Проект "Наш огород"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Королева Мария Владимировна

Детско-родительский проект "Наш огород" - это долгосрочный проект, направленный на формирование знаний о жизни овощей и фруктов и уходе за ними в процессе разнообразных видов деятельности, в том числе: трудовые процессы, беседы, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Наш огород».

Вид проекта

Исследовательско-творческий.

Актуальность проекта

Во время беседы с детьми на тему «жизнь растений» воспитателем было выявлено, что большинство детей (55%) не знают, как растут овощи и фрукты и как за ними ухаживать. Одни дети говорили, что они знают почему растения нужно беречь, другие говорили, что не знают. Часть детей затруднялись ответить. Дети задали вопрос: «Как растут овощи?», поэтому воспитатель решила подготовить проект «Наш огород»

Цель проекта

Формирование знаний о жизни овощей и фруктов и уходе за ними в процессе подготовки трудовой деятельности «Мой салат».

Проблемный вопрос

«Как растут овощи и фрукты?»

Задачи проекта

Для детей:

  1. Участвовать совместно с воспитателем в беседах «Как живут растения?», «Зачем нужны растения?», «Солнечный свет и вода – питание для растений», «Удобрения и их польза», «Кому что нужно для роста?», «Что посадим?», «Блюда из овощей, которые мы можем приготовить», «Успехи нашего огорода»;
  2. Участвовать совместно с воспитателем в НОД по развитию речи на тему «Пословицы и поговорки о работе в огороде», «Чтение рассказа В. Г. Сутеева “Бабушкин огород”», «Чтение рассказа Н. Н. Носова “Огородники”», «Чтение русской народной сказки “Вершки и корешки”», «Составление рассказа на тему “Я и моё растение”», «Составление рассказа на тему “В моём огороде”», «Составление рассказа на тему “Как я вырастил огурец”», «Чтение рассказа “Овощи на грядке”»;
  3.  Участвовать совместно с воспитателем в НОД по рисованию «Росток», «Вершки и корешки», «Овощи на грядке», «Цветение вишни», «Маринованные овощи», «Овощной салат», «Сбор урожая», «Такая разная зелень»;
  4. Участвовать совместно с воспитателем в дидактических играх «Кто где растёт?», «Посади семечко», «Витамины», «Кто есть кто?»;
  5. Участвовать совместно с воспитателем в сюжетно-ролевых играх «Огородники», «Кухня ресторана»;
  6. Участвовать совместно с воспитателем в НОД по аппликации «Морковь на грядке», «Яблоня», «Сбор урожая», «Корзинка для овощей и фруктов»;
  7. Участвовать совместно с воспитателем в НОД по лепке «Золотистая луковица», «Корзина с овощами», «Инструменты в сарае», «Мой росток»;
  8. Участвовать совместно с воспитателем в трудовой деятельности «Горшок для моего растения», «Первый шаг в садоводстве»;
  9. Совместно с воспитателем отмечать ежедневно виды деятельности в календаре событий;
  10. Совместно с воспитателем подготовить трудовую деятельность «Мой салат»;
  11. Совместно с родителями принести в детский сад луковицу;
  12.  Дать отзыв о проекте воспитателю.

Задачи для родителей:

  1. Изучить информацию о проекте в чате с воспитателем;
  2. Совместно с ребёнком принести в сад луковицу;
  3. Посмотреть блюда детей в чате;
  4. Дать отзыв о проекте воспитателю.

Задачи для воспитателей:

  1. Подобрать и изучить литературу по теме проекта;
  2. Разместить информацию о проекте в чате с родителями;
  3. Подготовить паспорт проекта;
  4. Подготовить календарь событий;
  5. Подготовить дорожную карту;
  6. Провести опрос среди детей «Как растут овощи?»;
  7. Дать задание родителям: принести в детский сад луковицу;
  8. Подготовить и провести с детьми беседы «Как живут растения?», «Зачем нужны растения?», «Солнечный свет и вода – питание для растений», «Удобрения и их польза», «Кому что нужно для роста?», «Что посадим?», «Блюда из овощей, которые мы можем приготовить», «Успехи нашего огорода»;
  9. Провести с детьми НОД по развитию речи на тему «Пословицы и поговорки о работе в огороде», «Чтение рассказа В. Г. Сутеева “Бабушкин огород”, «Чтение рассказа Н. Н. Носова “Огородники”, «Чтение русской народной сказки “Вершки и корешки”, «Составление рассказа на тему “Я и моё растение”, «Составление рассказа на тему “В моём огороде”, «Составление рассказа на тему “Как я вырастил огурец”», «Чтение рассказа “Овощи на грядке”»;
  10. Провести с детьми НОД по рисованию «Росток», «Вершки и корешки», «Овощи на грядке», «Цветение вишни», «Маринованные овощи», «Овощной салат», «Сбор урожая», «Такая разная зелень»;
  11. Провести с детьми дидактические игры играх «Кто где растёт?», «Посади семечко», «Витамины», «Кто есть кто?»;
  12. Провести с детьми сюжетно-ролевую игру «Огородники», «Кухня ресторана»;
  13. Провести с детьми НОД по аппликации «Морковь на грядке», «Яблоня», «Сбор урожая», «Корзинка для овощей и фруктов»;
  14. Провести с детьми НОД по лепке «Золотистая луковица», «Корзина с овощами», «Инструменты в сарае», «Мой росток»;
  15. Подготовить и провести трудовую деятельность «Мой салат», «Первый шаг в садоводстве»;
  16. Ежедневно пополнять совместно с детьми видами деятельности календарь событий;
  17. Собрать отзывы о проекте у детей и родителей;
  18. Провести повторную диагностику среди детей;
  19. Добавить в чат информацию об итогах проекта.

