Экскурсия выходного дня в Железнодорожный музей
методическая разработка (старшая группа)

Капитонова Надежда Константиновна

Экскурсия в Железнодорожный музей.

Укрепляем семейные связи и расширяем кругозор.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), взаимодействие дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и семьи является ключевым аспектом успешного развития ребенка. Экскурсии, как форма такого взаимодействия, не только расширяют кругозор детей, но и служат эффективным инструментом укрепления детско-родительских отношений. В этой статье мы рассмотрим пример организации экскурсии выходного дня в Железнодорожный музей, которая позволит объединить познавательный процесс с семейным досугом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_vyhodnogo_dnya_v_zheleznodorozhnyy_muzey.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в Железнодорожный музей.

Укрепляем семейные связи и расширяем кругозор.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), взаимодействие дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и семьи является ключевым аспектом успешного развития ребенка. Экскурсии, как форма такого взаимодействия, не только расширяют кругозор детей, но и служат эффективным инструментом укрепления детско-родительских отношений. В этой статье мы рассмотрим пример организации экскурсии выходного дня в Железнодорожный музей, которая позволит объединить познавательный процесс с семейным досугом.

Цель экскурсии:

  • Познакомить детей и их родителей с историей развития железнодорожного транспорта, его значением для страны и профессиями, связанными с железной дорогой.

Задачи экскурсии:

  • Расширить знания детей об истории железнодорожного транспорта.
  • Развивать познавательный интерес к технике и профессиям, связанным с железной дорогой.
  • Способствовать укреплению детско-родительских отношений через совместное переживание новых впечатлений.
  • Развивать навыки внимательного слушания, наблюдения и обмена впечатлениями.
  • Развивать творческие способности детей через рисование и составление рассказов.
  • Воспитывать уважение к труду железнодорожников.

Подготовка к экскурсии:

Предварительная ситуация общения на тему «Экскурсия в Железнодорожный музей»:

За несколько дней до экскурсии в ДОУ проводится беседа с детьми о железной дороге, поездах, профессиях железнодорожников. Можно использовать иллюстрации, фотографии, видеоролики. Важно пробудить интерес детей к предстоящей поездке.

Обсуждение предстоящей экскурсии: цель, маршрут, правила поведения в музее:

  • Вместе с детьми и родителями обсуждается цель экскурсии: что нового они узнают, что увидят.
  • Обсуждается маршрут: как добираться до музея, что можно увидеть по дороге.
  • Особое внимание уделяется правилам поведения в музее: как вести себя, чтобы не мешать другим посетителям, как бережно относиться к экспонатам.
  • Родителям рекомендуется заранее ознакомиться с информацией о музее, чтобы быть готовыми отвечать на вопросы детей.

Во время экскурсии:

  • Внимательное слушание экскурсовода: Важно настроить детей на внимательное слушание экскурсовода, задавать вопросы, если что-то непонятно. Родители также должны проявлять интерес и задавать вопросы, показывая пример детям.
  • Наблюдение за экспонатами: Обратите внимание детей на детали, особенности конструкции, исторические факты, связанные с экспонатами.
  • Фотографирование: Разрешите детям фотографировать понравившиеся экспонаты (если это разрешено правилами музея). Фотографии станут отличным напоминанием о поездке.
  • Взаимодействие с родителями: Обсуждайте увиденное с детьми, делитесь своими впечатлениями, отвечайте на их вопросы.

После экскурсии:

  • Обмен впечатлениями: Сразу после экскурсии, а также вечером дома, обсудите с детьми, что им больше всего понравилось, что нового они узнали.
  • Рисование понравившихся экспонатов: Предложите детям нарисовать понравившиеся экспонаты. Это поможет им закрепить полученные знания и развить творческие способности.
  • Составление рассказов о путешествиях на железнодорожном транспорте: Можно предложить детям составить рассказы о путешествиях, которые они совершали на поезде.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия выходного дня "449 салютный дивизион"

Экскурсия  выходного дня предназначена для нетрадиционной формы работы  с детьми и родителями подготовительной к школе группы....

Конспект экскурсии выходного дня с родителями и с детьми «Экскурсия-прогулка в зимний парк»

Экскурсия-прогулка в зимний парк Цель: уточнить и расширить знание о характерных...

Экскурсия в железнодорожный музей

https://disk.yandex.ru/i/j5rq3mbXrOPzbAПрограммное содержание:Углублять и систематизировать знания детей об истории развития железнодорожного транспорта;Воспитывать любовь к Родине, уважение к труду ж...

Экскурсия выходного дня с родителями и детьми в музей ретро-машин

В рамках темы недели "От кареты до ракеты!" была запланирована и проведена экскурсия выходного дня с родителями и детьми в единственный в Красноярске музей ретро-машин.Цель:укрепление связи ...

Экскурсия выходного дня «В музей с ребёнком»

Наши юные казачата и воспитатели МБДОУ ДС №46 «Алёнушка» посвятили выходной день совместной экскурсии в историко –краеведческий музей. Дети вместе со своими родителями, бабушками и д...

Экскурсия выходного дня в Музей хлеба

Экскурсия выходного дня в Музей хлебаЭкскурсии - одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи в соответствии с ФГОС. Экскурсии - эффективный способ укрепления детско-родительских отношений в семье.Цель: Ра...