Итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Времена года"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Федорова Надежда Геннадьевна

Итоговое занятие во второй младшей группе на тему «Времена года».

Воспитатель: Федорова Надежда Геннадьевна.

Дата: 18.05.2022

Тема: Итоговое мероприятие по проекту «Времена года».

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить знания детей о последовательности смены времён года, уточнение представления о характерных признаках каждого сезона; развивать слуховое внимание; развивать и обогащать словарный запас детей. Создание радостного настроения

Используемые элементы технологий:

«Игровая технология», «Здоровье сберегающая».

Материалы к занятию:

Демонстрационный- Картины времён года; Муляжи фруктов и овощей; Корзина, ваза;

Вырезанные разноцветные цветы и бабочки, листочки

 

Ход мероприятия:

Воспитатель заходит в группу под музыку (звуки природы).

Воспитатель Н.Г.: Здравствуйте ребята. А вы любите путешествовать?

Дети: Да! Любим.

Воспитатель: Тогда сегодня на занятии мы будем путешественниками, а путешествовать мы с вами будем по временам года.

Давайте, с вами вспомним, какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, лето, осень, весна.

Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили все времена года. Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы поближе познакомиться с каждым временем года.

Воспитатель – Для путешествия по временам года у меня есть волшебные часы. Они ходят, если отгадать их загадку.

Воспитатель - Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать и мы узнаем, в какое время года мы попадём. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна –

В гости к нам пришла …. (Весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: вы правильно отгадали загадку, часы нам указывают на весну.

Воспитатель - Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается.  

Воспитатель предлагает подойти к картине, на которой изображена весна.

Воспитатель: что вы видите на картинке? Какие приметы весны вы знаете?

Дети: День становится длиннее, солнце пригревает, тает снег, распускаются листья, расцветают первые цветы- подснежники.

Воспитатель: О весне написано много стихотворений. Вика подготовила стихотворение о весне.

Лёд весной повсюду тает,

Мир от счастья расцветает,

День становится светлее…

Мы гулять бежим скорее!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, (Дети встают)

Улыбнулись. Потянулись (Улыбаются и поднимают руки вверх)

Раз- росой они умылись, (Поглаживают щечки)

Два- изящно покружились, (Кружатся)

Три- нагнулись и присели (Наклоняются, а потом приседают)

И на солнце посмотрели.

Воспитатель - А теперь нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Часы нам покажут следующую остановку. Но, чтобы нам с вами, узнать, куда мы с вами попадём, отгадайте загадку:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет, и печёт,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо.

Дети: Лето.

Воспитатель: правильно, нас часы отправили в лето, давайте посмотрим на картинку с изображением лета. Что вы на ней видите? А какие приметы лето вы знаете?

Дети: Солнце светит, купаться в водоемах, ягоды собирать и грибы, одевать легкую одежду.

Воспитатель – Ребята, Ксюша выучила стихотворение о лете. Давайте послушаем.

По зелёным тропкам где-то

В сарафане ходит лето!

Собирает нам в корзину

Абрикос, арбуз, малину!

Воспитатель – А, сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Распредели бабочки по цвету».

Проводится игра «Распредели бабочки по цвету» под музыку.

Воспитатель – Нам пора двигаться дальше. Посмотрим, куда нас отправят волшебные часы в этот раз.

Воспитатель загадывает загадку

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают.

Дети - Осень.

 

Воспитатель - Хорошо, молодцы. Посмотрим на картинку с изображением осени. Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Дети: часто идут дожди, становится холодно, листья желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель – Настя нам расскажет стих об осени

Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

Воспитатель – Я, предлагаю, вам поиграть в игру «Третий лишний» (фрукты, ягоды, овощи).

Малина, черника, яблоко;

Апельсин, лимон, огурец;

Картофель, помидор, клубника;

Груша, персик, репка.

Воспитатель: давайте на прощание с осенью станцуем танец с листочками.

Танец с листочками под музыку.

Воспитатель – У нас осталась последняя остановка, кто знает, где мы еще не были?

Дети: Зима

Воспитатель: Но нам надо послушать загадку, чтобы часы нас перенесли в зиму.

Снег на поля, лёд на водах

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зимой)

 

Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?

 Дети - Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду, зимой можно кататься на санках, на лыжах.

 

 

 

 

Воспитатель: Молодцы! Виталина подготовила стихотворение о зиме.

Снег пушистый, нежный-нежный…

Хорошо зимою снежной!

Новый год, коньки, салазки –

Время радости и сказки!

 

Воспитатель – Вот, ребята, и подошло к концу наше с вами путешествие по временам года. Давайте с вами отправляться обратно в наш детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Давайте вспомним где мы с вами сегодня были?

Дети - …. (ответы)

Воспитатель - Путешествовали по временам года (весна, лето, осень, зима),

- говорили о признаках каждого времени года, отгадывали загадки, рассказывали стихи и играли.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vremena_goda.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во второй младшей группе на тему «Времена года».

