Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" для детей с задержкой психического развития , старший дошкольный возраст.
Целью этого занятия является создание условий для активизации и развития речи детей, раскрытие игрового замысла, формирование начальных навыков ролевого поведения и элементарных представлений о финансовой грамотности у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Дюймовочка»
Конспект
открытого просмотра
сюжетно-ролевой игры
«Супермаркет»
(для детей с задержкой психического развития,
старший дошкольный возраст)
Воспитатель
Кузнецова Е.Г.
город-курорт Ессентуки
2025
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»
Цель: создание условий для активизации и развития речи детей, раскрытие игрового замысла , формирование начальных навыков ролевого поведения и элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
-формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, купюра, кошелек, продавец, покупатель, покупки, магазин.
- учить детей соблюдать правила игры;
-активизировать мыслительную деятельность;
-воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем;
-обогащать словарный запас (касса, деньги, монета, купюра) -обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)
Ролевые взаимодействия: покупатель-продавец.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, игрушечная касса, игрушечные бумажные купюры, кошельки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, знакомство с бумажными купюрами и монетами, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Ход занятия
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, у нас сегодня в гостях бабушка Кирилла.
Бабушка: Здравствуйте дети, у меня сегодня день рождения, будет много гостей и нужно приготовить угощения. У меня много дел по дому и не успеваю сходить в магазин за продуктами. Помогите пожалуйста закупить продукты. Вот список покупок.
Воспитатель: Ребята, поможем ей? Где мы можем их купить?
Дети: В магазине.
Воспитатель: А скажите, ребята, в каком магазине есть все, что нам нужно, молоко, хлеб, посуда, овощи и фрукты?
Дети: «Супермаркет»!
Основная часть:
Воспитатель: Пока мы идём в Супермаркет, давайте вспомним о правилах поведения в магазине и как можно найти нужный товар.
-А без чего мы не можем пойти в магазин и купить продукты ?( ответы детей: без деньг)
-Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине продукты нам, нужны будут деньги.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
( ответы детей: продавец-консультант, администратор, кассир, охранник, уборщица ,водитель ,грузчик)
Продавец : Здравствуйте ,чем я могу вам помочь?
Воспитатель: Здравствуйте, нам нужно купить продукты по списку.
Продавец :- Покажите мне пожалуйста список.
Наш Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. «Отдел игрушек», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Отдел мясных продуктов», там вы сможете найти всё необходимое.
Воспитатель: Ребята, мы нашли все продукты, идем на кассу.
Кассир: - С вас 20 руб. Ваша сдача, покупка и чек.
спасибо за покупку, приходите к нам ещё.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаемся в детский сад, наверно бабушка Кирилла нас уже заждалась.
Бабушка: Очень рада за оказанную помощь и хочу вас отблагодарить , угостить сладостями.
Итог занятия:
-В какую игру мы с вами играли? (Супермаркет).
- Понравилась вам эта игра?
- Для кого покупали продукты?
- На что покупали продукты? (Деньги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны» в старшей группе
старшая группа...

конспект открытого просмотра СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР» Подготовительная группа
подготовительная группа...

конспект открытого просмотра Сюжетно-ролевой игры "Семья"
Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе.Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».Задачи: ·...

Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".
Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества....
Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры "Семья"
Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игрыОбразовательная область «Социализация»Тема: «Семья»Программное содержание:Закреплять представления детей о семье, об об...

Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевая игра «Путешествие лего – человечков по чудо городу Дружбы» Старшая группа
Форма проведения: игра - путешествие...
