Консультация для педагогов "Использование постер-технологии для личностного роста дошкольников"
консультация
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос успешным человеком. С такой родительской установкой и ожиданиями педагогам ДОУ приходится сталкиваться сегодня очень часто. Как воспитать ребенка успешным, какие приемы для этого использовать?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование постер-технологии
для личностного роста дошкольников.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос успешным человеком. С такой родительской установкой и ожиданиями педагогам ДОУ приходится сталкиваться сегодня очень часто. Как воспитать ребенка успешным, какие приемы для этого использовать?
Согласно ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации следует «создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».
Даже самые, на первый взгляд, незначительные успехи стоит сделать общим достоянием. В этом может помочь постер-технология. Особенностью данной технологии является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками образовательных отношений.
Постер достижений и личностного роста используется для информирования родителей (законных представителей) и других взрослых, взаимодействующих с ребенком, а также сверстников, о его успехах и достижениях. То есть, он призван показать, на что способен ребенок и к чему ещё стоит стремиться.
Постер представляет собой плакат, который наглядно демонстрирует личные достижения ребенка, включающие в себя все сферы развития, отражающие динамику его способностей, индивидуальных особенностей. Также постер может отражать успехи, которых дети добились дома. То есть, он играет роль копилки личных достижений дошкольника.
Задачи, выполняемые с помощью постер-технологии:
- обозначить актуальную проблему и создать условия для мотивации ее решения через оформление постера;
- отследить индивидуальный темп развития каждого воспитанника, гибко реагировать на изменившуюся ситуацию каждого ребенка;
- способствовать как изучению новой информации, так и её закреплению;
- обеспечить обратную связь и контроль качества усвоения полученной информации.
Функции постера:
- диагностическая – фиксирует изменения и личностный рост (интеллектуальный, творческий и физический) за определенный период времени;
- целеполагательная – поддерживает цели развития;
- мотивационная – поощряет результаты воспитанников, педагогов и родителей;
- содержательная – раскрывает весь спектр направлений развития ребенка;
- развивающая – обеспечивает непрерывность процесса развития ребенка, способствует формированию познавательных потребностей;
- рейтинговая – показывает диапазон навыков, умений.
Ведение постера побуждает педагогов целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать его индивидуальные проявления во время наблюдений, стараться подметить то новое, что появилось в речи, движениях, поведении, играх, творчестве.
Прежде чем использовать постер, необходимо познакомить родителей (законных представителей) с данной технологией. По возможности привлечь их к его изготовлению и оформлению, придерживаясь следующих принципов.
Выбор формата постера: для его создания может быть использован готовый напечатанный плакат с фоном или пустой ватман (формат А1-А3), который можно расположить как горизонтально, так и вертикально.
Дизайн и общие сведения о размещаемой информации: для фона лучше подбирать светлые тона, иначе, текст и картинки будут хуже восприниматься. Надписи должны быть лаконичны и раскрывать его суть. Заголовок выделяется крупным шрифтом, который пропорционально смотрится в зависимости от выбранного формата. Возможно добавление различных изображений, слов, знаков, лозунгов или девиза группы. Информация постера должна быть доступной, по возможности тезисной, без использования профессионализмов, а также аббревиатур. В общем, ярко, доступно, понятно, лаконично.
Материалы постера крепятся на магнитах или на текстильной застёжке – липучке, располагаются в кармашках, уголках для фото, чтобы информация была легко сменяемой.
Периодичность смены материала: информация о достижениях меняется по окончании тематического периода, завершении проектной деятельности, по результатам образовательной деятельности, но не реже одного раза в месяц.
В содержании постера могут быть отображены творческие, интеллектуальные и личностные достижения воспитанников.
Расположение постера должно быть функциональным: например, в раздевалке группы или холле, где родители воспитанников смогут обратить на него внимание.
Таким образом, использование постеров достижений и личностного роста дошкольников позволяет сделать образовательный процесс ДОУ открытым, информативным, привлечь родителей (законных представителей) к активному участию в делах группы, детского сада, и конечно в образовании и воспитании своего ребенка.
Способы демонстрации личностных достижений дошкольников должны отвечать следующим критериям:
- быть интересными и действенными;
- соответствовать возрасту воспитанников;
- отражать мотивацию к саморазвитию;
- создавать условия для самовыражения и самореализации в различных видах деятельности;
- расширять представления детей об их способностях и талантах;
- формировать уверенность, позитивное отношение к себе, адекватную самооценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия- как возможность интеллектуально- личностного роста дошкольников
Из глубины веков человечество воспитывалось на произведениях художественной литературы. Особую ценность имели и имеют сказки. Именно этот жанр ярко демонстрирует постигающему законы мира ребёнку ...

Консультация «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
Организация разнообразных ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций – одно из актуальнейших средств социально-личностного развития детей....

Консультация для педагогов на тему: «Социально-личностное развитие дошкольников в процессе взаимодействия ДОУ и семьи».
В настоящее время проблема социального развития ребенка особенно актуальна, т.к. одной из целевых установок ФГОС ДО является организация условий социальной ситуации развития дошкольников. ...

Консультация для воспитателей "Этикет и формирование личностной успешности дошкольника"
Подготовила воспитатель Вахитова Лилия Григорьевна2015 г....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, ФОРМИРОВАНИЯ И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье раскрывается актуальность проблемы социального и личностного развития дошкольников. Представлены результаты проведенного исследования по выявлению уровня личностного и социального развития де...
Консультация для педагогов на тему: «Социально-личностное развитие дошкольников в процессе взаимодействия ДОУ и семьи».
Консультация для педагогов на тему:«Социально-личностное развитие дошкольников в процессе взаимодействияДОУ и семьи»....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ДОШКОЛЬНИКА
Семья и детский сад — вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Тем...
