«Как сохранить результат логопедической работы с дошкольником в летний период.»
консультация (старшая группа)
Лето – пора детского отдыха. Не стоит забывать о необходимости проведения гимнастик и упражнений ввиду отсутствия занятий с логопедом в условиях детского сада. Звуки поставлены и введены в речь, если не контролировать произношение ребенка, он легко может их вновь утратить, и все придется начинать сначала. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям от логопеда.
«Как сохранить результат логопедической работы с дошкольником в летний период.»
Лето – пора детского отдыха. Не стоит забывать о необходимости проведения гимнастик и упражнений ввиду отсутствия занятий с логопедом в условиях детского сада. Звуки поставлены и введены в речь, если не контролировать произношение ребенка, он легко может их вновь утратить, и все придется начинать сначала. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные.
На летний период для Вас, родители, рекомендую следующие упражнения для закрепления у детей полученных знаний и навыков.
1. Упражнения для автоматизации звуков.
Нужно выполнять артикуляционную гимнастику, рекомендованную учителем-логопедом. Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут "потеряться".
Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!
2. Упражнения и приемы для развития речевого дыхания:
- выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;
- надувать шарики, надувные игрушки, плавательные круги;
- дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
- сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
- играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
3. Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:
- прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;
- выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;
- лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;
- вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;
- расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.
4. Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова
- «Поймать» заданный звук среди других звуков;
- назвать слово на заданный звук;
- назвать первый (последний) звук в заданном слове;
- определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);
- назвать в заданном слове только гласные звуки;
- отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
5. Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:
- изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один, много это уши – а одно, одна конфета – а шесть … и т. д.)
- образовывать новые слова (уменьшительно-ласкательные формы сумка-сумочка и т. д.)
- подбирать синонимы и антонимы к словам.
6. Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка.
Для расширения и актуализации словаря детей необходимо обогащать их кругозор и сенсорный опыт, рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказки, гуляя. Обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова, сочиняйте стихи, рифмы, проговариваете скороговорки и чистоговорки.
7. Упражнения на развитие связной речи.
Для поддержания и развития связной речи необходимо:
- учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
- вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
- учить описывать предметы, рисунки.
- пересказывать знакомые тексты, придумывать истории и сказки.
Желаю вам успехов в логопедической работе и отличного летнего отдыха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.
Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год....

Родительское собрание Тема: «Результаты логопедической работы». 3 период обучения май.
Родительское собрание Тема: «Результаты логопедической работы».Время проведения: III период обучения, май.План:1. Итоги работы за год.2. Задания на лето.3. Индивидуальные беседы с родителями...

Проект организации оздоровительной работы дошкольников в летний период.
Целью организации работы детей дошкольного возраста в летний период:· объединить усилия взрослых и родителей воспитанников по созданию условий,·...

Программа физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в летний период "Тропинка здоровья"
Летнее оздоровление дошкольников...

План работы по музыкальному развитию дошкольников в летний период на июль месяц
Предлагаю план работы по музыкальному развитию детей на июль месяц для всех возрастных групп...

План работы по музыкальному развитию дошкольников в летний период на июнь месяц
Предлагаю план работы по музыкальному развитию детей на июнь месяц для всех возрастных групп...

Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа с дошкольниками в летний период».
Консультация для воспитателей«Оздоровительная работа с дошкольникамив летний период».Цель:Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоциональ...
