Долгосрочный проект "Мир удивительных растений".
проект (средняя группа)

СветланаУ

сширение представлений детей о разнообразии растений, их строении и значении в природе и жизни человека.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с различными видами растений (комнатные растения, деревья, цветы).

  2. Развивать навыки наблюдения, ухода и бережного отношения к растениям.

  3. Воспитывать экологическую культуру и ответственность за живые организмы.

  4. Создать условия для исследовательской деятельности детей.

Методы реализации:

  • Проведение тематических занятий и бесед о растениях.

  • Организация наблюдений за ростом и развитием растений.

  • Проведение опытов и экспериментов с растениями.

  • Создание мини-огорода в группе.

  • Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций.

  • Совместные творческие занятия (рисование, лепка, аппликации).

Результаты проекта:

  • Дети получат знания о строении и особенностях растений.

  • Научатся ухаживать за растениями и понимать их значение в природе.

  • Сформируют бережное и ответственное отношение к природе.

  • Разовьют исследовательские навыки и творческие способности.

Проект «Удивительный мир растений» способствует всестороннему развитию детей и формированию у них экологической культуры с раннего возраста. средней группе детского сада направлен на формирование у детей интереса и знаний о растительном мире.

Цель проекта: расширение представлений детей о разнообразии растений, их строении и значении в природе и жизни человека.

Задачи проекта:

  1. Познакомить деДети с раннего возраста испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности. Мы, педагоги, должны помочь в этот момент ребёнку усвоить элементарные природоведческие знания, развить желание и умение познавать мир природы, воспитать заботливое отношение ко всему живому в окружении.

    Проблемные вопросы: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?» Для чего люди выращивают цветы? Нуждаются ли цветы в помощи человека?  Можно ли вырастить цветы без тепла и света? Почему надо беречь цветы?

    Экологическое воспитание - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.
     

  2. тей с различными видами растений (комнатные растения, деревья, цветы).

  3. Развивать навыки наблюдения, ухода и бережного отношения к растениям.

  4. Воспитывать экологическую культуру и ответственность за живые организмы.

  5. Создать условия для исследовательской деятельности детей.

Методы реализации:

  • Проведение тематических занятий и бесед о растениях.

  • Организация наблюдений за ростом и развитием растений.

  • Проведение опытов и экспериментов с растениями.

  • Создание мини-огорода в группе.

  • Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций.

  • Совместные творческие занятия (рисование, лепка, аппликации).

Результаты проекта:

  • Дети получат знания о строении и особенностях растений.

  • Научатся ухаживать за растениями и понимать их значение в природе.

  • Сформируют бережное и ответственное отношение к природе.

  • Разовьют исследовательские навыки и творческие способности.

Проект «Удивительный мир растений» способствует всестороннему развитию детей и формированию у них экологической культуры с раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx683.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 128 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект в средней группе «Удивительный мир растений».

Методический паспорт проекта:

Название проекта: «Эти удивительные цветы».

Авторы проекта: воспитатель Ухова С.В. Бондар Е.В.

Участники проекта: воспитанники средней группы (возраст 4-5 года), воспитатель.

Вид проекта: Долгосрочный (март-май).

Тип проекта: Творческий.

Актуальность и проблемный вопрос:

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры – одного из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети с раннего возраста испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности. Мы, педагоги, должны помочь в этот момент ребёнку усвоить элементарные природоведческие знания, развить желание и умение познавать мир природы, воспитать заботливое отношение ко всему живому в окружении.

Проблемные вопросы: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?» Для чего люди выращивают цветы? Нуждаются ли цветы в помощи человека? Можно ли вырастить цветы без тепла и света? Почему надо беречь цветы?

Экологическое воспитание - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.

Цель проекта: расширить представления о весенних цветах; воспитывать бережное отношение к природе, создание условий для всестороннего развития дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений.

Задачи проекта:

- развивать творческие способности детей;

- развивать элементарные трудовые навыки и умения;

- - воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым;

- вовлечь родителей в единый воспитательно-образовательный процесс.

