Проведение дидактических игр
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бадьина Екатерина Сергеевна

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

 

Цель: Ознакомление с миром природы

Задачи:

- учить различать по внешнему виду насекомых, птиц, растений;

- учить узнавать их на картинках:

- обогащать словарь детей;

- поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке;

- способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий;

- помогать детям отвечать на простейшие вопросы;

- развивать аналитические способности.

Ход игры:

Взрослый демонстрирует картинку с изображением трёх объектов. Просит рассказать об изображенном на картинке, спрашивает, что умеет делать? С помощью вопросов подводит детей к пониманию того, что на картинке присутствует кто-то или что-то лишнее. Дети предлагают свои варианты ответа, педагог обозначает правильный.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ»

 

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких животных леса, образе жизни, классифицировать их по образу питания (хищные, всеядные, растительная пища).

Задачи:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

- обогащать словарный запас детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (повадки, питание, среда обитания);

- способствовать развитию интереса к животным, любознательности, стремление узнать больше о них;

- воспитывать любовь, понимание и заботливое отношение к животным

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методика проведения дидактических игр в логопедической работе"

«Методика проведения дидактических игр» Дидактические игры в логопедической работе. Дидактические игры - одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Особенно велика ро...

Перспективный план проведения дидактических игр и словесных упражнений по формированию грамматического стоя речи детей во второй младшей группе

Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, т.к. благодаря динамичности, эмоциональности проведения, заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять...

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР....

Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни

Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...