оод" Природа - наш хороший, добрый друг"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Создание у детей радостного, хорошего настроения в праздничный день. Закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи: формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе – желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_priroda-_nash_horoshy_dobryy_drug.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

ООД на День Эколога – «Природа-наш хороший, наш добрый, верный друг».

Цель: Создание у детей радостного, хорошего настроения в праздничный день. Закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи: формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе – желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

-Ребята, мы недавно с вами отмечали День Космонавтики и говорили, что космонавты Землю из космоса видят каким цветом? Почему7 \свободные ответы детей\

-А что такое – реки, моря, озера, лес, пустыни, насекомые, животные, птицы… вокруг нас7 Как всё это назвать одним словом? /природа/

-А можем мы назвать окружающую нас Природу – верным, добрым другом человека7 Почему7

-Сегодня мы отмечаем с вами замечательное событие – мы празднуем День Экологии – праздник планеты Земля и всех ее жителей-животных, рыб, птиц, насекомых, растений, человека и всех, кто защищает Землю. Почему говорят, что природу надо защищать, от кого? /ответы детей/

-Один раз я видела, как в прекрасный солнечный день на одной полянке в нашем лесопарке пришла компания людей-отдохнуть на природе- и забыли убрать за собой мусор. Расскажите, что вы знаете о мусоре? /ответы- пищевые отходы-всё, что попадает в мусорное ведро; и твердые отходы-стекло, пластик, ткань…/

-Как вы думаете, что случится с пищевыми отходами7 /он разлагаются/

-А твердые пищевые отходы7 /ответы/

-В некоторых местах стоят специальные контейнеры, зачем7 \для распределения мусора/

-А как поступить с мусором после отдыха на природе7 /ответы детей/

-ребята, Катя приготовила для вас игру, поиграем7 Отвечайте на Катины вопросы -

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

-ребята, а вы знаете правила поведения в лесу7 Давайте рассмотрим иллюстрации, и вы мне о них расскажете…

/показ иллюстраций на экране телевизора/

-а теперь давайте решим несколько проблемных ситуаций-

#1054;тдыхая на природе с родителями, вы развели костер. Через некоторое время обнаружили; что закончились дрова. Что вы будете делать7\ответы/

#1057;обирая в лесу ягоды; вы заметили; что почва под ногами становится горячей и местам дымится. Что это означает7 Как вы будете действовать дальше\ответы\

#1072; вот экологическая ситуация-посмотрите внимательно-«о чем думает наша береза?»\ответы детей\

-молодцы, мне приятно это слышать.

-Сегодня дождливая погода, вспомним физминутку «дождик, лей веселей»-

«дождик, лей веселей-теплых капель не жалей

Для лесов, для полей и для маленьких детей, и для мам, и для пап!

Будет, будет лето в радугу одето. Жаркое солнце яркого цвета,

Яркого, красивого, желтого и синего. Зеленого и красного и любого разного!» /П.Синявский\

-А теперь игра «Смелые пожарные»

\дети делятся на две подгруппы -мальчики играют роль спасателей; девочки – медсестер. Часть комнаты представляет «лес»- здесь разложены игрушки – ежей; лис; медведей; зайцев и др.- «больницу» - центр комнаты – полоса препятствий. Задача спасателей – спасти животных. Для этого он должны преодолеть полосу препятствий; пробежать по гимнастической скамейке ил наклонной доске; выполнить кувырок на мате; перепрыгнуть через перекладину; проползти под дугой…Преодолев препятствия; они приносят «пострадавших зверей» в «больницу». Там их «лечат» девочки-медсестры…

-Предлагаю вам олимпиаду «Живая природа». Вам нужно будет ответить на вопросы. Слушаем внимательно и отвечаем, за правильные ответы каждый будет получать фишку -

-Что такое природа?

-Что относится неживой природе?

-Как можно определить возраст дерева?

-Как называется коллекция засушенных растений?

-Назови самую горячую звезду (Меркурий, Венера, Солнце)

-Эту группу животных называют пернатые. Про кого мы так говорим?

-О каком дереве говорят могучий, богатырский? Известно, что в благоприятных условиях дерево доживает до 1000 лет.

-Что такое увеличительный прибор – это (термометр, микроскоп, компас).

-Глава государства, которого избирает народ? (король, президент, царь)

-Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании? (кислород, углекислый газ, водород).

-я загадаю вам самую главную загадку:

«Ни начала; н конца; ни затылка; н лица,

Но знают все- и млад, и стар, что она огромный шар»/Земля/глобус/

-Наша Земля красива, особенно весной;. когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и моря, поля; люди, животные. Земдя – это наш общий дом; в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.

-Посчитайте свои фишки/ награждение победителей/.

\звучит Гимн «Эколята – молодые защитники природы»; слова Зотова Т.В.; музыка Дзреева И .С. – дети выполняют флешмоб под музыку\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стать добрее друг к другу

Жестокость детей по отношению к другим детям и взрослым часто является результатом поведения его родителей и родственников. Часто ли вы проявляете внимание к другим людям, хвалите или благодарите их, ...

Консультация для родителей «Будьте добрее друг к другу»

Консультация для родителей о воспитании доброжелательности у детей дошкольного возраста....

Благотворительная акция «Добром друг друга согреем»

Считается, что спонсорами могут быть только очень богатые люди и организации, но это не так, каждый человек может внести посильный вклад в решение социально-значимых задач стоящих перед обществом. Вот...

Проект «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – социализация детей-инвалидов и воспитание толерантного отношения к ним в обществе....

Акция «Доброму другу –добрую книгу» 2 младшая группа

Дети и родители участвовали в доброй акции "Доброму другу-добрую книгу"...

тренинг воспитателям «Дарите добро друг другу»

Цель: тренинговое занятие направлено на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу.Задачи:формирование...