  • уточнить особенности внешнего вида цветка, частей растения;
  • закрепить и систематизировать знания детей о садовых и лесных цветах;
  • развивать умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту;
  • развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности:
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

Названия, строение 5-6 комнатных растений. Цветам для роста необходимы свет, тепло, вода, земля. Элементарные правила ухода за растениями. К цветам надо относиться бережно, заботиться о них.

Дети будут уметь:

Различать и называть одуванчик, ромашку. Сравнивать цветы по внешним признакам. Выполнять элементарные трудовые действия по уходу за комнатными растениями и растениями, растущими на клумбе. Применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Дети будут иметь представление:

О способе посадки рассады цветов. О разнообразии цветочного мира. Цветы растут в саду, в лесу, на лугу.

Предполагаемый результат:

  • Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «весенние цветы».
  • У детей сформировать устойчивый интерес к природе.
  • Обогащение словаря детей.
  • Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
  • Развитие познавательной активности детей.

Предполагаемые продукты проекта: Рассада (цветы для благоустройства территории детского сада); Коллективная работа «Цветочная поляна». Высадить цветы на территории детского сада.

Сроки реализации: март-май 2025г.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Сбор литературы по данной теме.

Подборка пособий, иллюстративного материала: подвижных, пальчиковых, дидактических игр, вопросов и упражнений по теме.

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, игр, легенд по теме; художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Основной (март-апрель):

Реализация плана проекта.

На данном этапе проводились игры и занятия, беседы с детьми.

Рассматривание цветов на иллюстрациях. Наблюдение за цветами на клумбах. Чтение и заучивание стихотворений. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы). Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, загадывание загадок.

Заключительный:

На данном этапе проводилось закрепление знаний, полученных в ходе реализации проекта. Результатом нашего проекта стала высадка цветов на клумбы.

Дети получили много новой информации о цветах, проявляли интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; сформировались навыки наблюдения в процессе познавательной деятельности. В период работы над проектом дети пополнили словарный запас, у них сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в продуктивной деятельности.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей детей посредством экологического воспитания.

Работа с родителями

Вводная консультация. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

-консультации на тему: «Что мы знаем о растениях»

-Привлечение родителей к реализации проект.

Вывод:

Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. В результате проведенной работы дети получили много новой информации о цветах, которые нас окружают. У них появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о цветах.

Используемая литература:

1. Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. Познавательное развитие детей. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ». – М., 2019 г.

2. Мещерякова С.Ю., Галигузова Л.Н. Речевое развитие детей. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ». – М., 2019 г.

3. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности детей. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ». – М., 2019 г.

4. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – М., 2010 г.

5. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика. – М., 1999 г.

Приложения

Читаем с детьми о цветах.

День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

Цель – Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Бархатцы

Ярким солнечным букетом
Предо мною – бархатцы.
Расцветают ранним летом.
Я смеюсь от радости!
Пусть просты, зато нарядны.
Пышным кустиком горят.
Запах горький, но приятный,
И лучистый добрый взгляд.
Даже осенью дождливой
Будут радовать они.
Но особенно игривы
Утром в солнечные дни.

Ромашки
Маленькое солнце на моей ладошке, —
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.

Наши мастерицы принялись за дело –
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козлёнку Тимке, и телушке Машке
Нравятся большие вкусные ромашки.

Одуванчик

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

Колокольчик

В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.

Загадки о цветах.

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный-

Не для всех приятный.

Лепесточек бархатный,

У цветочков – Ответ: Бархатцев

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка

Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится.
Ответ: Василек

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк.
Ответ: одуванчик

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Ответ: Колокольчик

Приложение

«Конспект занятия в средней группе по теме "Цветы"»

Программное содержание.

Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде.

Продолжать учить детей работать малых подгруппах.

Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ.

Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Орг. Момент. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Беседа по теме. Я с утра пришла на работу, а тут лежит конверт, без вас я не стала его открывать. Давайте откроем его. Что же там находится? Конверт с Письмом(читать письмо)

Здравствуйте ребята!!! Меня зовут Гномик Вася. Я увидел эти цветы и хотел бы узнать, как они называются и где они растут. Помогите мне, пожалуйста. Гномик Вася.

Сможем помочь? Давайте посмотрим и назовем название цветов.

В.: Для чего нужны цветы?

- Для красоты, любоваться.

В: Сможем ли вы рассказать где они растут?

