Проект "Наш огород"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Детско-родительский проект "Наш огород" - это долгосрочный проект, направленный на формирование знаний о жизни овощей и фруктов и уходе за ними в процессе разнообразных видов деятельности, в том числе: трудовые процессы, беседы, творчество.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Наш огород». | |||
Вид проекта | Исследовательско-творческий. | |||
Актуальность проекта | Во время беседы с детьми на тему «жизнь растений» воспитателем было выявлено, что большинство детей (55%) не знают, как растут овощи и фрукты и как за ними ухаживать. Одни дети говорили, что они знают почему растения нужно беречь, другие говорили, что не знают. Часть детей затруднялись ответить. Дети задали вопрос: «Как растут овощи?», поэтому воспитатель решила подготовить проект «Наш огород» | |||
Цель проекта | Формирование знаний о жизни овощей и фруктов и уходе за ними в процессе подготовки трудовой деятельности «Мой салат». | |||
Проблемный вопрос | «Как растут овощи и фрукты?» | |||
Задачи проекта | Для детей:
| |||
Задачи для родителей:
| ||||
Задачи для воспитателей:
| ||||
Продукт проекта | Трудовая деятельность «Мой салат». | |||
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели. | |||
Ресурсы проекта | Информационные: Интернет-ресурсы. Материально-технические: ноутбук, принтер, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, пластилин, семена огурцов, помидоров, петрушки, микрозелени, укропа, лейка, земля, горшки. Человеческие: педагог, дети подготовительной к школе группы, родители. Финансовые: малозатратный. | |||
Практическая значимость проекта | Дети узнали ответ на проблемный вопрос. Родители приобрели опыт участия в детско-родительском проекте. Воспитатель приобрел опыт организации детско-родительского проекта, трансляции опыта проведения проекта. Дети поучаствовали в трудовой деятельности «Мой салат», предварительно вырастив овощи. | |||
Сроки реализации | Долгосрочный – 2 месяца | |||
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
19.02.2025 |
| Ноутбук, интернет, наглядный материал для беседы, принтер. | Нет подходящей информации по теме проекта (необходимо обратиться к другим источникам или проконсультироваться с коллегами). | Подобрана и изучена информация по теме проекта. Размещена информация о проекте в чат с родителями. Проведен опрос среди детей «Как растут овощи и фрукты?». |
20.02.2025 |
| Ноутбук, интернет, принтер. | Родители отказываются принимать участие в проекте (воспитатель совместно с ребенком проводит все необходимые виды деятельности для проекта). | Подготовлен паспорт проекта Подготовлен календарь событий Подготовлена дорожная карта Дано задание родителям: принести с детьми в сад луковицу. |
21.02.2025 |
| Семена огурцов, помидоров, петрушки, микрозелени, укропа, лейка, земля, горшки | Нет подходящих ресурсов среди ассортимента магазина (покупка ресурсов в другом магазине или заказ их в интернете). | Подготовлены все необходимы ресурсы для проведения проекта. |
Подготовительный этап:
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
24.02.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети закрепили свои знания о том, чем полезны растения. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
25.02.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети выполнили работу «Росток». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
2 половина |
| Родители, дети | Дети подготовили луковицу. | |
26.02.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети, родители | Дети выбрали растение для выращивания. Дети принесли в детский сад луковицу для трудовой деятельности. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
27.02.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети подготовили горшки для будущих растений. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
28.02.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети посадили семена растений. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
03.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети закрепили свои знания о строении растений. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
04.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети выполнили работу «Вершки и корешки». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
05.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети закрепили свои знания о жизненном цикле растений. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
06.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети выполнили работу «Золотистая луковица». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
07.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети закрепили свои знания о питании растений. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
10.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети выполнили работу «Такая разная зелень». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
11.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети уточнили и расширили свои знания об овощах и фруктах. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
12.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети составили рассказ о своём огороде. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
13.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети выполнили работу «Морковь на грядке». Пополнили календарь событий видами деятельности |
14.03.2025 | 2 половина |
| Воспитатель, дети | Дети прочли произведение Н. Н. Носова «Огородники». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
17.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети выполнили работу «Цветение вишни». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
18.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети выполнили работу «Яблоня». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
19.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети уточнили и расширили свои знания о пословицах и поговорках, связанных с огородом. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
20.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети выполнили работу «Мой росток». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
21.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети уточнили и расширили свои знания о работе в огороде. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
24.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети выполнили работу «Овощи на грядке». Пополнили календарь событий видами деятельности |
25.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети уточнили и расширили свои знания о жизни растений в природе. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
26.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети прочли произведение «Овощи на грядке». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
27.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети выполнили работу «Корзинка для овощей и фруктов». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
28.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети уточнили и расширили свои знания о работе удобрений. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
31.03.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети выполнили работу «Сбор урожая». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
01.04.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети уточнили и расширили свои знания об индивидуальных потребностях растений. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
02.04.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети составили рассказ «Я и моё растение». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
03.04.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети выполнили работу «Инструменты в сарае». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
04.04.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети закрепили свои знания о правильной посадке растений. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
07.04.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети выполнили работу «Маринованные овощи». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
08.04.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети уточнили и расширили свои знания о работе кухни в ресторане. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
09.04.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети прочли произведение В. Г. Сутеева «Бабушкин огород». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
10.04.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети выполнили работу «Сбор урожая». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
11.04.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети составили рассказы о своих растениях. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
14.04.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети выполнили работу «Овощной салат». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
15.04.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети расширили и уточнили свои знания о витаминах. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
16.04.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети составили рассказ «Как я вырастил огурец». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
17.04.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети выполнили работу «Корзина с овощами». Пополнили календарь событий видами деятельности. |
18.04.2025 | 1 половина |
| Воспитатель, дети | Дети уточнили и расширили знания о блюдах из овощей. Пополнили календарь событий видами деятельности. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
21.04.2025 |
| Проект был подготовлен и успешно реализован благодаря всем участникам проекта: воспитателю, детям, родителям | Поставленные цели и задачи реализованы в полном объеме | Использо-вание данного проекта возможно для передачи педагоги-ческого опыта другим ДОО. |
22.04.2025 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...

