Конспект занятия во второй младшей группе (возраст 3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Ляпина Екатерина Александровна
Тема занятия: "Осень вокруг нас"
 
Цели:
1. Познакомить детей с характерными признаками осени.
2. Развивать наблюдательность и речь.
3. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к окружающему миру.
 
Оборудование:
- Гербарий осенних листьев (желтых, красных, оранжевых).
- Фотографии осенних деревьев, плодов.
- Музыкальные инструменты (бубен, маракасы).
- Картинки с осенними пейзажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 11.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе (возраст 3-4 года)

Тема занятия: "Осень вокруг нас"

Цели:

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

2. Развивать наблюдательность и речь.

3. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

- Гербарий осенних листьев (желтых, красных, оранжевых).

- Фотографии осенних деревьев, плодов.

- Музыкальные инструменты (бубен, маракасы).

- Картинки с осенними пейзажами.

Ход занятия:

1. Организационный момент (3-5 минут)

   - Приветствие детей.

   - Установление контакта: "Как вы сегодня себя чувствуете?"

2. Введение в тему (5-7 минут)

   - Рассказ воспитателя о смене времен года с акцентом на осень.

   - Показ картинок с осенними пейзажами.

   - Вопросы детям: "Что вы видите на картинках?", "Какого цвета листья осенью?".

3. Основная часть (15-20 минут)

   - Наблюдение: показать гербарий с осенними листьями, дать детям возможность пощупать и рассмотреть.

   - Разговор: обсудить, какие деревья меняют цвет, какие плоды собирают осенью (яблоки, груши).

   - Динамическая пауза: проиграть осеннюю музыку и провести простую физическую зарядку, имитируя движения деревьев под ветер.

   - Творческая деятельность: предложить детям сделать аппликацию из вырезанных осенних листьев или рисовать яркие осенние пейзажи.

4. Заключительная часть (5-10 минут)

   - Обсуждение: что нового узнали, что понравилось больше всего.

   - Подведение итогов занятия.

   - Игра с музыкальными инструментами: "Мы, как листья, падаем". Дети играют под музыку, имитируя падение листьев.

5. Рефлексия (2-3 минуты)

   - Вопросы детям о том, что они запомнили из занятия.

   - Поощрение за активность и участие.

Домашнее задание: Нарисовать или найти осенние листья и принести их на следующее занятие.

Примечание: Занятие можно дополнить стихотворениями о осени или песнями на тему осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Времена года"

Конспект занятия во второй младшей группе "Времена года"...

Краткосрочный проект « Азбука безопасности» Вторая младшая группа Возраст 3-4 года

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуац...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Времена года»с использованием ИКТ .ВОСПИТАТЕЛЬ :КОСТЮЧЕНКО А.В

Конспект  занятия во второй младшей группе по теме «Времена года»с использованием ИКТ .ВОСПИТАТЕЛЬ :КОСТЮЧЕНКО А.ВЦель: закрепить представление детей об основных признаках в...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Фокусы и эксперименты во второй младшей группе»

Бывают ли на свете чудеса? Пусть не такие невероятные, как в сказках, но бывают. И эти маленькие чудеса мы можем создать сами.Мы с ребятами из нашей группы почувствовали себя настоящими волш...

Конспект собрания родителей во второй младшей группе (возраст 3-4 года)

Цели:1. Ознакомить родителей с программой и методами работы детского сада.2. Обсудить важные моменты в воспитании и обучении детей.3. Установить доверительные отношения между родителями и педагогами....