Моя авторская технология "Универсальный макет "Островок историй", как элемент технологии "Говорящая среда в образовательной деятельности"
опыты и эксперименты

РАХМАТУЛЛИНА АЙГУЛЬ РАФИСОВНА

Уже второй учебный год я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Выявленные проблемы:

  • Для наших детей характерны недостатки зрительно-двигательной координации, узость объема восприятия, а также его фрагментарность, замедленность и недифференцированность, трудности актуализации представлений, узнавания предметов в необычном положении, различения фигуры и фона, целого и части, слабость аналитико-синтетической функции мышления и недоразвитие функции речи.
  • Наши особенные дети отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания: связные высказывания короткие, отличаются непоследовательностью, состоят из отдельных фрагментов, логически несвязанных между собой. 
  • У наших воспитанников масса проблем при формивании элементарных математических представлений.

Как помочь моим любимцам преодолеть все эти недостатки?

Выход я вижу в усовершенствовании качества педагогических условий, в которых они обучаются. Считаю, что важно вводить в обучение детей с ЗПР приемы наглядного моделирования на основе макетов в разные направления развития и образования по всем образовательным областям. Это позволит научить детей запоминать, пересказывать, выработать навыки связного высказывания, построить правильно математическое образование, закрепить представления ребёнка о явлениях природы и общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека.

 Надо сказать, что мои коллеги в группе уже давно используют макеты в различной образовательной деятельности на занятиях и в индивидуальной работе. У нас уже не первый год используются макеты:

​и они выполняют свои цели и задачи при знакомстве с домашними и дикими животными родного края и жарких стран, фруктами и овощами нашего региона, насекомыми, правилами ПДД, транспортом, профессиями.

Я обратила внимание, что использование этих макетов в образовательной деятельности ограничено их содержанием, оно не позволяет использовать эти макеты в решении всех задач, стоящих перед педагогом.

У меня возникла идея создать универсальный макет, который расширит наши образовательные возможности, позволит использовать его в любой педагогической ситуации как в коллективной, так в индивидуальной совместной деятельности.

Я решила: "Дети особенные, поэтому и объекты для моделирования у них должны быть особенные". Так в группе появилась "говорящая платформа "Островок историй". Сейчас я оформляю содержание технологии использования этого макета в образовательной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физической культуре и утренней гимнастике в работе с детьми дошкольного возраста"

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. Систематическое использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физ...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

Внедрение элементов цифровой среды в образовательное пространство ДОУ

Презентация опыта по внедрению элементов цифровой среды в образовательное пространство ДОУ...

Элементы развивающей среды по образовательным областям

Элементы развивающей среды по образовательным областям...


 

Комментарии

Янситова Татьяна Алексеевна

Очень хороший материал, я обязательно воспользуюсь им в своей работе! Благодарю

РАХМАТУЛЛИНА АЙГУЛЬ РАФИСОВНА

Я рада, что мой труд не напрасен))))))