Итоговое занятие во второй младшей группе «Четыре времени года» (обобщение темы).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Четыре времени года

Цель:       

  • Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства;
  • Развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие     выводы;
  • Закрепить знания детей о последовательности смены времен года, уточнение представления о характерных признаках каждого сезона.
  • Развивать и обогащать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyre_vremeni_goda.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во второй младшей группе

 «Четыре времени года»

(обобщение темы).

Воспитатель: Григорьева Р.П.

Якутск 2014 г.


ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА

Цель:        -Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства;

-Развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие     выводы;

        -Закрепить знания детей о последовательности смены времен года, уточнение представления о характерных признаках каждого сезона.

-Развивать и обогащать словарный запас детей.

Материал:- Картины времен года;

                -Муляжи овощей, фруктов;

                -Корзина, ваза;

                -Вырезанные из зеленого картона треугольники разных размеров;

                -Краски, кисточки, альбомные листы;

                -Вырезанные разноцветные цветы и бабочки;

                -Шапочки (снежинка, солнышко, цветок, желтый лист).

Предварительная работа:

                -Выучить с детьми стихотворения;

                -Подобрать музыку.


Ход занятия

Картина «Осень» (Рассматривание картины и беседа).

Воспитатель: Какие приметы характерны для осени?

                                Лес, точно терем расписной,

                                Лиловый, золотой, багряный,

                                Веселой, пестрою стеной

                                Стоит над светлою поляной...

                                                        И. Бунин.

Игра «Собери овощи и фрукты».

Дети собирают в корзину-овощи, в вазу-фрукты.

        Ребенок:                Ох, как в нашем огороде

                                Убираем урожай!

                                Фрукты, овощи в народе

                                Все сегодня уважают!

Картина «Зима» (Рассматривание картины и беседа).

        Воспитатель:         Белый снег, пушистый

                                В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело...

                                                        И. Суриков

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем зимой?

                                Лесом частым, полем вьюжным

                                Зимний праздник к нам идет

                                Так давайте скажем дружно:

                                Здравствуй, праздник- Новый Год!

Дети выкладывают из зеленых треугольников разных размеров елочки.

        Ребенок:                Вырастала елка

                                В лесу на горе

                                У нее иголки

                                Зимой в серебре

У нее на шишках

Ледышки стучат...

                                                Е. Трутнева

Картина «Весна» (Рассматривание и беседа).

        Воспитатель:        Уж тает снег, бегут ручьи,

                                В окно повеяло весною,

                                Засвищут скоро соловьи,

                                И лес оденется листвою!

                                                        А. Плещеев

Дети рисуют солнышко.

        Ребенок:                Солнышко, солнышко

Красное ведрышко,

Из-за тучек посвети,

Не сиди там взаперти!

Физминутка «Прогулка».

                                Мы идем с тобой гулять (дети шагают)

                                Будем весело скакать (прыжки)

                                Будем бегать, приседать (бег и приседания)

                                И в кружилочки играть (кружатся).

Картина «Лето» (Рассматривание и беседа).

Воспитатель: Какие приметы характерны для лета?

                                Жарким летом каждый год

                                В стороне степной

                                Из растений влагу пьет,

                                Сушит землю зной

                                Было так...

                                                        А. Оленич-Гнененко

Игра «Подбери по цвету».

Дети распределяют бабочки (красные, синие, желтые, зеленые) на цветочки такого же цвета. Например, бабочка желтого цвета на желтый цветочек.

Ребенок:                       Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Е. Серова


Воспитатель: Сколько всего времен года?

                      Назовите порядок времен года?

                                Лето, осень и зима

                                И зеленая весна,

                                По порядку все приходят,

                                Хоровод веселый водят.

(Звучит ритмичная музыка).

В хоровод встают дети с шапочками:

        Зима-«Снежинка».

Весна- «Солнышко»,

Лето- «Цветок»,

Осень- «Желтый лист».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «Четыре ярких цвета»

Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий). Выделение синего цвета на закрепление.Задачи:1. Создать условия для положительного эмоционального ...

Итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Времена года"

Итоговое занятие во второй младшей группе на тему «Времена года».Воспитатель: Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 18.05.2022Тема: Итоговое мероприятие по проекту «Времена года»....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»

Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....

Долгосрочный проект во второй младшей группе "Четыре времени года".

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.С помощью взрослого ребёнок познаёт окружающий мир, устанавливает разнообразные связи: ...

Конспект итогового мероприятия в первой младшей группе "Четыре времени года"

Знакомство ребят со временами года; вызвать интерес к природе, любознательность, бережное отношение...