В.: Где растут садовые цветы?

- В саду, на клумбах.

В.: Назовите садовые цветы.

Д.: Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

В: Где растут полевые, лесные цветы?

- В поле, в лесу.

В.: Назовите полевые, лесные цветы.

- Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

В:Как появляются цветы? (семечко или отросток сажают, ухаживают, поливают)

В.: Кто ухаживает за цветами в саду?

- Садовник.

В: Чем садовые цветы отличаются от полевых?

- Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

В.: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

- Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В.: А у нас в квартире растут садовые или полевые цветы?

- В квартире растут комнатные цветы.

В.: Почему они так называются?

- Эти цветы растут в помещении.

В.: Как мы ухаживаем за цветами?

- Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья. В.: Какую пользу приносят цветы?

- Цветы можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В: Назовите свои любимые цветы. Какие молодцы!!!

3. Физкультминутка.

Наши алые цветы, распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают
Головой качают.

4. Игра «Собери картинку» Вам нужно собрать разрезную картинку и назвать цветок. (ответы детей)

А теперь давайте назовем эти цветы

Итог: Спасибо что помогли гномику найти ответ, как называются эти цветы, почему они называются садовыми? где они растут? И для чего они нужны?

;quality=95&sign=90a619c9998af18eb01d8d57aeb1a7ae&type=album

;quality=95&sign=93476be0b75c0ec5748429474ad15c1c&type=album

;quality=95&sign=250d10a5abe34d7aa4e31b01e3abfcfe&type=album

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»

Цель: Учить детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять умения поливать растения; учить ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место и убирать за собой. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Интеграция образовательных областей: труд, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.

Оборудования и материалы: Луковицы на каждого ребенка, ящик для посадки лука с землей, лейка, клеенка, влажные салфетки.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то пришел. Посмотрим, кто же это?

Почтальон приносит посылку и письмо.

Воспитатель: Ребята, нам посылка! Хотите узнать, что в ней?

Да!

Воспитатель: тогда собирайте игрушки и подходите скорее ко мне.

Смотрите, дети, здесь еще письмо. Прочитаем, от кого?

«Дорогие дети! Высылаю вам витамины! Кушайте и будьте здоровы! Скоро буду в гости. Ваш Доктор Айболит».

Ребята, витамины! А вы любите витамины?

Что такое витамины?

Для чего они нужны?

Давайте откроем коробку и угостимся вкусными витаминами Айболита.

Воспитатель открывает коробку. В коробке репчатый лук.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что здесь?

Лук!

Воспитатель: А где же витамины? Ведь Айболит пишет, что прислал витамины! Где же они?

Ответы детей.

А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.

Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще снег и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

А что же нужно для того, чтобы выросло растение?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите на стенд, что вы видите здесь? (На стенде условные обозначения воды – капелька, воздуха – воздушный шарик, солнышко, почва – грядка с ростком)

Здесь изображено все, что нужно для роста растений. Назовите, что вы видите.

А теперь подойдите к столам.

Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковицы. (Дети подходят и берут луковицы)

Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.

Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.

Физминутка:

«Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Экспериментальная часть (Посадка лука)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук в землю (воспитатель на стол ставит ящик наполненные землей, лейку с водой и салфетки). (Дети становятся вокруг стола.)

Воспитатель: А что нужно для роста лука? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце. (Воспитатель показывает детям, как нужно сажать лук).

Воспитатель: Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. (Затем вытирают руки об влажную салфетку). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук).

И еще одну луковицу мы посадим в воду без почвы, посмотрим, что будет с ней.

Воспитатель: Ребята теперь мы будем наблюдать за луком, и рисовать, как он растет.

- Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Почему?

А теперь идем мыть руки, а дежурные помогают мне убрать со столов.

;quality=95&sign=bd2995f33420b3b73f5639795ac17931&type=album ;quality=95&sign=59a7b4786c330bf8b681e000043735cb&type=album

;quality=95&sign=137ea13410e4f9c6e7f2c1adc6d76438&type=album

;quality=95&sign=f1251e6db29b7e39711a30cd04a714e7&type=album ;quality=95&sign=dbe3a2df95b031cdd1225a7e1af69eb5&type=album

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян настурции»

Цель:

Формировать элементарные экологические представления у детей.

