерес детей к аппликации

Постройка личностных качеств (целенаправленного внимания, наблюдательности, доброжелательности)

Предложить подвижную игру «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить выполнять команды воспитателя

Прогулка

Прогулка № 10Март

Обед

- Предложить дидактическую игру «Лисичка садится обедать»

Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 1 Март

Полдник

«Кукла в детском саду умывается»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей.

Занятие

Речевое развитие

Речевое общение./Развитие связной речи и грамматического строя языка

«Кулачки»

Программные задачи: Развитие понимания детьми речи, формировать умение действовать по речевой инструкции взрослого.

Источник: Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста С. Ю. Мещерякова,Л. Н. Галигузова, стр. 40

Свободная деятельность детей

- Предложить детям С\Р игру«В гостях у мишутки». Цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.

- Предложить детям Игровая ситуация “Машины не могут проехать – расчистим дорогу для машин” Цель: формировать простейшие трудовые навыки; закрепить знания о деталях транспорта.

- Предложить сюжетно-ролевую игру: «Детский сад».

Цель: познакомить детей с трудом воспитателя и няни, привить элементы навыков социального общения.

Прогулка

- Предложить понаблюдать За деревьями. Цель приучать отличать деревья от кустарников.

- Предложить детям подвижную игру: «Пройди по дорожке».

Цель: учить действовать согласно словам текста, бегать в разных направлениях..

Уход домой

Пятница г

Режимный процесс

Совместная образовательная деятельность с педагогом

Первая половина дня

«Утро радостных встреч. Общий круг»

- Прием детей в группу.

- Беседа «Что бывает весной».

Цель: развивать у детей интерес, пополнять словарный запас..

- Чтение Сказки: «Хитрый журавль»,-формировать навык активного слушания.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 Март

Завтрак

Дидактическая игра «Одеваем кукол на прогулку». Цель: воспитывать добрые чувства закреплять предметы одежды.

Занятие

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество (рисование)

«портрет мамы из отпечатка ладошки»

Программные задачи Продолжать формировать умение детей дорисовывать изображение. Предложить нарисовать глазки и ротик на отпечаток ладошки. Развивать фантазию и желание рисовать

Оборудование и материалы: листы тонированной бумаги .

Источник: Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 14

Свободная деятельность детей

- Предложить детям дидактическую игру “Собери картину из кубиков” Цель: формировать умение составлять из частей целое.

- Театрализованное действие: Игра с музыкальным сопровождением: «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.

- «Идем по мостику, через речку». Цель: развивать у детей чувство равновесия.

Строительство Самой высокой башни (крупный строительный материал) Цель: развитие конструктивных способностей.

Прогулка

Прогулка № 11 Март

Обед

- Игры с предметными картинками «Дети обедают».

Цель: закрепить знания детей о поведении за столом, знания о столовой посуде.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 1 Март

Полдник

Дидактическое упражнение :Поможем друг другу застегнуть сандалии. Цель: формировать простейшие трудовые навыки; воспитывать желание помогать сверстнику.

Занятие

Физическое развитие

Физическая культура, безопасность и здоровье

Тема: «Помашем платочками» Программные задачи: Способствовать развитию двигательной активности детей, развитию координации; умению выполнять движения в соответствии с командами воспитателя. Источник: Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 14

Свободная деятельность детей

– предложить подвижную игру “Мы ногами топ – топ - топ”

Цель: учить детей чередовать ходьбу обыкновенным шагом, с ходьбой на носках.

-Предложить С/Р игру «Зайчата». Цель: с помощью игровых моментов объединить детей общими действиями и настроением.

-Индивидуальная работа “Разложи овощи по корзиночкам” Цель: закреплять умение различать овощи.

Прогулка

- Наблюдение За собакой на участке.

Цель: обратить внимание детей на части тела собаки (хвост, лапы, уши и т.д.)

- Предложить детям подвижную игру: “Перебежки”

Цель: продолжать развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, развитие глазомера.

- Предложить детям подвижную игру: “Воробушки и автомобиль ”

Цель: упражнять в действии по сигналу

- Предложить дидактическую игру: Сбор игрушек Цель: развивать посильные трудовые навыки.

Уход домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на неделю тема "Овощи"

                Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема:  «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...

Календарное планирование на неделю тема: "Зима"

Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...

Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе

1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе  Цели:§  вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...

Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"

Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)...

Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"

Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...

Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе

Работа по лексической  теме «День знаний»  в подготовительной к школе группе.Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе,...

Календарное планирование работы по теме "Транспорт" в младшей группе

Календарное планирование работы по теме "Транспорт" в младшей группе...