Сообщение «Сказки с движениями» как средство облегчения периода адаптации у детей раннего возраста в детском саду»
консультация (младшая группа)
Использование «Сказок с движениями», как показала практика работы с детьми 1,5-3 лет в моем дошкольном учреждении, дает положительный результат, так как дети, играющие в группе в «Сказки с движениями» не только стремятся к речевой деятельности, успешнее справляются с заданиями на мелкую моторику, раньше начинают говорить и чище произносят звуки и слова, но и:
- охотнее идут в группу утром,
- быстрее успокаиваются после расставания с родителями,
- легче включаются в совместную деятельность с педагогом,
- меньше испытывают негативных эмоций и переживаний в течение дня.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20 города Липецка
Сообщение
«Сказки с движениями» как средство облегчения периода адаптации у детей раннего возраста в детском саду»
Подготовила воспитатель Пикалова Ю.А.
Воспитателям часто приходится в своей практике сталкиваться с ситуацией, когда остается только пять минут времени на проведение пальчиковой игры, самомассажа и каких-то других небольших, но важных дел.
Работая с детьми раннего возраста (1,5-3 года), я решила использовать это время с максимальной пользой для деток:
- занимаясь пальчиковой гимнастикой с целью развития моторики и активизации речевого центра, так как сотрудниками Института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук;
- создавая атмосферу эмоционального комфорта через воспроизведение знакомых произведений (в данном случае сказок), сопровождающихся интересными действиями и движениями кистей и пальцев рук в группе детей раннего возраста и тем самым облегчая период адаптации у малышей в детском саду.
А для этого достаточно начать рассказывать детям сказку, чтобы не только увлечь малышей, но и немного угомонить ребятишек, позволив при этом подвигаться - пошебуршиться, активизируя двигательные, тактильные центры, стабилизируя эмоциональное состояние (снижение тревожности, уменьшение обеспокоенности у малышей), развить внимание и память. То есть выполнять детям все то, что так важно для развития ребятишек в раннем возрасте, а особенно в период адаптации, когда все вокруг ребенка кажется ему новым, чужим, незнакомым. В этом случае доступная сказка, не один раз слышанная от мамы, успокоит кроху, движения, которыми сопровождается рассказывание, а также возможность самостоятельно и легко повторить их – увлечет и отвлечет от грустных мыслей и печалей.
Использование таких «Сказок с движениями», как показала практика работы с детьми 1,5-3 лет в моем дошкольном учреждении, дает положительный результат, так как дети, играющие в группе в «Сказки с движениями» не только стремятся к речевой деятельности, успешнее справляются с заданиями на мелкую моторику, раньше начинают говорить и чище произносят звуки и слова, но и:
- охотнее идут в группу утром,
- быстрее успокаиваются после расставания с родителями,
- легче включаются в совместную деятельность с педагогом,
- меньше испытывают негативных эмоций и переживаний в течение дня.
То есть проходят адаптационный период с минимальным ущербом для физического и психического здоровья, что и является в моей работе главным.
Поставив перед собой цель – оптимизировать адаптационный период у детей раннего возраста, я отобрала максимально простые сказки, включающие в себя минимальное количество героев, повторяющиеся фразы персонажей в сказке, которые позволят легко запомнить последовательность движений и запомнить алгоритм их выполнения.
К таким сказкам можно отнести сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» и т.п.
Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, я использую эти сказки как в группах детей с 1,5 до 2 лет, так и в группах с 2 до 3 лет, сопровождая их упрощением/усложнением движений и количеством произносимых фраз каждым героем.
В рамках своего отчета я предлагаю познакомиться с самой простой и легко имитируемой сказкой «Курочка Ряба», так как эта сказка:
- короткая, не занимает большого количества времени при рассказывании и показывании, что позволяет неоднократно ее повторять (до 2-3 раз за один период работы со сказкой),
- простая для восприятия детьми и понимания ее смысла,
- легко имитируется из-за простоты сюжета и небольшого количества персонажей,
- позволяет сопровождать ее рассказывание активными повторяющимися движениями на повторяющиеся действия героев (например, «дед бил, бил, не разбил; баба била, била, не разбила»).
Все это важно в раннем возрасте, так как позволяет учитывать возрастные особенности развития ребенка 1,5-3 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказки с движениями" как средство облегчения адаптации детей раннего возраста в детском саду
В данном файле содержится обобщение опыта работы с детьми раннего возраста, проходящими период адаптации в детском саду. Данный материал включает в себя описание способа применения доступных и хорошо ...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Адаптация родителей детей раннего возраста к детскому саду
Как известно работа с семьей – важная задача образовательной системы, а в период адаптации детей - особенно. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей...

Консультация для родителей "Музыка в период адаптации детей раннего возраста в детском саду"
Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному. У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжёлой адаптации, которая пр...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Мастер – класс для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Игры дома в период адаптации»
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребен...

Сообщение для педагогов на тему: "Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду"
Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Ведь адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях ...
