Конспект по развитию речи "Чтение русской народной сказки Гуси-лебеди"
материал (подготовительная группа)

Аврамчук Мария Викторовна

Цель: познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание послушать её еще раз;

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героя, узнавать на иллюстрациях героев, комментировать увиденное, рассказывать по иллюстрациям. Учить домысливать текст произведения.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь детей, внимание, логическое мышление, воображение, эмоции.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать нравственные качества. Прививать любовь к художественному слову.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций;

Словарная работа: базар, кликала, молочная речка-кисельные берега, пряжу прядет, кудель, устьице.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательная деятельность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание послушать её еще раз;

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героя, узнавать на иллюстрациях героев, комментировать увиденное, рассказывать по иллюстрациям. Учить домысливать текст произведения.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь детей, внимание, логическое мышление, воображение, эмоции.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать нравственные качества. Прививать любовь к художественному слову.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций;

Словарная работа: базар, кликала, молочная речка-кисельные берега, пряжу прядет, кудель, устьице.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательная деятельность».

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, подойдите все ко мне.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказку мы читать.

2.Основная часть.

Ребята, но мы здесь не одни. С нами вместе в группе живут наши книжки со сказками. Давайте подойдём к нашей книжной полочке, и рассмотрим их.

- Сколько красивых книг и все они разные. Вам нравятся они. Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?

- А теперь каждый из вас возьмите в руки одну книжку. Сколько книжек у тебя Марьяночка в руке? У тебя Сашенька?...

- А теперь аккуратно и красиво разложите книжки на свои места на книжной полке.

- Но что это за шум, ребята? Вы ничего не слышите? А, это упала за полочку и плачет вот эта книжечка (воспитатель достаёт из-за полки книгу со сказкой по теме занятия. – сюрпризный момент – эффект неожиданности и интриги).

- Знакома вам эта книга? Рассмотрим обложку. Интересно ли было вам рассматривать в нашей книжке картинки? Что изображено? Какие герои?

- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня читать?

- Правильно, мы познакомимся со сказкой «Гуси-лебеди».

 (воспитатель приглашает всех детей расположиться на коврике узким кругом: кто лёг на живот, подперев руками голову; кто присел на колени, кто лёг боком… воспитатель тоже легла на живот, положив книгу на полу, почти в центре круга…)

Вы садитесь - не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Русскую - народную

«ГУСИ - ЛЕБЕДИ».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

Чтение текста

(с договариванием слов детьми).

(Воспитатель читает сказку, выразительно)

«Вот и сказочке конец,

А кто слушал, …».  (Дети договаривают «МОЛОДЕЦ»!).

Педагог хвалит детей за наблюдательность, умение рассматривать иллюстрации.

Беседа по содержанию:

- Понравилась вам сказка?

- Как называлась сказка?

Затем даёт возможность обменяться впечатлениями (мини беседа).

Воспитатель: Ребята, а вы не устали?

 

Физкульминутка:

«Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным

пальцем глаза стрекозы).

Влево – вправо, (Повернуть голову влево, вправо)

Назад – вперёд (Руки на пояс, повороты назад, вперёд. Исходное положение.)

Ну, совсем, как вертолёт. (Руки в стороны, покружиться в медленном темпе)»

Воспитатель:

- Понравилась сказка? О чём эта сказка? Что происходит в сказке?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

- Кто унес Ванечку?

- Гуси-лебеди добрые или злые?

- Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила?

- Печку, яблоньку.

- Почему они отказались помочь Маше?

- Кто помог девочке в поисках брата (печка, яблоня, мышка)

- Кого она встретила сначала? А потом?

- Почему в начале сказки все отказывались помогать девочке? (вела себя невежливо)

- Да, она вела себя невежливо, грубо.

- А почему в конце сказки ей стали все помогать? (она исправилась, стала вежливой)

- Как она стала себя вести? (вежливо, спасибо говорит)

- Как вы думаете, чему учит нас сказка? (слушаться старших, помогать друг другу, учит  быть благодарными, учит доброте)

- Она была невежливой, грубой и т. д.

- А кто помог Машеньке в избушке у бабы Яги?

- А почему мышка помогла девочке?

- Спасла девочка братца?

- Ребятки, а вы беспокоились о Маше? Ответы детей.

- Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?

Воспитатель: Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца.

- Какая Машенька девочка?

Дети: Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и ошибку исправила.

Вывод: важно быть послушным.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в сказку.

Подвижная игра (повторяется 2 раза. Далее в неё воспитатель с детьми играет в свободной деятельности)

Воспитатель: Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей-лебедей. Но нам ещё нужен волк. А волка мы с вами выберем считалочкой…

(воспитатель считает, а дети помогают вместе проговаривать слова знакомой считалки):

«Катилось яблочко по огороду,

И упало прямо в воду…

Бульк!»        

Выбирается Волк, остальные дети – гуси-лебеди.

Воспитатель – хозяйка гусей-лебедей.

Дети стоят на одной стороне группы, воспитатель на противоположной. Между ними посередине стоит Волк.

«Воспитатель:

- Гуси, гуси!

Дети:

- Га, га, га!

Воспитатель:

- Есть хотите?

Дети:

- Да, да, да!

Воспитатель:

- Ну летите.

Дети:

- Нам нельзя!

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Серый волк под горой не пускает нас домой!

Воспитатель:

- Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

(Дети, расставив руки в стороны, изображают летящих к хозяйке гусей-лебедей. Волк старается их запятнать – поймать. Кого  поймал , те дети остаются стоять рядом с волком).

Затем игра повторяется, но считалкой Волка уже выбирает ребёнок с  помощью воспитателя.

Воспитатель:

- Спасибо, детки, за то, что хорошо занимались, дружно, отвечали, весело играли… А сейчас занятие закончено, можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...

Конспект занятия-игры по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ и мнемотехники «Проделки бабы Яги»

Игра с использованием ИКТ и мнемотехники "Проделки Бабы Яги"Цель: обучить заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблиц, корригировать связную речь.Задачи:1)развитие речи и пополнение ...

Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».

Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...

Сценарий инсценировки сказки у детей с задержкой психического развития второй год обучения «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Сценарий инсценировки сказки у детей с задержкой психического развития второй год обучения «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (подготовительная к шк...

Конспект занятия «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»»

Конспект занятия«Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»»...