Организация режимных моментов с технологией «Утро Радостных встреч»
методическая разработка (младшая группа)
Эффективные практики дошкольного образования.
Разработка образовательной деятельности вместе с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колосок»
Тема: «Эффективные практики дошкольного образования»
Номинация:
«Разработка образовательной деятельности вместе с детьми»
Тема: Организация режимных моментов с технологией «Утро Радостных встреч»
Темирбулатова Эльза Ревгатовна
Воспитатель МДОУ №7
Организация режимных моментов в детском саду - важная часть образовательного процесса, особенно для детей младшего возраста. Одной из эффективных технологий, которую я применяю для создания позитивной атмосферы, является «Утро радостных встреч». Эта методика помогает детям адаптироваться к детскому саду, укрепляет их эмоциональное состояние и способствует развитию социальных навыков.
Актуальность: «Утро радостных встреч" - неотъемлемая часть образовательного процесса, которая создает условия для гармоничного развития детей, формирует у них положительное отношение к обучению и общению.
Утренний прием детей в детском саду — это важный и ответственный момент, который закладывает основу для всего дня. В раздевальной комнате я стараюсь создать теплую и уютную атмосферу, где каждый ребенок может почувствовать себя защищенным. Эта обстановка играет ключевую роль в эмоциональном состоянии детей, так как именно здесь они начинают свой день, и от того, как пройдет этот прием, зависит их дальнейшее настроение и желание участвовать в занятиях.
Шаги проведения утреннего приема:
1. Встречая ребенка, я использую ласковый и доброжелательный тон, это создает теплую, дружелюбную и безопасную атмосферу. Могу взять ребенка за руки или обнять его, что помогает установить доверительные отношения и показывает, что взрослый заботится о нем. Например, говорю: «Здравствуй, мой хороший! Я так рада видеть тебя сегодня! У нас впереди замечательный день, полный интересных открытий и веселых игр». Использую не только имя ребенка, но и обращаюсь к нему в уменьшительно-ласкательной форме. Это помогает ребенку чувствовать себя особенным и ценным. Например, говорю: «Привет, моя маленькая звездочка!». Такие обращения создают тёплую атмосферу, что особенно важно для эмоционального комфорта ребенка. Кроме того, использование рифмовок и веселых фраз, таких как «Ах ты, моя деточка, сладкая конфеточка!» или «Как здорово, что ты пришел, мой веселый комарик!», добавляет элемент игры и радости в общение. Это не только развлекает ребенка, но и помогает ему настроиться на позитивный лад.
2. Затем я предлагаю поиграть детям в игру «Я желаю тебе», она представляет собой замечательный способ укрепления уверенности и чувства защищенности у детей. В процессе этой игры я стараюсь установить зрительный контакт с ребенком, что уже само по себе создает атмосферу доверия и близости. Я произношу доброе пожелание, например: «Я желаю тебе сегодня много улыбок и радости», это не просто слова. Это момент, когда ребенок ощущает себя важным и ценным, понимая, что его чувства и желания имеют значение. Эта игра не только помогает детям развивать уверенность в себе, но и способствует формированию навыков эмоционального интеллекта. Ребенок учится не только принимать пожелания, но и выражать свои собственные чувства и желания. Можно предложить разные варианты пожеланий, например: «Я желаю тебе хорошего настроения» или «Я желаю тебе замечательно провести этот день». Это не только разнообразит игру, но и позволит детям задуматься о том, что они действительно ценят и что для них важно. Поощряю детей, когда они отвечают на пожелания, желая что-то хорошее в ответ.
3. Обмен новостями — это не менее важный этап в ежедневной практике работы с детьми в детском саду, который происходит после игровых занятий. Я организовываю беседу, в ходе которой дети могут поделиться своими впечатлениями о том, как они добирались до детского сада. Этот процесс не только развивает их коммуникативные навыки, но и способствует формированию чувства общности и принадлежности к группе. Во время беседы я задаю вопросы, которые побуждают детей к размышлениям и активному участию в обсуждении. Спрашиваю: «Что ты увидел сегодня по дороге в детский сад? Что тебе понравилось?» Такие вопросы помогают детям вспомнить детали своего пути и выразить свои мысли.
