оод" Природа - наш хороший, добрый друг"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Создание у детей радостного, хорошего настроения в праздничный день. Закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи: формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе – желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД на День Эколога – «Природа-наш хороший, наш добрый, верный друг».
Цель: Создание у детей радостного, хорошего настроения в праздничный день. Закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи: формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе – желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.
-Ребята, мы недавно с вами отмечали День Космонавтики и говорили, что космонавты Землю из космоса видят каким цветом? Почему7 \свободные ответы детей\
-А что такое – реки, моря, озера, лес, пустыни, насекомые, животные, птицы… вокруг нас7 Как всё это назвать одним словом? /природа/
-А можем мы назвать окружающую нас Природу – верным, добрым другом человека7 Почему7
-Сегодня мы отмечаем с вами замечательное событие – мы празднуем День Экологии – праздник планеты Земля и всех ее жителей-животных, рыб, птиц, насекомых, растений, человека и всех, кто защищает Землю. Почему говорят, что природу надо защищать, от кого? /ответы детей/
-Один раз я видела, как в прекрасный солнечный день на одной полянке в нашем лесопарке пришла компания людей-отдохнуть на природе- и забыли убрать за собой мусор. Расскажите, что вы знаете о мусоре? /ответы- пищевые отходы-всё, что попадает в мусорное ведро; и твердые отходы-стекло, пластик, ткань…/
-Как вы думаете, что случится с пищевыми отходами7 /он разлагаются/
-А твердые пищевые отходы7 /ответы/
-В некоторых местах стоят специальные контейнеры, зачем7 \для распределения мусора/
-А как поступить с мусором после отдыха на природе7 /ответы детей/
-ребята, Катя приготовила для вас игру, поиграем7 Отвечайте на Катины вопросы -
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
-ребята, а вы знаете правила поведения в лесу7 Давайте рассмотрим иллюстрации, и вы мне о них расскажете…
/показ иллюстраций на экране телевизора/
-а теперь давайте решим несколько проблемных ситуаций-
#1054;тдыхая на природе с родителями, вы развели костер. Через некоторое время обнаружили; что закончились дрова. Что вы будете делать7\ответы/
#1057;обирая в лесу ягоды; вы заметили; что почва под ногами становится горячей и местам дымится. Что это означает7 Как вы будете действовать дальше\ответы\
#1072; вот экологическая ситуация-посмотрите внимательно-«о чем думает наша береза?»\ответы детей\
-молодцы, мне приятно это слышать.
-Сегодня дождливая погода, вспомним физминутку «дождик, лей веселей»-
«дождик, лей веселей-теплых капель не жалей
Для лесов, для полей и для маленьких детей, и для мам, и для пап!
Будет, будет лето в радугу одето. Жаркое солнце яркого цвета,
Яркого, красивого, желтого и синего. Зеленого и красного и любого разного!» /П.Синявский\
-А теперь игра «Смелые пожарные»
\дети делятся на две подгруппы -мальчики играют роль спасателей; девочки – медсестер. Часть комнаты представляет «лес»- здесь разложены игрушки – ежей; лис; медведей; зайцев и др.- «больницу» - центр комнаты – полоса препятствий. Задача спасателей – спасти животных. Для этого он должны преодолеть полосу препятствий; пробежать по гимнастической скамейке ил наклонной доске; выполнить кувырок на мате; перепрыгнуть через перекладину; проползти под дугой…Преодолев препятствия; они приносят «пострадавших зверей» в «больницу». Там их «лечат» девочки-медсестры…
-Предлагаю вам олимпиаду «Живая природа». Вам нужно будет ответить на вопросы. Слушаем внимательно и отвечаем, за правильные ответы каждый будет получать фишку -
-Что такое природа?
-Что относится неживой природе?
-Как можно определить возраст дерева?
-Как называется коллекция засушенных растений?
-Назови самую горячую звезду (Меркурий, Венера, Солнце)
-Эту группу животных называют пернатые. Про кого мы так говорим?
-О каком дереве говорят могучий, богатырский? Известно, что в благоприятных условиях дерево доживает до 1000 лет.
-Что такое увеличительный прибор – это (термометр, микроскоп, компас).
-Глава государства, которого избирает народ? (король, президент, царь)
-Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании? (кислород, углекислый газ, водород).
-я загадаю вам самую главную загадку:
«Ни начала; н конца; ни затылка; н лица,
Но знают все- и млад, и стар, что она огромный шар»/Земля/глобус/
-Наша Земля красива, особенно весной;. когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и моря, поля; люди, животные. Земдя – это наш общий дом; в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.
-Посчитайте свои фишки/ награждение победителей/.
\звучит Гимн «Эколята – молодые защитники природы»; слова Зотова Т.В.; музыка Дзреева И .С. – дети выполняют флешмоб под музыку\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стать добрее друг к другу
Жестокость детей по отношению к другим детям и взрослым часто является результатом поведения его родителей и родственников. Часто ли вы проявляете внимание к другим людям, хвалите или благодарите их, ...

Консультация для родителей «Будьте добрее друг к другу»
Консультация для родителей о воспитании доброжелательности у детей дошкольного возраста....

Благотворительная акция «Добром друг друга согреем»
Считается, что спонсорами могут быть только очень богатые люди и организации, но это не так, каждый человек может внести посильный вклад в решение социально-значимых задач стоящих перед обществом. Вот...

Проект «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – социализация детей-инвалидов и воспитание толерантного отношения к ним в обществе....

Акция «Доброму другу –добрую книгу» 2 младшая группа
Дети и родители участвовали в доброй акции "Доброму другу-добрую книгу"...
тренинг воспитателям «Дарите добро друг другу»
Цель: тренинговое занятие направлено на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу.Задачи:формирование...