Продукт проекта

Трудовая деятельность «Мой салат».

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Ресурсы проекта

Информационные: Интернет-ресурсы.

Материально-технические: ноутбук, принтер, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, пластилин, семена огурцов, помидоров, петрушки, микрозелени, укропа, лейка, земля, горшки.

Человеческие: педагог, дети подготовительной к школе группы, родители.

Финансовые: малозатратный.

Практическая значимость проекта

Дети узнали ответ на проблемный вопрос. Родители приобрели опыт участия в детско-родительском проекте. Воспитатель приобрел опыт организации детско-родительского проекта, трансляции опыта проведения проекта. Дети поучаствовали в трудовой деятельности «Мой салат», предварительно вырастив овощи.

Сроки реализации

Долгосрочный – 2 месяца

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

19.02.2025

  1. Подбор и изучение литературы по теме проекта;
  2. Размещение информации о проекте в чате с родителями;
  3. Проведение опроса среди детей «Как растут овощи и фрукты?»;

Ноутбук, интернет, наглядный материал для беседы, принтер.

Нет подходящей информации по теме проекта (необходимо обратиться к другим источникам или проконсультироваться с коллегами).

Подобрана и изучена информация по теме проекта.

Размещена информация о проекте в чат с родителями.

Проведен опрос среди детей «Как растут овощи и фрукты?».

20.02.2025

  1. Подготовка паспорта проекта
  2. Подготовка календаря событий
  3. Подготовка дорожной карты
  4. Дать задание родителям: принести с детьми в сад луковицу.

Ноутбук, интернет, принтер.

Родители отказываются принимать участие в проекте (воспитатель совместно с ребенком проводит все необходимые виды деятельности для проекта).

Подготовлен паспорт проекта

Подготовлен календарь событий

Подготовлена дорожная карта

Дано задание родителям: принести с детьми в сад луковицу.

21.02.2025

  1. Покупка необходимых ресурсов к проекту.
  2. Транспорти-ровка ресурсов в детский сад.

Семена огурцов, помидоров, петрушки, микрозелени, укропа, лейка, земля, горшки

Нет подходящих ресурсов среди ассортимента магазина (покупка ресурсов в другом магазине или заказ их в интернете).

Подготовлены все необходимы ресурсы для проведения проекта.

Подготовительный этап:

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

24.02.2025

1 половина

  1. Беседа «Зачем нужны растения»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети закрепили свои знания о том, чем полезны растения.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

25.02.2025

1 половина

  1. НОД по рисованию «Росток»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети выполнили работу «Росток».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

2 половина

  1. Поиск луковицы.

Родители, дети

Дети подготовили луковицу.

26.02.2025

1 половина

  1. Беседа «Что посадим?»;
  2. Передача луковицы воспитателю;
  3. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети, родители

Дети выбрали растение для выращивания.

Дети принесли в детский сад луковицу для трудовой деятельности.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

27.02.2025

1 половина

  1. Трудовая деятельность «Горшок для растения»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети подготовили горшки для будущих растений.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

28.02.2025

1 половина

  1. Трудовая деятельность «Мой первый шаг в садоводстве»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети посадили семена растений.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

03.03.2025

1 половина

  1. НОД по развитию речи «Вершки и корешки»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети закрепили свои знания о строении растений.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

04.03.2025

1 половина

  1. НОД по рисованию «Вершки и корешки»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети выполнили работу «Вершки и корешки».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

05.03.2025

1 половина

  1. Беседа «Как живут растения?»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети закрепили свои знания о жизненном цикле растений.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

06.03.2025

1 половина

  1. НОД по лепке «Золотистая луковица»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети выполнили работу «Золотистая луковица».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

07.03.2025

1 половина

  1. Беседа «Солнечный свет и вода – питание для растений»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети закрепили свои знания о питании растений.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

10.03.2025

1 половина

  1. НОД по рисованию «Такая разная зелень»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети выполнили работу «Такая разная зелень».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

11.03.2025

1 половина

  1. Дидактическая игра «Кто есть кто?»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети уточнили и расширили свои знания об овощах и фруктах.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

12.03.2025

1 половина

  1. НОД по развитию речи «Составление рассказа на тему “В моём огороде”»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети составили рассказ о своём огороде.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

13.03.2025

1 половина

  1. НОД по аппликации «Морковь на грядке»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети выполнили работу «Морковь на грядке».

