ТИКО конструирование " Мышка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: знакомство с конструктором Тико. Обучение конструированию моделей деревьев по схемам.
Задачи: связать окружающий мир с техническим творчеством;
учить собирать модели по заданным схемам, соединяя детали конструктора без затруднений. Закреплять знания о диких животных, о геометрических фигурах. Учить детей планировать и рефлексировать свою деятельность.
Формировать умение договариваться, помогать друг другу; вызвать эмоциональный отклик на игровой сюжет и желание участвовать в нём.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Конспекты непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы детского сада
Составитель: Иргашева Анастасия Александровна
Тема: «Мышка» 15.11.2024
Цель: знакомство с конструктором Тико. Обучение конструированию моделей деревьев по схемам.
Задачи: связать окружающий мир с техническим творчеством;
учить собирать модели по заданным схемам, соединяя детали конструктора без затруднений. Закреплять знания о диких животных, о геометрических фигурах. Учить детей планировать и рефлексировать свою деятельность.
Формировать умение договариваться, помогать друг другу; вызвать эмоциональный отклик на игровой сюжет и желание участвовать в нём.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: конструктор Тико 10 шт.; схемы с изображением мышки, презентация конструктора.
Ход занятия
Приветствие.
Педагог: Ребята, давайте начнем наше общение с весёлого приветствия.
Протяните правую руку вперед, так, чтобы ладошки наши соприкоснулись. Давайте скажем такие слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
Сюрпризный момент
Педагог: Ребята, к нам в гости пришел мой знакомый – зайчонок ТИКО. Я хочу вас познакомить с ним.
Зайчонок: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тико. А вас как зовут? Знакомство с зайчонком.
Вы, наверное, подумали, что у меня очень необычное имя? А знаете, почему меня так зовут? А потому что я очень люблю бегать, прыгать, скакать… А еще очень люблю играть в конструктор. А вы любите? А с каким конструктором вы любите играть? А с конструктором ТИКО вы играли? Вы знаете, что это за конструктор? Нет, я так и знал, поэтому я принес вам сегодня вам подарок – наборы конструктора ТИКО, которые будут храниться в этом кабинете, и вы будете приходить по четвергам после сна и играть. Я тоже буду в этот день приходить к вам в гости. Вы согласны?
Педагог: Спасибо тебе зайчонок ТИКО за подарок. Я думаю, что детям очень хочется познакомиться с этим конструктором.
Это непростой конструктор, а конструктор – трансформер. Он состоит из геометрических фигур. Они очень яркие, разного цвета и разной формы. Из его деталей можно сделать различные модели, плоские и объёмные, при этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в различные стороны.
Возьмите в руки детали, потрогайте их. Заметили, что одна сторона каждой детали гладкая, а другая шершавая. На каждой детали имеются соединительные элементы: шарик и дуга, с помощью которых можно соединить детали между собой.
А теперь давайте посмотрим, из каких же деталей состоит наш конструктор.
Закрепление геометрических фигур
Педагог: В каждом наборе конструктора разные детали. Давайте посмотрим и назовем, какие это геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты – есть квадраты большие и маленькие Отыщите большой квадрат и маленький квадрат. Квадраты и прямоугольники — это все четырехугольники. Почему ч-х угольники? Да, потому что, у этих фигур 4 угла. А что еще есть у них? Стороны, вершины. Давайте найдем их и покажем.
Есть в наборе еще треугольники. А кто скажет, чем отличается квадрат от треугольника? Да, у треугольника только 3 узла. А сколько сторон и вершин у него? Покажите их.
Давайте посмотрим, какие у нас треугольники. Достаньте их пожалуйста и рассмотрите. Все у нас треугольники одинаковые? Нет. Есть треугольники равносторонние. Найдите их. Что значит равносторонние треугольники?
Есть треугольники равнобедренные. Что значит равнобедренные? Но у нас два вида равнобедренных треугольников. Давайте их обозначим по-разному, чтобы могли их отличить. У этих треугольников между равные боковыми сторонами находится острый угол, поэтому мы их назовем остроугольные треугольники. Найдите и покажите мне остроугольные треугольники.