Задачи:

1. Развивать представления детей о цветах, о том, что растения выращивают из семян, учить детей правильной посадке семян на рассаду

2. Формировать трудолюбие, бережное отношение к окружающей

природе, желание самим вырастить растение из семян

3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.

Предварительная работа:

Беседы о растениях, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, беседа о строении цветка

Оборудование:

Контейнеры для посадки семян с землей, лейки с водой, палочки для рыхления земли, семена цветов,

Ход занятия:

Дети стоят около столов .

Воспитатель : Ребята, я сегодня в почтовом ящике нашла письмо. Кто же нам его прислал? Давайте узнаем.

Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я, Цветочная фея и я очень люблю цветы. В моей волшебной стране их растет очень много. Они разные, но все очень красивые. Я знаю, что вы трудолюбивые ребята и любите цветы. И поэтому хочу сделать вам подарок. Но прежде чем вам его отдать вы должны будите выполнить мое задание».

-Ребята хотите получить подарок? Тогда постарайтесь.

Задание

- Фея спрашивает, знаете ли вы, что нужно, чтобы вырастить цветы? За зиму у нее перепутались все инструменты, и она просят вас выбрать, что нужно для посадки семян «Игра выбери нужное» (дети отбирают по одному предмету, объясняют зачем) – земля в стаканчике, лейка, палочка, семена (не нужно мяч, машинка).

Дети отбирают нужное в корзину.

-Молодцы, знаете, что нужно для посадки.

Физкульминутка

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)

Красоту их всю увижу, (руки вперед)

Нежный чудный аромат (руки поочередно к носу)

Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Воспитатель : Вот мы выполнили задание правильно и Цветочная фея хочет сделать вам подарок.

Ребята, посмотрите, что это? (семена).

Показ фото цветка.

Воспитатель : Посмотрите, этот цветок называется - настурция. Давайте повторим все вместе.

-Какой формы листья у цветка? Какие цветы?

-Вам хочется, чтобы у нас росли такие чудесные цветы?

Воспитатель : Ребята, а сейчас можно на улице сажать цветы?

Дети: Нет.

Воспитатель : Почему?

Дети: На улице холодно, лежит снег.

Воспитатель : Правильно, на улице холодно и цветочки замерзнут, поэтому мы сегодня потрудимся и посадим семена цветов, сначала в горшочки, когда на улице будет тепло, и настурции вырастут, мы высадим их на участке.

Давайте тогда не будем терять время, посадим семена и вырастим рассаду цветов, которую потом посадим на нашу клумбу.

Практическая деятельность.

Воспитатель : Возьмите в руки семя. Что вы держите в руках? Семя серое, круглое. Покатайте. Катиться? Почему катиться как мячик? (круглое)

- Погладьте семя, оно гладкое? Посмотрите, какие бороздки есть на семени, потрогайте их. Покажите бороздки.

-Куда будем сажать? (в землю.) Какого цвета земля? Узнайте она сухая или влажная?

-Как узнали? (потрогали)

-Земля твердая или мягкая? Как узнали?

- Семена будут сажать в мягкую, влажную землю.

-Что нам нужно, чтобы посадить семена? (палочка, лейка с водой)

- Зачем палочка? Для чего нужно поливать?

Воспитатель : Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.

Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать. В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее. Подождем, пока вода впитается. Ну вот, вода впиталась. И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.

Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы (поливать, свет, тепло). Как вы думаете, где им будет тепло и светло? (на подоконнике). Давайте вспомним, семена, какого цветка мы посадили. Давайте накроем контейнеры прозрачной крышкой, чтобы было тепло, затем поставим его на подоконник. А теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.

;quality=95&sign=ba40b1b9c6277c806f8626cb5cf9c918&type=album

;quality=95&sign=47108e0399f3a29d7ef268e0a1485e53&type=album

;quality=95&sign=110315dcc5e1a59088865eb2b5dbed21&type=album ;quality=95&sign=6917d7238c4006d5688dbf5f8bbb9f66&type=album

Конспект деятельности детей на прогулке в средней группе «Высадка рассады цветов на клумбу»

Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать участок сада красивым.

