«Как сохранить результат логопедической работы с дошкольником в летний период.»
консультация (старшая группа)

Борздых Наталья Александровна

Лето – пора детского отдыха. Не стоит забывать о необходимости проведения гимнастик и упражнений ввиду отсутствия занятий с логопедом в условиях детского сада. Звуки поставлены и введены в речь, если не контролировать произношение ребенка, он легко может их вновь утратить, и все придется начинать сначала. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям от логопеда.

«Как сохранить результат логопедической работы с дошкольником в летний период.»

     Лето – пора детского отдыха. Не стоит забывать о необходимости проведения гимнастик и упражнений ввиду отсутствия занятий с логопедом в условиях детского садаЗвуки поставлены и введены в речь, если не контролировать произношение ребенка, он легко может их вновь утратить, и все придется начинать сначала. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные.

На летний период для Вас, родители, рекомендую следующие упражнения для закрепления у детей полученных знаний и навыков.

1. Упражнения для автоматизации звуков.

Нужно выполнять артикуляционную гимнастику, рекомендованную учителем-логопедом. Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут "потеряться".

Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

2. Упражнения и приемы для развития речевого дыхания:

- выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;

- надувать шарики, надувные игрушки, плавательные круги;

- дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

- сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;

- играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

3. Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:

- прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;

- выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;

- лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;

- вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;

- расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

4. Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова

- «Поймать» заданный звук среди других звуков;

- назвать слово на заданный звук;

- назвать первый (последний) звук в заданном слове;

- определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

- назвать в заданном слове только гласные звуки;

- отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

5. Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:

- изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один, много это уши – а одно, одна конфета – а шесть … и т. д.)

- образовывать новые слова (уменьшительно-ласкательные формы сумка-сумочка и т. д.)

- подбирать синонимы и антонимы к словам.

6. Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка.

Для расширения и актуализации словаря детей необходимо обогащать их кругозор и сенсорный опыт, рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказки, гуляя. Обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова, сочиняйте стихи, рифмы, проговариваете скороговорки и чистоговорки.

7. Упражнения на развитие связной речи.

Для поддержания и развития связной речи необходимо:

- учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.

- вызывать у него желание о чем-то рассказывать.

- учить описывать предметы, рисунки.

- пересказывать знакомые тексты, придумывать истории и сказки.

Желаю вам успехов в логопедической работе и отличного летнего отдыха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.

Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год....

Родительское собрание Тема: «Результаты логопедической работы». 3 период обучения май.

Родительское собрание Тема: «Результаты логопедической работы».Время проведения: III период обучения, май.План:1. Итоги работы за год.2. Задания на лето.3. Индивидуальные беседы с родителями...

Проект организации оздоровительной работы дошкольников в летний период.

Целью организации работы детей дошкольного возраста в летний период:·        объединить усилия взрослых  и родителей воспитанников по созданию условий,·...

План работы по музыкальному развитию дошкольников в летний период на июль месяц

Предлагаю план работы по музыкальному развитию детей на июль месяц для всех возрастных групп...

План работы по музыкальному развитию дошкольников в летний период на июнь месяц

Предлагаю план работы по музыкальному развитию детей на июнь месяц для всех возрастных групп...

Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа с дошкольниками в летний период».

Консультация для воспитателей«Оздоровительная работа с дошкольникамив летний период».Цель:Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоциональ...