Конспект по развитию речи "Чтение русской народной сказки Гуси-лебеди"
материал (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание послушать её еще раз;
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героя, узнавать на иллюстрациях героев, комментировать увиденное, рассказывать по иллюстрациям. Учить домысливать текст произведения.
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь детей, внимание, логическое мышление, воображение, эмоции.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать нравственные качества. Прививать любовь к художественному слову.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций;
Словарная работа: базар, кликала, молочная речка-кисельные берега, пряжу прядет, кудель, устьице.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательная деятельность».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание послушать её еще раз;
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героя, узнавать на иллюстрациях героев, комментировать увиденное, рассказывать по иллюстрациям. Учить домысливать текст произведения.
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь детей, внимание, логическое мышление, воображение, эмоции.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать нравственные качества. Прививать любовь к художественному слову.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций;
Словарная работа: базар, кликала, молочная речка-кисельные берега, пряжу прядет, кудель, устьице.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательная деятельность».
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, подойдите все ко мне.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем сказку мы читать.
2.Основная часть.
Ребята, но мы здесь не одни. С нами вместе в группе живут наши книжки со сказками. Давайте подойдём к нашей книжной полочке, и рассмотрим их.
- Сколько красивых книг и все они разные. Вам нравятся они. Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?
- А теперь каждый из вас возьмите в руки одну книжку. Сколько книжек у тебя Марьяночка в руке? У тебя Сашенька?...
- А теперь аккуратно и красиво разложите книжки на свои места на книжной полке.
- Но что это за шум, ребята? Вы ничего не слышите? А, это упала за полочку и плачет вот эта книжечка (воспитатель достаёт из-за полки книгу со сказкой по теме занятия. – сюрпризный момент – эффект неожиданности и интриги).
- Знакома вам эта книга? Рассмотрим обложку. Интересно ли было вам рассматривать в нашей книжке картинки? Что изображено? Какие герои?
- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня читать?
- Правильно, мы познакомимся со сказкой «Гуси-лебеди».
(воспитатель приглашает всех детей расположиться на коврике узким кругом: кто лёг на живот, подперев руками голову; кто присел на колени, кто лёг боком… воспитатель тоже легла на живот, положив книгу на полу, почти в центре круга…)
Вы садитесь - не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки - глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Русскую - народную
«ГУСИ - ЛЕБЕДИ».
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
Чтение текста
(с договариванием слов детьми).
(Воспитатель читает сказку, выразительно)
«Вот и сказочке конец,
А кто слушал, …». (Дети договаривают «МОЛОДЕЦ»!).
Педагог хвалит детей за наблюдательность, умение рассматривать иллюстрации.
Беседа по содержанию:
- Понравилась вам сказка?
- Как называлась сказка?
Затем даёт возможность обменяться впечатлениями (мини беседа).
Воспитатель: Ребята, а вы не устали?
Физкульминутка:
«Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным
пальцем глаза стрекозы).
Влево – вправо, (Повернуть голову влево, вправо)
Назад – вперёд (Руки на пояс, повороты назад, вперёд. Исходное положение.)
Ну, совсем, как вертолёт. (Руки в стороны, покружиться в медленном темпе)»
Воспитатель:
- Понравилась сказка? О чём эта сказка? Что происходит в сказке?
- Куда ушли мать и отец?
- Что родители сказали дочке?
- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?
- Кто унес Ванечку?
- Гуси-лебеди добрые или злые?
- Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила?
- Печку, яблоньку.
- Почему они отказались помочь Маше?
- Кто помог девочке в поисках брата (печка, яблоня, мышка)
- Кого она встретила сначала? А потом?
- Почему в начале сказки все отказывались помогать девочке? (вела себя невежливо)
- Да, она вела себя невежливо, грубо.
- А почему в конце сказки ей стали все помогать? (она исправилась, стала вежливой)
- Как она стала себя вести? (вежливо, спасибо говорит)
- Как вы думаете, чему учит нас сказка? (слушаться старших, помогать друг другу, учит быть благодарными, учит доброте)
- Она была невежливой, грубой и т. д.
- А кто помог Машеньке в избушке у бабы Яги?
- А почему мышка помогла девочке?
- Спасла девочка братца?
- Ребятки, а вы беспокоились о Маше? Ответы детей.
- Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?
Воспитатель: Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца.
- Какая Машенька девочка?
Дети: Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и ошибку исправила.
Вывод: важно быть послушным.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в сказку.
Подвижная игра (повторяется 2 раза. Далее в неё воспитатель с детьми играет в свободной деятельности)
Воспитатель: Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей-лебедей. Но нам ещё нужен волк. А волка мы с вами выберем считалочкой…
(воспитатель считает, а дети помогают вместе проговаривать слова знакомой считалки):
«Катилось яблочко по огороду,
И упало прямо в воду…
Бульк!»
Выбирается Волк, остальные дети – гуси-лебеди.
Воспитатель – хозяйка гусей-лебедей.
Дети стоят на одной стороне группы, воспитатель на противоположной. Между ними посередине стоит Волк.
«Воспитатель:
- Гуси, гуси!
Дети:
- Га, га, га!
Воспитатель:
- Есть хотите?
Дети:
- Да, да, да!
Воспитатель:
- Ну летите.
Дети:
- Нам нельзя!
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Серый волк под горой не пускает нас домой!
Воспитатель:
- Ну летите, как хотите, только крылья берегите!
(Дети, расставив руки в стороны, изображают летящих к хозяйке гусей-лебедей. Волк старается их запятнать – поймать. Кого поймал , те дети остаются стоять рядом с волком).
Затем игра повторяется, но считалкой Волка уже выбирает ребёнок с помощью воспитателя.
Воспитатель:
- Спасибо, детки, за то, что хорошо занимались, дружно, отвечали, весело играли… А сейчас занятие закончено, можете идти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...

Конспект занятия-игры по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ и мнемотехники «Проделки бабы Яги»
Игра с использованием ИКТ и мнемотехники "Проделки Бабы Яги"Цель: обучить заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблиц, корригировать связную речь.Задачи:1)развитие речи и пополнение ...

Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».
Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...
Сценарий инсценировки сказки у детей с задержкой психического развития второй год обучения «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Сценарий инсценировки сказки у детей с задержкой психического развития второй год обучения «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (подготовительная к шк...

Конспект занятия «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»»
Конспект занятия«Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»»...