Задачи: Закреплять знание детей об основных стадиях роста и развития растений (семена, стебель, листья, корень).

Продолжать знакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

Отметить значение, роль цветов, для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Познакомить с новой подвижной игрой « Кто скорее соберет?». Воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность.

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность и любознательность.

Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, проведение занятия «Цветы клумбы», рассматривание иллюстраций о цветах, их посадки, уходе за ними.

Материал: Рассада цветов, палочки, грабли, лопатки.

Ход: Ребята, я очень рада, что в это солнечный, прекрасный, день мы снова собрались с вами на участке нашего детского сада. Сегодня мы продолжим наш разговор о растениях.

- Скажите мне, пожалуйста, из чего, можно вырастить растение?

Дети: Из семян.

Воспитатель: Верно, ребята.

- Что нужно для того, чтобы растение хорошо росло?

Дети: Растению нужно тепло, свет, вода.

Воспитатель: Что является для растения в природе теплом и светом?

Дети: Конечно солнце.

Воспитатель: А водой?

Дети: Дождь или сам человек поливает из лейки.

Воспитатель: Всё правильно, ребята.

- Растения вырастают из семечка, но некоторым из них требуется много тепла и света, поэтому сначала в тёплой комнате из семечек выращивают рассаду, а потом как потеплеет на улице - уже высаживают её, в народе говорят, в открытый грунт, в клумбы, цветники и огороды.

Ребята, я пришла сегодня на работу и на нашей клумбе увидела красивую коробочку, думаю что ее кто-то забыл или специально оставил, что бы разгадали чья она. Давайте откроем ее и посмотрим что там.(Дети открывают коробочку).

Внутри коробочке садовый инвентарь. -Дети для чего нам нужен этот инструмент? Дети объясняют.

-Сегодня, я хочу вас познакомить с приёмами посадки рассады

( Показываю и объясняю).

Для начала нам нужно выкопать ямку, взять растение в левую руку и опустить в лунку, правой рукой расправить корни, присыпать их землёй до корневой так называемой шейки, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землёй. Вот и всё.

- Вот сейчас мы с вами, попробуем высадить сами несколько рассад цветов на нашу клумбу.

(после этого детям даётся весь инвентарь, дети самостоятельно высаживают рассаду цветов в клумбу).

Воспитатель: Ребята, мы с вами славно потрудились, давайте отдохнём. Проводится физминутка: «Наши алые цветы».

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

- Молодцы! А сейчас будьте внимательны! У меня для вас загадки:

« Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел?» (одуванчик).

«В беленьких платьях,

Жёлтые глазки…

Ты назовёшь их

Без всякой подсказки» (ромашки).

- Молодцы, все угадали. Теперь поиграем в игру, которая называется «Жучок ». « Кто скорее соберет?».

;quality=95&sign=b1efb329fd1e4cc8b52680dfdf544564&type=album

;quality=95&sign=9af67ef0356554214b661a1b44bb885a&type=album

Конспект занятия с детьми средней группы "Посадка гороха "

Цели: Закрепить знания об условиях роста растений.

Задачи:

- Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян, научить детей узнавать семена гороха, отличать их от фасоли.

- Закрепить знания об условиях роста гороха (земля, вода, свет, тепло) для сравнения и дальнейшего наблюдения поместить несколько семян в неблагоприятные условия для роста (в холод, без света, без полива).

- Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить водой из лейки.

- Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (почва, пророщенные, влага, огородники и т.д.).

Оборудование, материалы: блюдца с пророщенными семенами гороха; семена гороха; ящики с землей; лейка с водой; коробка; схема с изображением роста гороха; схема посадки гороха.

Предварительная работа: объяснить детям необходимые условия для проращивания гороха; наблюдение за появлением проростков; беседа по картине "Сельскохозяйственные работы в полях" и т.д. Чтение произведений: "Откуда хлеб пошел?"; "Вершки и корешки" русская народная сказка; "Про репку" Н. Носов; игра "Золушка" (горох, чечевица, фасоль).

Ход занятия:

Беседа по картине «Сельскохозяйственные работы».

- Дети посмотрите, как работают люди в полях? Расскажите по картине. (Пашут землю, сеют зерно и т.д.)