Пополнили календарь событий видами деятельности

14.03.2025

2 половина

  1. Чтение рассказа Н. Н. Носова “Огородники”
  2. Пополнение ;видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети прочли произведение Н. Н. Носова «Огородники».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

17.03.2025

1 половина

  1. НОД по рисованию «Цветение вишни»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети выполнили работу «Цветение вишни».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

18.03.2025

1 половина

  1. НОД по аппликации «Яблоня»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети выполнили работу «Яблоня».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

19.03.2025

1 половина

  1. НОД по развитию речи «Пословицы и поговорки о работе в огороде»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети уточнили и расширили свои знания о пословицах и поговорках, связанных с огородом.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

20.03.2025

1 половина

  1. НОД по лепке «Мой росток»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети выполнили работу «Мой росток».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

21.03.2025

1 половина

  1. Сюжетно-ролевая игра «Огородники»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети уточнили и расширили свои знания о работе в огороде.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

24.03.2025

1 половина

  1. НОД по рисованию «Овощи на грядке»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети выполнили работу «Овощи на грядке».

Пополнили календарь событий видами деятельности

25.03.2025

1 половина

  1. Дидактическая игра «Кто где растёт?»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети уточнили и расширили свои знания о жизни растений в природе.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

26.03.2025

1 половина

  1. НОД по развитию речи «Чтение рассказа “Овощи на грядке”»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети прочли произведение «Овощи на грядке».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

27.03.2025

1 половина

  1. НОД по аппликации «Корзинка для овощей и фруктов»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети выполнили работу «Корзинка для овощей и фруктов».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

28.03.2025

1 половина

  1.  Беседа «Удобрения и их польза»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети уточнили и расширили свои знания о работе удобрений.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

31.03.2025

1 половина

  1. НОД по рисованию «Сбор урожая»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети выполнили работу «Сбор урожая».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

01.04.2025

1 половина

  1. Беседа «Кому что нужно для роста?»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети уточнили и расширили свои знания об индивидуальных потребностях растений.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

02.04.2025

1 половина

  1. НОД по развитию речи «Составление рассказа на тему “Я и моё растение”»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети составили рассказ «Я и моё растение».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

03.04.2025

1 половина

  1. НОД по лепке «Инструменты в сарае»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети выполнили работу «Инструменты в сарае».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

04.04.2025

1 половина

  1. Дидактическая игра «Посади семечко»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети закрепили свои знания о правильной посадке растений.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

07.04.2025

1 половина

  1. НОД по рисованию «Маринованные овощи»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети выполнили работу «Маринованные овощи».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

08.04.2025

1 половина

  1. Сюжетно-ролевая игра «Кухня ресторана»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети уточнили и расширили свои знания о работе кухни в ресторане.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

09.04.2025

1 половина

  1. НОД по развитию речи «Чтение рассказа В. Г. Сутеева “Бабушкин огород”»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий

Воспитатель, дети

Дети прочли произведение В. Г. Сутеева «Бабушкин огород».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

10.04.2025

1 половина

  1. НОД по аппликации «Сбор урожая»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети выполнили работу «Сбор урожая».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

11.04.2025

1 половина

  1. Беседа «Успехи нашего огорода»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети составили рассказы о своих растениях.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

14.04.2025

1 половина

  1. НОД по рисованию «Овощной салат»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети выполнили работу «Овощной салат».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

15.04.2025

1 половина

  1. Дидактическая игра «Витамины»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети расширили и уточнили свои знания о витаминах.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

16.04.2025

1 половина

  1. НОД по развитию речи «Составление рассказа на тему “Как я вырастил огурец”»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети составили рассказ «Как я вырастил огурец».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

17.04.2025

1 половина

  1. НОД по лепке «Корзина с овощами»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети выполнили работу «Корзина с овощами».

Пополнили календарь событий видами деятельности.

18.04.2025

1 половина

  1. Беседа «Блюда из овощей, которые мы можем приготовить»;
  2. Пополнение видами деятельности календаря событий.

Воспитатель, дети

Дети уточнили и расширили знания о блюдах из овощей.

Пополнили календарь событий видами деятельности.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

21.04.2025

  1. Проведение трудовой деятельности;
  2. Размещение информации по итогам проекта в чате;
  3. Сбор отзывов о проекте у детей и родителей.

Проект был подготовлен и успешно реализован благодаря всем участникам проекта: воспитателю, детям, родителям

Поставленные цели и задачи реализованы в полном объеме

Использо-вание данного проекта возможно для передачи педагоги-ческого опыта другим ДОО.

22.04.2025

  1. Проведение повторной диагностики;
  2. Размещение отзывов в чате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...