А у других треугольников между боковыми сторонами находится прямой угол, поэтому мы их называем прямоугольные треугольники. Найдите и покажите мне прямоугольные треугольники.
Итак, мы говорили, что у равнобедренных треугольников боковые стороны равны. Покажите на равнобедренном треугольнике боковые стороны, обведите их пальчиком. Но у треугольников 3 стороны. И 3-я сторона у этих треугольников называется основание. Найдите и покажите основание у вашего треугольника.
Но кроме треугольников, четырехугольников в конструкторе есть еще детали. Найдите их. Давайте подумаем, как они называются? 5-ти угольник, 6-ти угольник. Почему они так называются? 5 углов, 6 углов. Давайте покажем углы у 5-ти угольника, стороны, вершины. Посчитайте и покажите углы, стороны, вершины у 6-ти угольника.
Зайчонок: Вот вы ребята и познакомились с деталями конструктора. Я хочу вас научить строить из этого конструктора. Для начала я объясню, как соединяются детали конструктора между собой. Во-первых, детали конструктора при соединении должны быть повернуты одной стороной: шершавая-шершавая, гладка – гладкая. Иначе, мы их не сможем соединить.
Соединительные элементы – дуга и шарик. Покажите на детали дуги, шарики.
Чтобы соединить детали между собой, их надо расположить под углом друг к другу. И так чтобы дуга была над шариком и соединить. Всегда при соединении дуга располагается сверху шарика. Попробуйте соединить две детали.
Педагог: Молодцы, ребята, у вас хорошо получается, поэтому я думаю, что теперь я вместе с вами смогу помочь зайчонку ТИКО в его беде. А знаете, что у него приключилось? Там, где он живет прошел ураган. А где живут зайцы? В лесу. Да, в лесу. Но наш зайчонок ТИКО живет в необычном лесу – геометрическом. Так вот там приключилась беда, прошёл сильный ураган и повалил все деревья. И нору зайчонка засыпало сучками, откуда не могут выбраться его братья и сестры. Давайте с вами разберем завалы, разгребем норку заячью.
Но вначале отдохнем и проведем физминутку.
ФИЗМИНУТКА :
Скачут зайки по кусточкам, (прыгают сделав ушки над головой из ладошек)
По болотам и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,( прыгают на месте , лапки пред собой)
Гриб несёт бельчатам - деткам!
Ходит мишка косолапый (идут по медвежьи)
У него кривые лапы,
По тропинкам, без дорожек, (бег на месте, согнув спину)
Катится колючий ежик!
Работа по схемам.
Сначала, давайте их конструктора построим деревья. Для этого я вам раздам схемы, по которым будем строить.
Сборка деревьев по схемам.
Практическая работа (работа со схемами)
1. Рассмотреть схемы.
2. Подобрать фигуры.
3. Собрать детали по схеме.
4. Выставка работ:
Педагог: Давайте посмотрим, какие деревья у вас получились. Замечательно. Ну вот я вижу и норку зайчонка. Зайчонок очень рад, что отыскал свой домик и говорит вам: «Спасибо».
Итог: Вы молодцы, ребята, отлично справились с задание. Давайте попрощаемся с зайчонком и обсудим с вами, что нового мы сегодня узнали.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» "Тико-конструирование"
1.Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» (для детей 3-4 лет)2.Программа дополнительного образован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет
Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....

Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, ...

ПРОГРАММА «ТИКО - мастер» дополнительной платной услуги «Проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей с применением технологии ТИКО-конструирования» для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет
Программа «ТИКО - мастер» дополнительной платной услуги «Проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей с применением технологии ТИКО-конструирования...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТИКО-моделированию (НОД) для детей средней группы (4-5 лет) ТИКО - конструирование на тему: «Космическая ракета»
Раз, два, три — сложи детали,Чтоб они машиной стали.Собери гараж. ПотомНе забудь построить дом.Можно к самому порогуПроложить еще дорогу,Выбрать место для моста —То-то будет крас...

Аналитическая записка ТИКО-конструирование. Презентация ТИКО
Аналитическая записка ТИКО-конструирование. Презентация ТИКО...
