Говорящая среда
консультация (младшая группа)

Магомаева Патимат Лабазангаджиевна
В детском саду активно применяется технология создания «говорящей среды». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Ребята сами пишут, планируют, анализируют . Нет ничего лучше самостоятельно созданных детьми планов и календарей, детских мини-опросников , азбуки дня или недели, детского расписания и мини-афиши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gov_sreda.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

   

                        Говорящая среда

"Говорящая среда" в контексте образовательной среды, в частности в детских садах, подразумевает создание пространства, где ребенок чувствует себя комфортно, может проявить свою инициативу и самовыразиться, получая доступ к необходимой информации и ресурсам для развития своих интересов и способностей. Это, по сути, образовательная среда, адаптированная к потребностям конкретного ребенка, где его голос слышен и учитывается. 

Основные принципы "Говорящей среды":

  • Индивидуализация:

Образовательная среда подстраивается под конкретные потребности и интересы каждого ребенка, а не ориентируется на стандартные программы. 

  • Мотивация и активность:

Ребенок вовлечен в процесс обучения и развития, проявляет инициативу и самостоятельность, чувствуя себя частью среды, где его голос важен. 

  • Доступность информации:

Ребенок получает необходимую информацию в доступной для него форме, что позволяет ему самостоятельно исследовать окружающий мир и развивать свои навыки. 

  • Развивающая и поддерживающая:

"Говорящая среда" не просто предоставляет информацию, но и поддерживает развитие ребенка, его творческий потенциал и способность к критическому мышлению. 

Примеры реализации:

  • Визуализация знаний:

Наглядные материалы (плакаты, схемы, диаграммы), которые визуализируют сложные понятия и помогают ребенку лучше понять их. 

  • Интерактивные игры и материалы:

Игры, которые позволяют ребенку экспериментировать и применять свои знания на практике, а также развивать творческое мышление. 

  • Личный уголок ребенка:

Место, где ребенок может выставить свои работы, фотографии или другие объекты, связанные с его интересами, что помогает ему почувствовать свою значимость и уверенность в себе. 

  • Разнообразие ресурсов:

Разнообразные материалы для игр, экспериментов, творческой деятельности и обучения, которые позволяют ребенку выбрать то, что ему интересно и что соответствует его потребностям. 

  • Постоянное взаимодействие:

Консультации и поддержка со стороны педагогов, которые помогают ребенку в его обучении и развитии. 

Преимущества "Говорящей среды":

  • Повышение мотивации к обучению:

Ребенок чувствует себя заинтересованным и вовлеченным в процесс обучения, что способствует развитию его интереса к знаниям. 

  • Формирование самостоятельности и инициативности:

Ребенок учится самостоятельно выбирать и применять свои знания, что помогает ему развивать свои способности и уверенность в себе. 

  • Поддержка индивидуального развития:

"Говорящая среда" позволяет каждому ребенку развиваться в соответствии со своими способностями и интересами. 

  • Создание благоприятного микроклимата:

Ребенок чувствует себя в безопасности и комфорте, что способствует развитию его творческого потенциала и положительного отношения к обучению. 

В целом, "Говорящая среда" - это эффективный инструмент для организации образовательного процесса в детском саду, который помогает каждому ребенку проявить свой потенциал и развиваться в соответствии со своими индивидуальными потребностями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детская типография" руками детей, как элемент "говорящей среды". Использование "Детской типографии" в подготовке к обучению грамоте.

Использование набора «Детская типография»   в подготовке к обучению грамоте. "Детская типография" руками детей.    Коллеги, хочу познако...

Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".

              Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...

Технология "Говорящая среда"

quot;Говорящая среда"...

Консультация "Говорящая среда"

Говорящая среда - один из элементов предметно-развивающей среды (РППС)...

СТАТЬЯ. «Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста.

В статье рассказывается , что "Говорящая среда" даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную з...

Говорящая среда - говорящий дом.

quot;Говорящая среда" - это третий педагог, инструмент развития, обучения и воспитания детей. Это процесс и результат наполнения группового пространства и пространства детского сада материалами ...

Отчет по теме самообразования на тему "Трансформация развивающей предметно-пространственной среды посредством внедрения педагогической технологии «Говорящая среда» в ДОУ

Сегодня в современной педагогике актуально такое понятие как «Говорящая среда».Суть технологии «говорящая среда» (РППС) - это создание воспитателями образовательного прост...