Презентация "Требование к содержанию уголков экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности. Примеры их оформления."
презентация

Сушицкая Регина Ганиюловна

презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_chas1.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Требования к содержанию уголков экспериментальной и познавательно- исследовательской деятельности. Примеры их оформления» Подготовил воспитатель: первой квалификационной категории Сушицкая Регина Ганиюловна

Слайд 2

Люди, научившиеся наблюдением и опытом, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. Тимирязев Климент Аркадьеви ч

Слайд 3

Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия .

Слайд 4

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе: безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения.

Слайд 5

Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты: Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий

Слайд 6

Дидактический компонент : Познавательные книги, атласы Тематические альбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов .

Слайд 7

Компонент оборудования приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла песочные, механические часы, портновский метр, линейки, треугольник магниты компас, весы и т.д.

Слайд 8

Компонент стимулирующий: разнообразные сосуды из различных материалов разной конфигурации и объема; сита, воронки разного размера и материала; природный материал утилизированный материал технические материалы разные виды бумаги красители: пищевые и непищевые медицинские материалы прочие материалы

Слайд 9

(средней) В уголке экспериментальной деятельности в ранней/ младшей группе должны быть: книги познавательного характера; Центр воды и песка; тематические альбомы; коллекции: семена разных растений, шишки, камешки Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) Песок, глина; семена бобов, фасоли, гороха некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал) набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые.

Слайд 10

Средняя группа: Простейшие приборы и приспособления: Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Слайд 11

В уголке экспериментальной деятельности Старшего и подготовительного дошкольного возраста: схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня.

Слайд 12

Старший/подготовительный возраст Простейшие приборы и приспособления: медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла и др. сито, воронки половинки мыльниц, формы для льда проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпочки.

Слайд 13

Ведение фиксации детского экспериментирования: Дневник Картотека опытов Схемы проведения опытов Личные блокноты детей Карточки подсказки

Слайд 14

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром .

Слайд 15

Уголок в группе раннего возраста:

Слайд 16

Центр воды и песка:

Слайд 17

Уголок в группе раннего возраста:

Слайд 18

Уголок в группе младшего возраста:

Слайд 19

Уголок в группе младшего возраста:

Слайд 20

Уголок в группе среднего возраста:

Слайд 21

Уголок в группе среднего возраста:

Слайд 22

Уголок в группе старшего/подготовительного возраста:

Слайд 23

Уголок в группе старшего/подготовительного возраста:

Слайд 24

Уголок в группе старшего/подготовительного возраста:

Слайд 25

Уголок в группе старшего/подготовительного возраста:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ».

   На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследоват...

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".

    Консультацию мы начнем с вопроса: какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?   Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей п...

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....

Содержание уголка экспериментальной деятельности в старшей группе.

Содержание уголка экспериментальной деятельности....

Содержание уголков экспериментальной деятельности.

Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной ...

«Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности».

Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?   Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мы...

«Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ»

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. (область «...