Презентация "Создание развивающей среды в ДОУ через технологию " Говорящая среда"
презентация
«Говорящая стена» - инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран. Основная идея, которой, заключается в трансформации среды пребывания детей в воспитательно-обучающую среду.
Цель технологии:
Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФОП ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать стены.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФОП ДО требуют изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии . Предлагаем вашему вниманию такую форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей - технологию «Говорящая стена ». Основной волнующий вопрос – нехватка пространства (воспитателей интересует размещение в группе зон для всех видов детской деятельности, но помещение зачастую не соответствует желаемому). Этот вопрос решается путем частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль. Основная идея технологии «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в обучающую среду.
«Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран, где ребенок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный, дидактический материал, имеет возможность постоянно видеть необходимый материал, обновлять и закреплять свои знания, то есть получать необходимую информацию, также имеет право выбора планировать свою деятельность, в том числе и в рамках свободной деятельности, тем самым может конструктивно использовать информационный ресурс. Как мы видим, плюсов очень много для реализации данной технологии. Поэтому перед нами стояла задача - как оформить нашу группу, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Основная проблема - нехватка пространства. Эту проблему мы решили путём частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.
Цель и задачи технологии «Говорящая стена» Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФОП ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада. Задачи: Создать атмосферу эмоционального комфорта и условия для творческого самовыражения . Создать условия для проявления познавательной активности детей. Развивать внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников. Позволять изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации.
Виды «Говорящей стены» : Интерактивный стол Магнитная доска Бизиборд Сенсорное панно Настенное панно Ширма
Интерактивный стол
Развивающие панели
Магнитная доска д / и : «Что, где, растет ? » Д / И : «Четвертый лишний»
Выставки детских работ
Бизиборд
Мини - планшеты
Сенсорное панно
Зачастую в группе не хватает места для рисования. И мы организовали зону творческого самовыражения прямо на стене. Н а высоте двух метров закрепили металлическую трубу при помощи специальных держателей. На трубу повесили рулон обоев, его конец пропустили под неплотно закрепленной на стене рамкой. Выбирая высоту для закрепления рамы, учитывается рост ребенка. Прямо на стене рядом с рамой расположили контейнеры с материалами для рисования: восковые мелки и фломастеры, так как они значительно мягче при нажатии, чем цветные карандаши, оставляют более толстые и яркие линии, не текут (в отличие от красок). Во время индивидуальной работы рисование на стене позволяет переключить внимание детей на творческую деятельность, дать выход энергии, увлечь пассивного или загрустившего ребенка.
БАЙКАЛ
Животный и растительный мир Байкала
Д / И «Перелетные птицы » Д/И «Подводный мир Байкала »
Д/И «С какого дерева плод?» Д / И «Животные мира»
Д / И «Кто, где живет ? »
Д / И «Отгадай сказку»
д / и «Придумай сказку»
Игры на патриотическую тему
Д / И «Сложи картинку»
Д/И «Найди мою тень » Д/И «Лабиринты »
« Составь рассказ по картине » Д/И «Четвертый лишний»
Ш ирма
Д / И «Перелетные птицы» Д / И «Животные мира»
БАЙКАЛ
Расскажи о животном
Главное преимущество «Говорящей стены» в том, что дети могут самостоятельно в свободное время пользоваться материалами. В свободном доступе для детей пособия, раздаточные материалы, иллюстрации, картинки на разные темы. «Говорящая стена» позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка, интересы. Самостоятельная деятельность детей не должна регламентироваться педагогом. Педагог не должен руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития. Наблюдать, а не вмешиваться. Не навязывать темп выполнения, не предлагать способов решения, не оценивать шаги к его выполнению, не подталкивать к правильному решению, не предлагать его в случае затруднения. Только тогда, интеллектуальная «говорящая» стена выполнит функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно . Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль – наиболее эффективный способ модернизации предметно-пространственной среды ДОУ в условиях малых групповых помещений.
Вывод: Таким образом, проанализировав «работу» «Говорящей стены», можно сделать вывод, что дети развиваются разносторонне: у них повышается познавательная активность, наглядно-образное мышление, происходит тренировка памяти в игровых ситуациях с использованием стены. «Говорящая стена» так же применяется в качестве средства развития мелкой моторики рук, развивается тактильное восприятие ребенком предметов, с помощью чего он изучает их свойства и характеристики. Дети любознательны и активно интересуются всеми предметами и рисунками «Говорящей стены». Они с удовольствием выполняют задания на совместных занятиях, иногда сами придумывают задания для сверстников и воспитателя. У детей развиваются коммуникативные навыки: тактичность, вежливость, терпимость к собеседнику. В игровой деятельности дети предлагают выполнять различные задания друг другу, придумывают упражнения на развитие логики, мышления, памяти, учатся придумывать правила игры и разрабатывать стратегию своих действий, ведут диалог и сотрудничают со взрослыми и со сверстниками. Дошкольники учатся с помощью установленных правил и норм контролировать свои действия, выполнять простые команды, следовать алгоритму при коммуникации в своей группе .
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология "Говорящая среда"
По предложеному материалу, легко начинающим педагогам разьяснить понятие "Говорящая среда" как сегмент РППС....

Моя авторская технология "Универсальный макет "Островок историй", как элемент технологии "Говорящая среда в образовательной деятельности"
Уже второй учебный год я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Выявленные проблемы:Для наших детей характерны недостатки зрительно-двигательной координации, узость объема восп...

технология говорящая среда в ДОУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)___________________...

Технология «Говорящая среда» как условие для речевого развития детей дошкольного возраста
Технология «Говорящая среда» - это создание образовательного пространства в группе, способствующее развитию творческих способностей, самостоятельности и речевого развития детей дошкольного...
Технология «говорящая среда», как средство организации образовательной деятельности дошкольников.
Данный проект был реализован в подготовительной группе. Предметно-пространственная развивающая среда в современном дошкольном пространстве – еще один педагог, и наша задача максимально использовать до...

Отчет по теме самообразования на тему "Трансформация развивающей предметно-пространственной среды посредством внедрения педагогической технологии «Говорящая среда» в ДОУ
Сегодня в современной педагогике актуально такое понятие как «Говорящая среда».Суть технологии «говорящая среда» (РППС) - это создание воспитателями образовательного прост...

