Презентация "Дидактические игры - путь к развитию детей с ОВЗ"
презентация
Дидактические игры - это не только развлечение, но и мощный инструмент для развития детей с ОВЗ. Они помогают детям с ограниченными возможностями развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, а также формировать социальные навыки и умения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра- одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
Целью моей презентации является, помочь родителям в использовании дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания Используя дидактические игры в работе с детьми с ОВЗ, нам необходимо поставить перед собой следующие задачи:
- активизировать познавательные процессы; -воспитывать интерес и внимательность детей с ОВЗ; -развивать способности; -вводить детей в жизненные ситуации; -учить их действовать по правилам; -развивать любознательность; -закреплять ранее полученные знания, умения и навыки.
Мною разработаны следующие игры: «Фермерский паровозик», «Изучаем дорожные знаки», «Гигиена», «Полезная и вредная еда»
Игра «Фермерский паровозик» Цели и задачи: закрепить названия овощей, цвета, формы, счет до 10, умение согласовать существительные с числительными (одна тыква, две тыквы, пять тыкв). Развивать речь, логику, мышление, мелкую моторику рук.
Игра «Изучаем дорожные знаки» В состав игры входят основа А4 9 карточек на липучках с изображением дорожных знаков. Цель данной игры: обучать и закреплять знания о дорожных знаках.
Игра «Полезная и вредная еда» Данная игра знакомит детей с новыми понятиями «Полезная еда» «Вредная еда», поможет закрепить умения делить их на группы, развить мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, так же воспитывает познавательный интерес и усидчивость. Развивает словарный запас, память, речь.
Игра « Гигиена» Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью
Таким образом, пользованиями такими дидактическими играми для детей с ОВЗ, являются методами для их обучения, развития и воспитания. Поэтому родители играйте с детьми, создавайте им условия для самостоятельной игры, заполняйте свободное детское время полезными развивающими играми.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области «Музыка» в соответствии с требованиями ФГТ»
ИТОГОВАЯ РАБОТА курсы повышения квалификации по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»(модуль инвариантной части по...

«Проектная деятельность, как путь творческого развития детей с ОВЗ»
Новое время ставит перед нами новые цели.Теперь ребенок должен научить не только читать, считать и писать.Ему должны привить группы новых умений. Речь идет об БУД (Базовые учебных ...

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...

Консультация для родителей 2-младшей группы. "Сенсорное развитие детей 3-4 лет". Игры для сенсорного развития детей.
Сенсорное развитие ребёнка- это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и других....
Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...