Вывод: - Правильно, трудятся колхозники в полях: пашут землю, семена ржи, пшеницы, сажают картофель. И в огороде люди трудятся, копают землю, сажают семена и рассаду. Как можно назвать людей, которые работают в огороде? Как называется профессия? (Огородники.)

- Сегодня, дети, вы будите огородниками. А что вы будите сажать, узнаете, поиграв в игру "Чудесный мешочек".

"Чудесный мешочек"

1-2 ребенка по очереди достают семена.

- Что это за семена? Какого растения? Внимательно рассмотрите, какого цвета семена? Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь? (Ответы детей.)

Вывод:

- Это семена гороха - он желтого цвета, круглой формы, маленький, твердый и шероховатый на ощупь.

Игра "Что сначала, что потом?"

- Дети, мы будем сажать горох. Хотите посмотреть, каким горох вырастает на грядках? подойдите к столу. (На столе карточки перевернуты.)

- Весенний ветерок перевернул все карточки, давайте разложим их по порядку, что сначала, что потом? (Дети выполняют задание).

- Какая карточка первая, что делают вначале с горохом? (Горох сажают в землю.)

- Какая вторая? Что на ней нарисовано? (Появились ростки и листья.)

- Какая третья? Какой здесь горох? ( Выросли большие листья ,бутоны.)

-Последняя четвертая, каким вырастает горох, что у него есть? (Он зацвел, появились стручки, в которых лежат горошинки.)

Игра "Вершки-корешки"

- Дети, вы так хорошо работали по карточкам, что мне захотелось что-нибудь посадить . А вот лук так и просится. У него перья выросли и корни сильные. Вот у меня земля, прорыхлим ее и посадим лук. (Сажаю лук неправильно - перьями вниз.)

- Дети, правильно ли я посадила лук? (Нет.)

- А как надо?

- Иди, посади правильно.

- Что нужно сделать после посадки? (Полить.)

- Вот теперь все верно сделали, пусть лук растет. Вы были внимательны я вижу, что вы справитесь с посадкой гороха.

Посадка семян гороха.

- Работа по схеме -

- Это схема посадки гороха. Вначале замачивают горох, вы это знаете. Мы наблюдали как он набухал, появились отростки, значит пора сажать горох в землю. Вначале прорыхлим землю, затем сделаем углубление в земле палочкой, кладем в него горошину. Немного отступив, делаем еще одно углубление, сажаем горошину. В конце поливаем водой. Огородники, вам все понятно? Есть ли вопросы по посадке? (Дети сажают горох.)

- Ребята, что бы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия?

- Правильно, это земля, вода, свет, тепло.

- Чтобы в этом убедиться, мы поместим горох в разные условия и будем наблюдать за его ростом, а наблюдения вносить в календарь, вот он.

- Итак, этот ящик с горохом поставим на свет в тепле и будим поливать.

- Этот горох поместим в холод, за окно.

- А этот поставим в коробку, там нет света.

Итог НОД.

- Итак, огородники, вы хорошо потрудились, старались. Сегодня, мы научились сажать горох. Осталось убрать рабочие места.

;quality=95&sign=f0ddd2024f6adca34d1e9c71fc62f96f&type=album;quality=95&sign=39e58f69a33339e76e5732b9050fa61e&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"

Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях....

Долгосрочный проект "Лекарственные растения"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15414035","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные растения»

Растения, как и все живые организмы, способны расти и развиваться. Но, в отличие от многих животных, растение растет всю свою жизнь. Прекращается рост  – растение умирает. Рост  &ndash...

Отчёт по опытно - экспериментальной- деятельности в старшей группе «Удивительные растения».

Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена...

«Путешествие в мир удивительных растений»

1. Уточнить знания детей о комнатных и лекарственных растениях.2. Закреплять знания по уходу за комнатными растениями.3. Воспитывать бережное отношение и желание наблюдать за цветами....

Экологический проект "Эти удивительные растения"

Изучение мира растений занимает особое место в жизни ребенка. Оно начинается с рождения, но не осознается ребёнком. Именно в дошкольном детстве дети знают о разнообразии растений, учатся различать рас...

Долгосрочный проект «Удивительный мир бумаги»

Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.5. Задачи:  - систематизировать представления о свойствах...