Проект "История нашей семьи"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Королева Мария Владимировна

Детско-родительский проект "История нашей семьи" - это краткосрочный проект, направленный на формирование знаний о семье и её связях в процессе разнообразных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_nashey_semi.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«История нашей семьи»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Актуальность проекта

Во время беседы с детьми на тему «семья» воспитателем было выявлено, что большинство детей (55%) не знают истории своей семьи. Одни дети говорили, что они знают историю своей семьи, другие говорили, что не знают. Часть детей затруднялись ответить. Дети задали вопрос: «У каждой ли семьи есть своя история?». Поэтому воспитатель решила подготовить проект «История нашей семьи»

Цель проекта

Создание генеалогического дерева посредством проведения мероприятий и фиксацией в календаре событий

Проблемный вопрос

«У каждой ли семьи есть своя история?»

Задачи проекта

Для детей

  1. Участвовать совместно с воспитателем в беседах «что такое семья», «традиции в моей семье», «какая у меня семья»
  2. Участвовать совместно с воспитателем в НОД по развитию речи на тему «Моя дружная семья»
  3.  Участвовать совместно с воспитателем в рисовании «я со своей семьей»
  4. Участвовать совместно с воспитателем в дидактических играх «Родство», «Кто, есть кто»
  5. Участвовать совместно с воспитателем в сюжетно-ролевых играх «Семья», «дочки-матери»
  6. Участвовать совместно с воспитателем в НОД по лепке «Семья»
  7. Совместно с воспитателем отмечать ежедневно виды деятельности в календаре событий
  8. Помочь воспитателю оформить генеалогическое дерево
  9. Совместно с родителями придумать рассказ о своей семье
  10.  Дать отзыв о проекте воспитателю

Задачи для родителей

  1. Посмотреть на сайте информацию о проекте
  2. Изучить информацию о проекте в чате с воспитателем
  3. Принести фотографии своей семьи, своих предков. А также составить небольшой рассказ о своей семье совместно с детьми для генеалогического дерева
  4. Посмотреть на генеалогическое дерево в детском саду
  5. Посетить родительское собрание
  6. Дать отзыв о проекте воспитателю

Задачи для воспитателей

  1. Подобрать и изучить литературу по теме проекта
  2. Разместить информацию о проекте в чате с родителями
  3. Разместить информацию о проекте на сайте группы
  4. Подготовить паспорт проекта
  5. Подготовить календарь событий
  6. Подготовить дорожную карту
  7. Провести опрос среди детей «У каждой ли семьи есть своя история?»
  8. Дать задание родителям: принести фотографии своей семьи, своих предков, а также небольшой рассказ про свою семью для генеалогического дерева
  9. Подготовить и провести с детьми беседы «что такое семья», «традиции в моей семье», «какая у меня семья»
  10. Провести с детьми НОД по развитию речи на тему «Моя дружная семья»
  11. Провести с детьми рисование «я со своей семьей»
  12. Провести с детьми дидактические игры «Родство», «Кто, есть кто»
  13. Провести с детьми сюжетно-ролевые игры «Семья», «дочки-матери»
  14. Провести с детьми НОД по лепке «Семья»
  15. Ежедневно пополнять совместно с детьми видами деятельности календарь событий
  16. Ежедневно пополнять сайт информацией о проекте
  17. Оформить совместно с детьми генеалогическое дерево
  18. Подготовить презентацию о проекте для родительского собрания
  19. Провести родительское собрание
  20. Собрать отзывы о проекте у детей и родителей
  21. Провести повторную диагностику среди детей
  22. Добавить на сайт информацию об итогах проекта

Продукт проекта

Генеалогическое дерево

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Ресурсы проекта

Информационные: Интернет-ресурсы

Материально-технические: ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, пластилин

Человеческие: педагог, дети подготовительной к школе группы, родители

Финансовые: малозатратный

Практическая значимость проекта

Дети узнали ответ на проблемный вопрос. Родители приобрели опыт участия в детско-родительском проекте. Воспитатель приобрел опыт организации детско-родительского проекта, трансляции опыт проведения проекта. В группе появилось генеалогическое дерево

Сроки реализации

Краткосрочный – 1,5 недели (сроки)

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

18.04.2024

  1. Подбор и изучение литературы по теме проекта
  2. Размещение информации о проекте в чате с родителями
  3. Размещение информации о проекте на сайте группы
  4. Проведение опроса среди детей «У каждой ли семьи есть своя история?»

