Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " В лес по ягоды"
методическая разработка (средняя группа)

Малышева Валерия Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " В лес по ягоды"

Цель: расширение знаний детей  о съедобных ягодах и их отличительных особенностях.

Задачи:

Образовательные:

  1. уточнить и закрепить знания детей о ягодах;
  2. учить отгадывать загадки, различать ягоды по характерным признакам;

Развивающие:

  1. развивать наблюдательность;

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: иллюстрации, корзины, презентация «Съедобные – несъедобные ягоды»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sredney_gruppe_na_temu_v_les_po_yagody_.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Лучик»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«В лес по ягоды»

в средней группе

     

Подготовил воспитатель:

Свиридова Валерия Александровна

2025г.

     Цель: расширение знаний детей  о съедобных ягодах и их отличительных особенностях.

       Задачи:

Образовательные:

  1. уточнить и закрепить знания детей о ягодах;
  2. учить отгадывать загадки, различать ягоды по характерным признакам;

Развивающие:

  1. развивать наблюдательность;

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: иллюстрации, корзины, презентация «Съедобные – несъедобные ягоды»

       Ход занятия:

1. Организационно – мотивационный этап

Ребята, а вы ходили с родителями в лес? А что вы там видели? Что в лесу можно делать? (Ответы детей).

Правильно. В лесу можно дышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы, слушать пение птиц. Давайте и мы с вами отправимся в лес по ягоды, а поедем мы с вами на автобусе. Занимайте свободные места, не забудьте пристегнуть ремни безопасности, отправляемся в дорогу (звучит музыка «Мы в автобусе сидим»).

2. Основной этап

       Вот мы и приехали (звучит пение птиц). А прежде, чем собирать ягоды, давайте вспомним, какие они бывают? (Ответы детей). Совершенно верно, ягоды бывают съедобные и несъедобные, поэтому собирать их нужно очень внимательно и вместе со взрослыми. Если ягодка подозрительная ее лучше не брать. Давайте сядем с вами на полянку. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно, поднимайте руку.

- Лишь стоит нам поднять листок.

Увидим ягодку, цветок.

И ягодка та не безлика

Зовут ее все … (земляника).

Правильно ребята, это земляника. Посмотрите на картинку (показ картинки) и запомните, как эта ягодка выглядит, какая она? Кто пробовал землянику? (ответы детей). Здорово, это очень вкусная и полезная ягодка для нашего организма.

 Слушаем следующую загадку:

- Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка

Эти бусины… (черника).

Совершенно верно, это черника. Посмотрите на картинку (показ картинки) и запомните, как эта ягодка выглядит. Какая она? Кто кушал чернику? (ответы детей). Молодцы, это очень вкусная и полезная ягодка для нашего зрения.

       И последняя загадка слушайте внимательно:

- Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина

Эта ягода…(малина).

Молодцы, это малина. Посмотрите на картинку (показ картинки) и запомните, как эта ягодка выглядит. Кто кушал лесную малину? Какая она?(ответы детей). Она очень ароматная в отличие от садовой малины. В ней тоже очень много витаминов.

       Ребята,  что можно приготовить из ягод? Правильно, варенье, компот, джем, пастилу. Посмотрите, перед нами целая полянка ягод. Какие ягоды здесь растут? (ответы детей).  Давайте их соберем. Ребята, а как нужно собирать ягоды? (Ответы детей). Правильно, очень аккуратно, чтоб не выдернуть кустик и не повредить корешки. Ягодки собирайте в свою ладошку, а потом высыпайте в мою корзинку. В одной корзине у нас будет земляника, в другой черника, а в третьей лесная малина. (Проводится игра-сортировка « По лесу идем, идем … (землянику, чернику, малину) соберем».

       Вот, какие вы молодцы, все ягодки собрали. Но с ягодами нужно быть осторожнее, помните, среди них бывают ядовитые. Собирать и пробовать такие ягоды нельзя! Давайте на них посмотрим (вороний глаз, дурман, волчья ягода).

       Приходя в лес, нельзя плохо себя вести. Что нельзя делать? (Ответы детей). Правильно ребята, выкидывать мусор, бутылки, железные банки, бумажки…Как вы думаете, опасно это для лесных жителей и леса? (Ответы детей). Чтобы люди, приходя в лес не мусорили, я вам дам задание. Вместе с родителями, изготовьте запрещающие знаки. Какие это могут быть знаки? Правильно. Не выбрасывайте мусор, не разоряйте муравейники, гнезда птиц, громко не кричите… А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, садимся в автобус, пристегиваем ремни безопасности…мы отправляемся (звучит музыка).

3. Заключительный

       Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад с целыми корзинами ягод. Давайте их отнесем нашим поварам, и на полдник будем кушать запеканку с вареньем. Вам понравилось наше путешествие? Что вам не понравилось? Давайте вспомним, какие ягоды мы встретили? Какие задания вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Грибы и Ягоды" Васина А.В. Сентябрь 2023

Познакомить с  сибирскими грибами и ягодами, учить отличать ядовитые и  сьедобные грибы и ягоды...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды»....

28.10.23 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Лес.Грибы.Ягоды"в подготовительной группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Лес.Грибы.Ягоды"в подготовительной группе....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....