4. Планирование дня в детском саду — это этап, который позволяет детям не только выразить свои желания, но и развивать навыки выбора и ответственности. Я стараюсь проявлять интерес к предпочтениям каждого ребенка, задаю вопросы, которые помогают детям задуматься о том, что им хотелось бы сделать. Например, говорю: «Ты хотел бы слепить морковку для зайчика из пластилина? Это будет очень интересно, ведь мы сможем создать целую картину с нашими поделками!» Также предлагаю активные игры, такие как: «Давай мы сегодня с тобой будем играть с машинами? Мы можем устроить настоящие гонки или построить большой город из кубиков, куда наши машины смогут заехать!». Предлагаю посмотреть новые книги в книжном уголке, задаю вопрос: «Хотел бы ты посмотреть, какие интересные картинки появились у нас в книжном уголке? Мы можем выбрать книгу и вместе почитать её, а потом обсудить, что нам понравилось больше всего».
На игровой площадке я стараюсь создать комфортную атмосферу, способствующую положительному самоощущению детей и развитию их социальных навыков. На площадке мы используем различные игры, которые помогают малышам выразить свои эмоции и научиться взаимодействовать друг с другом.
Шаги проведения:
1. Приветствие. Основная цель этого этапа — создать доброжелательную атмосферу, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно и радостно.
Сначала я здороваюсь с ребенком, обращаюсь к нему с улыбкой и искренними пожеланиями хорошего настроения на весь день. Я поочередно здороваюсь с каждым ребенком, прикасаясь ладонью к ладони малыша, что создает ощущение близости и доверия. Затем все вместе, в кругу, выполняют веселые приветственные действия: «Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!», «Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!». Такие ритуалы не только поднимают настроение, но и развивают координацию и ритмичность движений.
2. Игра «Здоровайтесь друг с другом».
На этом этапе я помогаю детям осознать, как их эмоциональное состояние связано с качеством общения.
Я протягиваю руки ладонями вверх и, называя каждого ребенка по имени в уменьшительно-ласкательной форме, предлагаю ему поздороваться. Ребенок, в свою очередь, отвечает на приветствие, прикладывая свои ладони. Это создает круг общения, где каждый чувствует себя важным и значимым.
3. Обмен новостями.
Следующий этап включает игру «Мой дружок», в которой я помогаю детям поделиться своими эмоциями и настроением. Обычно я спрашиваю у детей, как они себя чувствуют, и те, у кого настроение совпадает, берутся за руки. Это упражнение учит детей поддерживать друг друга, отмечая важность дружбы и единства. Затем хвалю детей за проявление положительных эмоций, это способствует формированию уверенности в себе и своей значимости в группе.
4. Планирование дня.
Игра "Букет" – замечательная идея для планирования дня. Её можно сделать более интересной и познавательной. Вместо простого собирания букета я предлагаю детям создать "букет желаний" – каждый ребенок называет свое желание на день и "добавляет" это желание в букет. Это помогает детям сформулировать свои потребности и понять, что их мнения важны.
Таким образом, каждая из игр и этапов, проводимых на игровой площадке, направлена на создание позитивной атмосферы, где дети могут свободно выражать свои эмоции, учиться общаться и взаимодействовать друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»...
Технология "утро радостных встреч"
Доброжелательные технологии...

Использование «доброжелательной» технологии «Утро радостных встреч» в работе с детьми дошкольного возраста.
С целью благоприятного вхождения ребёнка в группу, формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, создание атмосферы доброжелательности и защищенности...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье раскрывается актуальность проблемы использования современных инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной организации. Авторы делятся опытом использования технологии «...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Этапы проведения:1.Приветствие.2. Игра.3.Новости.4. Планирование...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
статье раскрывается актуальность проблемы использования современных инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной организации. Авторы делятся опытом использования технологии «Ут...