Ноутбук, интернет, наглядный материал для беседы

Нет подходящей информации по теме проекта (необходимо обратиться к другим источникам или проконсультироваться с коллегами)

Подобрана и изучена информация по теме проекта

Размещена информация о проекте в чат с родителями

Размещена информация о проекте на сайт группы

Проведен опрос среди детей «У каждой ли семьи есть своя история?»

19.04.2024

  1. Подготовка паспорта проекта
  2. Подготовка календаря событий
  3. Подготовка дорожной карты
  4. Дать задание родителям: принести фотографии своей семьи, своих предков, а также небольшой рассказ про свою семью для генеалогического дерева

Ноутбук, интернет, принтер

Родители отказываются принимать участие в проекте (воспитатель совместно с ребенком проводит все необходимые виды деятельности для проекта)

Подготовлен паспорт проекта

Подготовлен календарь событий

Подготовлена дорожная карта

Дано задание родителям: принести фотографии своей семьи, своих предков, а также небольшой рассказ про свою семью для генеалогического дерева

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

22.04.2024

1 половина

  1. беседа «что такое семья»
  2. рисование «я со своей семьей»
  3. пополнение видами деятельности календаря событий

Воспитатель, дети

Дети расширили свои знания о семье

Нарисовали рисунки на тему «я со своей семьей»

Пополнили календарь событий видами деятельности

23.04.2024

1 половина

  1. НОД по развитию речи на тему «Моя дружная семья»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  3. пополнение видами деятельности календаря событий

Воспитатель, дети

Дети составили рассказ про свою семью

Уточнили свои знания об отношениях в семье через сюжетно-ролевую игру «семья»

Пополнили календарь событий видами деятельности

24.04.2024

1 половина

  1. Беседа «традиции в моей семье»
  2. НОД по лепке «Семья»
  3. пополнение видами деятельности календаря событий

Воспитатель, дети

Дети закрепили свои знания о том, какие семейные традиции бывают, рассказали о своих семейных традициях

Дети слепили свою семью из пластилина

Пополнили календарь событий видами деятельности

25.04.2024

2 половина

Подготовка фотографий своей семьи, своих предков

Родители, дети

Подготовлены фотографии для генеалогического дерева

26.04.2024

2 половина

Составление небольшого рассказа о своей семье

Родители, дети

Составлен рассказ о своей семье

29.04.2024

1 половина

  1. Дидактическая игра «Родство»
  2. Сюжетно-ролевая игра «дочки-матери»
  3. пополнение видами деятельности календаря событий

Воспитатель, дети

Дети уточнили и расширили свои знания о родственных связях в семье

Дети закрепили свои знания об отношениях в семье через сюжетно-ролевую игру «дочки-матери»

Пополнили календарь событий видами деятельности

30.04.2024

1 половина

  1. Беседа «какая у меня семья»
  2. Дидактическая игра «Кто, есть кто»
  3. пополнение видами деятельности календаря событий

Воспитатель, дети

Дети составили рассказ про свою семью

Дети закрепили свои знания о родственных связях в семье

Пополнили календарь событий видами деятельности

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

01.05.2024

  1. Презентация генеалогического дерева
  2. Размещение информации по итогам проекта на сайт
  3. Подготовка презентации к родительскому собранию
  4. Сбор отзывов о проекте у детей и родителей

Проект был подготовлен и успешно реализован благодаря всем участникам проекта: воспитателю, детям, родителям

Поставленные цели и задачи реализованы в полном объеме

Использование данного проекта возможно для передачи педагогического опыта другим ДОО

02.05.2024

  1. Проведение родительского собрания
  2. Проведение повторной диагностики
  3. Размещение отзывов на сайт группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проет " Герои нашей семьи""

Проет " Герои нашей семьи""...

Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи»

Проект нацелен на:1.Знакомство детей с различными профессиями членов семьи.2. Начальная профориентация детей старшего дошкольного возраста.3. Формирование первичных трудовых навыков дошкольников...

Проект "Спорт в нашей семье"

       «Движение – это жизнь» - эти слова  известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен....

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи»

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи» Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна Задачи. ...

Развлечение для детей и родителей старшей группы: «Наша семья, наши традиции».

Развлечение для детей и родителей старшей группы: «Наша семья, наши традиции»....

ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

laquo;ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ     В современном мире, важным аспектом деятельности музыка...

Праздник «День Семьи», совместно с семьями воспитанников. «Наша семья - это дом, где всегда любят и ждут непременно с добром!»

Цель: Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества, воспитание  патриотизма.Задачи: Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут...