Проведение дидактических игр
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
Цель: Ознакомление с миром природы
Задачи:
- учить различать по внешнему виду насекомых, птиц, растений;
- учить узнавать их на картинках:
- обогащать словарь детей;
- поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке;
- способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий;
- помогать детям отвечать на простейшие вопросы;
- развивать аналитические способности.
Ход игры:
Взрослый демонстрирует картинку с изображением трёх объектов. Просит рассказать об изображенном на картинке, спрашивает, что умеет делать? С помощью вопросов подводит детей к пониманию того, что на картинке присутствует кто-то или что-то лишнее. Дети предлагают свои варианты ответа, педагог обозначает правильный.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ»
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких животных леса, образе жизни, классифицировать их по образу питания (хищные, всеядные, растительная пища).
Задачи:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
- обогащать словарный запас детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (повадки, питание, среда обитания);
- способствовать развитию интереса к животным, любознательности, стремление узнать больше о них;
- воспитывать любовь, понимание и заботливое отношение к животным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методика проведения дидактических игр в логопедической работе"
«Методика проведения дидактических игр» Дидактические игры в логопедической работе. Дидактические игры - одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Особенно велика ро...

Перспективный план проведения дидактических игр и словесных упражнений по формированию грамматического стоя речи детей во второй младшей группе
Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, т.к. благодаря динамичности, эмоциональности проведения, заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять...
Методические особенности организации и проведения дидактических игр со старшими дошкольниками
Разновидности дидактических игр....

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР....

Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни
Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...

