НОД для второй младшей группы по теме: "Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Доркина Марина Евгеньевна

Конспект по речевому развитию предназначен для работников дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_10e.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

НОД  для детей второй младшей группы по теме: «Времена года»

                           

                           Составитель:

                                                        Доркина Марина   Евгеньевна                                                    

                                                                      первая квалификационная категория

        2014

Цель: закрепить основные признаки времени года.

Задачи:

1) Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.

2) Формировать познавательный интерес к природе.

3) Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

Материалы к занятию:

«Куклы – времена года» макет «Зимний лес»; картинны материал, «юбка времена года».

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: надевает юбку «Времена года», из которой  вынимает кукол  предлагает детям послушать сказку.

-Сказка начинается… Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться?

Воспитатель: -Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.

Дети: грачи, скворцы, ласточки.

Воспитатель: -Кто из зверей впадает на зиму в спячку?

Дети: ёж, медведь, барсук.

Воспитатель:  предлагает детям представить себя тем или иным животным и от их имени рассказать небольшие рассказы.

Воспитатель: Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Синица, снегирь, воробей.

Воспитатель: Какие звери зимой не спят?

Дети: белка, лиса, заяц.

Воспитатель: предлагаю вам ребята составить небольшой рассказ про каждого животного и поиграть.

Физминутка: «Зарядка для зверят»

Вышли звери на лужок,

Встали звери все в кружок.

Приготовились, зверятки.

Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок, скок.

Через кустик и пенёк.

Белка скачет по сучкам.

Тут, и там. Тут, и там.

Мишка по утру проснулся,

Сладко-сладко потянулся.

Вперевалочку пошёл.

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке,

Пробежали чьи-то ножки.

Это волк-Волчок бежит,

За ним лисонька спешит.

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?

Дети: снег.

Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?

Дети: Весна.

Оглянулась Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.

А что Весной происходит?

Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее.

Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!

С приходом весны у зверей появляются кто?

Дети: Детёныши.

Игра «Назови детёнышей»

У лисы – Лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

Воспитатель: Приглашаю вас на полянку. (Дети садятся на ковёр) .

Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

А как зовут эту сестру?

Дети: – Лето.

Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.

Воспитатель достаёт из кармана осенние листья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.

Как зовут эту сестру?

Дети: Осень.

Воспитатель: Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки.

Воспитатель: А что, значит Осень плачет?

Дети: Идут дожди

Воспитатель:

А почему осень называют золотой?

Дети: листья желтые.

Воспитатель: А что нам дарит Осень?

Дети: дары: овощи, фрукты.

Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Анализ занятия: какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят?

Дети вместе называют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (II МЛАДШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ «ВРЕМЕНА ГОДА»

Учебно-методический материал включает рекомендации по проведению игры "Времена года", способствующую развитию образного мышления, расширению словарного запаса и наблюдательности у воспитанников младше...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Времена года,зима"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Времена года,зима"...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Времена года"

Конспект занятия во второй младшей группе "Времена года"...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...

Итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Времена года"

Итоговое занятие во второй младшей группе на тему «Времена года».Воспитатель: Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 18.05.2022Тема: Итоговое мероприятие по проекту «Времена года»....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Времена года»с использованием ИКТ .ВОСПИТАТЕЛЬ :КОСТЮЧЕНКО А.В

Конспект  занятия во второй младшей группе по теме «Времена года»с использованием ИКТ .ВОСПИТАТЕЛЬ :КОСТЮЧЕНКО А.ВЦель: закрепить представление детей об основных признаках в...

Долгосрочный проект в младшей группе на тему "Времена года"

Долгосрочный проект в младшей группе на тему "Времена года"Формирование элементарных представлений о временах года. Воспитание положительного отношения к природе, умения разглядеть прекрасно...