Презентация "Требование к содержанию уголков экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности. Примеры их оформления."
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди, научившиеся наблюдением и опытом, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. Тимирязев Климент Аркадьеви ч
Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия .
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе: безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения.
Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты: Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий
Дидактический компонент : Познавательные книги, атласы Тематические альбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов .
Компонент оборудования приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла песочные, механические часы, портновский метр, линейки, треугольник магниты компас, весы и т.д.
Компонент стимулирующий: разнообразные сосуды из различных материалов разной конфигурации и объема; сита, воронки разного размера и материала; природный материал утилизированный материал технические материалы разные виды бумаги красители: пищевые и непищевые медицинские материалы прочие материалы
(средней) В уголке экспериментальной деятельности в ранней/ младшей группе должны быть: книги познавательного характера; Центр воды и песка; тематические альбомы; коллекции: семена разных растений, шишки, камешки Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) Песок, глина; семена бобов, фасоли, гороха некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал) набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые.
Средняя группа: Простейшие приборы и приспособления: Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
В уголке экспериментальной деятельности Старшего и подготовительного дошкольного возраста: схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня.
Старший/подготовительный возраст Простейшие приборы и приспособления: медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла и др. сито, воронки половинки мыльниц, формы для льда проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпочки.
Ведение фиксации детского экспериментирования: Дневник Картотека опытов Схемы проведения опытов Личные блокноты детей Карточки подсказки
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром .
Уголок в группе раннего возраста:
Центр воды и песка:
Уголок в группе раннего возраста:
Уголок в группе младшего возраста:
Уголок в группе младшего возраста:
Уголок в группе среднего возраста:
Уголок в группе среднего возраста:
Уголок в группе старшего/подготовительного возраста:
Уголок в группе старшего/подготовительного возраста:
Уголок в группе старшего/подготовительного возраста:
Уголок в группе старшего/подготовительного возраста:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ».
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследоват...

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".
Консультацию мы начнем с вопроса: какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей п...

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....

Содержание уголка экспериментальной деятельности в старшей группе.
Содержание уголка экспериментальной деятельности....
Содержание уголков экспериментальной деятельности.
Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной ...

«Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности».
Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мы...

«Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ»
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. (область «...