Воспитатель: Федорова Надежда Геннадьевна.

Дата: 18.05.2022

Тема: Итоговое мероприятие по проекту «Времена года».

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить знания детей о последовательности смены времён года, уточнение представления о характерных признаках каждого сезона; развивать слуховое внимание; развивать и обогащать словарный запас детей. Создание радостного настроения

Используемые элементы технологий:

«Игровая технология», «Здоровье сберегающая».

Материалы к занятию:

Демонстрационный- Картины времён года; Муляжи фруктов и овощей; Корзина, ваза;

Вырезанные разноцветные цветы и бабочки, листочки

Ход мероприятия:

Воспитатель заходит в группу под музыку (звуки природы).

Воспитатель Н.Г.: Здравствуйте ребята. А вы любите путешествовать?

Дети: Да! Любим.

Воспитатель: Тогда сегодня на занятии мы будем путешественниками, а путешествовать мы с вами будем по временам года.

Давайте, с вами вспомним, какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, лето, осень, весна.

Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили все времена года. Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы поближе познакомиться с каждым временем года.

Воспитатель – Для путешествия по временам года у меня есть волшебные часы. Они ходят, если отгадать их загадку.

Воспитатель - Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать и мы узнаем, в какое время года мы попадём. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна –

В гости к нам пришла …. (Весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: вы правильно отгадали загадку, часы нам указывают на весну.

Воспитатель - Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается.  

Воспитатель предлагает подойти к картине, на которой изображена весна.

Воспитатель: что вы видите на картинке? Какие приметы весны вы знаете?

Дети: День становится длиннее, солнце пригревает, тает снег, распускаются листья, расцветают первые цветы- подснежники.

Воспитатель: О весне написано много стихотворений. Вика подготовила стихотворение о весне.

Лёд весной повсюду тает,

Мир от счастья расцветает,

День становится светлее…

Мы гулять бежим скорее!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, (Дети встают)

Улыбнулись. Потянулись (Улыбаются и поднимают руки вверх)

Раз- росой они умылись, (Поглаживают щечки)

Два- изящно покружились, (Кружатся)

Три- нагнулись и присели (Наклоняются, а потом приседают)

И на солнце посмотрели.

Воспитатель - А теперь нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Часы нам покажут следующую остановку. Но, чтобы нам с вами, узнать, куда мы с вами попадём, отгадайте загадку:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет, и печёт,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо.

Дети: Лето.

Воспитатель: правильно, нас часы отправили в лето, давайте посмотрим на картинку с изображением лета. Что вы на ней видите? А какие приметы лето вы знаете?

Дети: Солнце светит, купаться в водоемах, ягоды собирать и грибы, одевать легкую одежду.

Воспитатель – Ребята, Ксюша выучила стихотворение о лете. Давайте послушаем.

По зелёным тропкам где-то

В сарафане ходит лето!

Собирает нам в корзину

Абрикос, арбуз, малину!

Воспитатель – А, сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Распредели бабочки по цвету».

Проводится игра «Распредели бабочки по цвету» под музыку.

Воспитатель – Нам пора двигаться дальше. Посмотрим, куда нас отправят волшебные часы в этот раз.

Воспитатель загадывает загадку

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают.

Дети - Осень.

Воспитатель - Хорошо, молодцы. Посмотрим на картинку с изображением осени. Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Дети: часто идут дожди, становится холодно, листья желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель – Настя нам расскажет стих об осени

Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

Воспитатель – Я, предлагаю, вам поиграть в игру «Третий лишний» (фрукты, ягоды, овощи).

Малина, черника, яблоко;

Апельсин, лимон, огурец;

Картофель, помидор, клубника;

Груша, персик, репка.

Воспитатель: давайте на прощание с осенью станцуем танец с листочками.

Танец с листочками под музыку.

Воспитатель – У нас осталась последняя остановка, кто знает, где мы еще не были?

Дети: Зима

Воспитатель: Но нам надо послушать загадку, чтобы часы нас перенесли в зиму.

Снег на поля, лёд на водах

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зимой)

Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?

 Дети - Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду, зимой можно кататься на санках, на лыжах.

Воспитатель: Молодцы! Виталина подготовила стихотворение о зиме.

Снег пушистый, нежный-нежный…

Хорошо зимою снежной!

Новый год, коньки, салазки –

Время радости и сказки!

Воспитатель – Вот, ребята, и подошло к концу наше с вами путешествие по временам года. Давайте с вами отправляться обратно в наш детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Давайте вспомним где мы с вами сегодня были?

Дети - …. (ответы)

Воспитатель - Путешествовали по временам года (весна, лето, осень, зима),

- говорили о признаках каждого времени года, отгадывали загадки, рассказывали стихи и играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Четыре времени года» (обобщение темы).

Четыре времени годаЦель:       Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства;Развивать умение сравнивать, обобщ...