Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Времена года»с использованием ИКТ .ВОСПИТАТЕЛЬ :КОСТЮЧЕНКО А.В
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект  занятия во второй младшей группе по теме «Времена года»с использованием ИКТ .ВОСПИТАТЕЛЬ :КОСТЮЧЕНКО А.В

Цель: закрепить представление детей об основных признаках времен года. Формировать представления о чередовании времён года, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Задачи: -различать признаки времен года;

- с помощью иллюстраций показать красоту различий времен года, сезонных изменений;

- мышление и внимание;

- закономерность наступления каждого времени года (поочередность);

- связная речь.

Оборудование: мольберт, иллюстрации по временам года, атрибуты для игр (цветы, листья, снежки)

Предварительная работа: ознакомление с временами года, чтение стихотворений по данной тематике. Рассматривание иллюстраций; Наблюдение на прогулке; Загадывание загадок;

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: путем использования загадок, развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года; познакомить с новым понятием демисезонная одежда.

Познавательное развитие: закрепить знания о смене времен года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь,

 Художественное - эстетическое развитие :воспитывать доброе отношение к природе; приобщение детей к музыкальной культуре.

Материалы: мультимедийная презентация

 

                                               Содержание

 

Воспитатель Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение

Воспитатель: А хорошее настроение нам нужно для того, чтобы совершить путешествие. А для начала послушайте одну удивительную историю.

Жил да был старик  Круглый год и было у него  четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень (слайд 2). Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.

- А как вы думаете, кто пойдет за ней? (Ответы детей)

- Кто пойдет за Весной? (Ответы детей)

-А кто идет за летом? (Ответы детей)

- А кто же замыкает год? (Ответы детей)

Сейчас я загадаю вам загадку, о каком времени года в ней говорится, и если вы ответите правильно, на экране появится картинка.

Загадки

1. Чтобы осень не промокла,(3 слайд)
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Зима)

2. Тает снег, звенят ручьи,(4 слайд)
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
(Весна)

3. Солнце печет,(5 слайд)
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)

4. Несу я урожаи,(6 слайд)
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
(Осень)

Воспитатель: Молодцы ребята!! Вы хорошо поработали. А теперь немного отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка

Игра «Хитрые вопросы» (7-11 слайд)

Воспитатель: Посмотрите на экран, и найдите картинки которые относятся к времени года на картинке.

(Уточнить представления детей о временах года: лето, осень, зима, весна; вспомнить признаки этих времен года, находить признаки этих времён года на слайдах.)

Игра «Оденемся  на прогулку» (12-13 слайд)

Воспитатель: Ребята , а одежда меняется от времени года?( Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на экран, и найдите предметы одежды, относящиеся к времени года на картинке.

(Дети выбирают картинки , чтобы правильно одеться в соответствии с временем года. Знакомятся с новым словом демисезонная.)

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, о чем мы беседовали? (О временах года и о том,  их отличительных особенностях, какую одежду нужно носить в зависимости от времени года.)

Какое новое слово вы сегодня на занятии узнали? (Демисезонная одежда.)

А какую одежду, называют демисезонной? (Одежду, которую мы одеваем весной и осенью.)

Воспитатель: Хлопните, если узнали интересное. Топните, если ничего нового не узнали.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл времена года ИКТ15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия во второй младшей группе по теме «Времена года»с использованием ИКТ .ВОСПИТАТЕЛЬ :КОСТЮЧЕНКО А.В

Цель: закрепить представление детей об основных признаках времен года. Формировать представления о чередовании времён года, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Задачи: -различать признаки времен года;

- с помощью иллюстраций показать красоту различий времен года, сезонных изменений;

- мышление и внимание;

- закономерность наступления каждого времени года (поочередность);

- связная речь.

Оборудование: мольберт, иллюстрации по временам года, атрибуты для игр (цветы, листья, снежки)

Предварительная работа: ознакомление с временами года, чтение стихотворений по данной тематике. Рассматривание иллюстраций; Наблюдение на прогулке; Загадывание загадок;

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: путем использования загадок, развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года; познакомить с новым понятием демисезонная одежда.

Познавательное развитие: закрепить знания о смене времен года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь,

 Художественное - эстетическое развитие :воспитывать доброе отношение к природе; приобщение детей к музыкальной культуре.

Материалы: мультимедийная презентация

                                               Содержание

Воспитатель Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение

Воспитатель: А хорошее настроение нам нужно для того, чтобы совершить путешествие. А для начала послушайте одну удивительную историю.

Жил да был старик  Круглый год и было у него  четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень (слайд 2). Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.

- А как вы думаете, кто пойдет за ней? (Ответы детей)

- Кто пойдет за Весной? (Ответы детей)

-А кто идет за летом? (Ответы детей)

- А кто же замыкает год? (Ответы детей)

Сейчас я загадаю вам загадку, о каком времени года в ней говорится, и если вы ответите правильно, на экране появится картинка.

Загадки

1. Чтобы осень не промокла,(3 слайд)
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Зима)

2. Тает снег, звенят ручьи,(4 слайд)
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
(Весна)

3. Солнце печет,(5 слайд)
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)

4. Несу я урожаи,(6 слайд)
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
(Осень)

Воспитатель: Молодцы ребята!! Вы хорошо поработали. А теперь немного отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка 

Игра «Хитрые вопросы» (7-11 слайд)

Воспитатель: Посмотрите на экран, и найдите картинки которые относятся к времени года на картинке.

(Уточнить представления детей о временах года: лето, осень, зима, весна; вспомнить признаки этих времен года, находить признаки этих времён года на слайдах.)

Игра «Оденемся  на прогулку» (12-13 слайд)

Воспитатель: Ребята , а одежда меняется от времени года?( Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на экран, и найдите предметы одежды, относящиеся к времени года на картинке.

(Дети выбирают картинки , чтобы правильно одеться в соответствии с временем года. Знакомятся с новым словом демисезонная.)

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, о чем мы беседовали? (О временах года и о том,  их отличительных особенностях, какую одежду нужно носить в зависимости от времени года.)

Какое новое слово вы сегодня на занятии узнали? (Демисезонная одежда.)

А какую одежду, называют демисезонной? (Одежду, которую мы одеваем весной и осенью.)

Воспитатель: Хлопните, если узнали интересное. Топните, если ничего нового не узнали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для второй младшей группы по теме: "Времена года"

Конспект по речевому развитию предназначен для работников дошкольных учреждений....

ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (II МЛАДШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ «ВРЕМЕНА ГОДА»

Учебно-методический материал включает рекомендации по проведению игры "Времена года", способствующую развитию образного мышления, расширению словарного запаса и наблюдательности у воспитанников младше...

НОД во второй младшей группе на тему « Птицы зимой» с использованием блоков Дьеныша. Воспитатель Доронина Т.В.первой категории

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках,   питании.Обучающие  задачи:Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоу...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Времена года,зима"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Времена года,зима"...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Времена года"

Конспект занятия во второй младшей группе "Времена года"...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" в рамках конкурса "Воспитатель года"

Занятие поможет в формировании представления детей о зимующих птицах;  активизации словаря малышей, развитии связной речи; воспитаниичувства сострадания к нуждающимся в помощи птицам....

Итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Времена года"

Итоговое занятие во второй младшей группе на тему «Времена года».Воспитатель: Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 18.05.2022Тема: Итоговое мероприятие по проекту «Времена года»....