Консультация для педагогов "Использование постер-технологии для личностного роста дошкольников"
консультация

Ковалева Елена Анатольевна

  Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос успешным человеком. С такой родительской установкой и ожиданиями педагогам  ДОУ приходится сталкиваться сегодня очень часто. Как воспитать ребенка успешным, какие приемы для этого использовать?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование постер-технологии

для личностного роста дошкольников.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос успешным человеком. С такой родительской установкой и ожиданиями педагогам  ДОУ приходится сталкиваться сегодня очень часто. Как воспитать ребенка успешным, какие приемы для этого использовать?

Согласно ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации следует «создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».

Даже самые, на первый взгляд, незначительные успехи стоит сделать общим достоянием. В этом может помочь постер-технология. Особенностью данной технологии является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками образовательных отношений.

Постер достижений и личностного роста используется для информирования родителей (законных представителей) и других взрослых, взаимодействующих с ребенком, а также сверстников, о его успехах и достижениях. То есть, он призван показать, на что способен ребенок и к чему ещё стоит стремиться.

Постер представляет собой плакат, который наглядно демонстрирует личные достижения ребенка, включающие в себя все сферы развития, отражающие динамику его способностей, индивидуальных особенностей. Также постер может отражать  успехи, которых дети добились дома. То есть, он играет роль копилки личных достижений дошкольника.

Задачи, выполняемые с помощью постер-технологии:

  • обозначить актуальную проблему и создать условия для мотивации ее решения через оформление постера;
  • отследить индивидуальный темп развития каждого воспитанника, гибко реагировать на изменившуюся ситуацию каждого ребенка;
  • способствовать как изучению новой информации, так и её закреплению;
  • обеспечить обратную связь и контроль качества усвоения полученной информации.

                        Функции постера:

- диагностическая – фиксирует изменения и личностный рост (интеллектуальный, творческий и физический) за определенный период времени;

- целеполагательная – поддерживает цели развития;

- мотивационная – поощряет результаты воспитанников, педагогов и родителей;

- содержательная – раскрывает весь спектр направлений развития ребенка;

- развивающая – обеспечивает непрерывность процесса развития ребенка, способствует формированию познавательных потребностей;

- рейтинговая – показывает диапазон навыков, умений.

Ведение постера побуждает педагогов целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать его индивидуальные проявления во время наблюдений, стараться подметить то новое, что появилось в речи, движениях, поведении, играх, творчестве.

Прежде чем использовать постер, необходимо познакомить родителей (законных представителей) с данной технологией. По возможности привлечь их к его изготовлению и оформлению, придерживаясь следующих принципов.

Выбор формата постера: для его создания может быть использован готовый напечатанный плакат с фоном или пустой ватман (формат А1-А3), который можно расположить как горизонтально, так и вертикально.

Дизайн и общие сведения о размещаемой информации: для фона лучше подбирать светлые тона, иначе, текст и картинки будут хуже восприниматься. Надписи должны быть лаконичны и раскрывать его суть. Заголовок выделяется крупным шрифтом, который пропорционально смотрится в зависимости от выбранного формата. Возможно добавление различных изображений, слов, знаков, лозунгов или девиза группы. Информация постера должна быть доступной, по возможности тезисной, без использования профессионализмов, а также аббревиатур. В общем, ярко, доступно, понятно, лаконично.

Материалы постера крепятся на  магнитах или на текстильной застёжке – липучке, располагаются в кармашках, уголках для фото, чтобы информация была легко сменяемой.

Периодичность смены материала: информация о достижениях меняется по окончании тематического периода, завершении проектной деятельности, по результатам образовательной деятельности, но не реже одного раза в месяц.

В содержании постера могут быть отображены творческие, интеллектуальные и личностные достижения воспитанников.

Расположение постера должно быть функциональным: например, в раздевалке группы или холле, где родители воспитанников смогут обратить на него внимание.

Таким образом, использование постеров  достижений и личностного роста дошкольников позволяет сделать образовательный процесс ДОУ открытым, информативным, привлечь родителей (законных представителей) к активному участию в делах группы, детского сада, и конечно в образовании и воспитании своего ребенка. 

Способы демонстрации личностных достижений дошкольников должны отвечать следующим критериям:

- быть интересными и действенными;

- соответствовать возрасту воспитанников;

- отражать мотивацию к саморазвитию;

- создавать условия для самовыражения и самореализации в различных видах деятельности;

- расширять представления детей об их способностях и талантах;

- формировать уверенность, позитивное отношение к себе, адекватную самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия- как возможность интеллектуально- личностного роста дошкольников

Из глубины веков человечество воспитывалось на произведениях художественной литературы. Особую ценность имели и имеют сказки. Именно этот жанр ярко демонстрирует постигающему законы мира ребёнку ...

Консультация «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Организация разнообразных ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций – одно из актуальнейших средств социально-личностного развития детей....

Консультация для педагогов на тему: «Социально-личностное развитие дошкольников в процессе взаимодействия ДОУ и семьи».

В настоящее время проблема социального развития ребенка особенно актуальна, т.к. одной из целевых установок ФГОС ДО  является организация условий социальной ситуации развития дошкольников. ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, ФОРМИРОВАНИЯ И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье раскрывается актуальность проблемы социального и личностного развития дошкольников. Представлены результаты проведенного исследования по выявлению уровня личностного и социального развития де...

Консультация для педагогов на тему: «Социально-личностное развитие дошкольников в процессе взаимодействия ДОУ и семьи».

Консультация для педагогов на тему:«Социально-личностное развитие дошкольников в процессе взаимодействияДОУ и семьи»....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ДОШКОЛЬНИКА

Семья и детский сад — вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Тем...