Реализация образовательно-воспитательной программы в средней группе.
материал (средняя группа)
Аналитический отчет воспитателей за учебный год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация образовательно-воспитательной программы в средней группе.
Годовые задачи:
-формирование у детей и родителей убеждений и привычек здорового образа жизни;
-создание условий для формирования чувства любви к родному краю посредством приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Основная образовательная деятельность группы имела приоритетные направления
-создание благоприятной и дружеской атмосферы в детском коллективе, воспитание взаимоуважения и доброты;
Способствовать развитию индивидуальных творческих способностей;
-Приобщение к занятиям спортом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с образовательной Программой дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ, и утверждённым расписанием занятий.
В воспитании культуры поведения детей работали над воспитанием привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом, пользоваться расческой, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Совершенствовали навыки приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, кушать аккуратно, следить за осанкой.
Физическое развитие.
В физическом развитии продолжали укреплять здоровье детей, приобщали их к здоровому образу жизни. Развивали творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировали интерес и любовь к спорту. При помощи оздоровительных дорожек занимались профилактикой плоскостопия.
С помощью физических упражнений дети окрепли, стали быстрыми и ловкими. В течение года проводили закаливающие процедуры, учитывая группы здоровья детей.
Во время занятий, требующих большой умственной и физической нагрузки, и в промежутках между ними проводили физкультминутки. На прогулках проводили подвижные игры.
Социально – коммуникативное развитие.
В игровой деятельности старались обеспечить эмоционально-положительное состояние детей. Предоставляли возможность самостоятельно играть и создавать игровую среду.
Для сюжетно-ролевых игр имеются наборы для парикмахерской, больницы, магазина, уголок ряжения, уголок «Мастера». Приобретена форма пожарного. В игре ребята старались подражать тому, чем мы их учили на занятиях.
Формировали умение просить игрушки, договариваться, обмениваться.
Развивали умение в организации всех видов игр, соблюдении правил и норм поведения в игре.
Воспитывали умение договариваться друг другом в игровой ситуации, совместно продумывать игровые действия. Воспитывали чувство коллективизма.
С помощью игр – занятий мы не только передаем определенные знания, формируем представления, но и учим детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Стараемся создать условия для переноса знаний детей и представлений в самостоятельные, творческие игры.
Особое внимание во время игр уделяли трудовому воспитанию.
Воспитывали интерес к различным профессиям, профессиям и месту работы родителей. Расширяли представления о труде взрослых. Воспитывали уважение к людям труда, любовь к труду. Приучали старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы, убирать их на место после работы.
Воспитывали желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.
Совершенствовали умение детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, протирать игрушки и пособия, ремонтировать с воспитателем книги, игрушки.
Познавательное развитие.
В формировании элементарных математических представлений учили детей считать до 5 и дальше (количественный и порядковый счет); отвечать на вопрос «Сколько всего? ».
Называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и количество предметов.
Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину).
Учили детей сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов.
Учили раскладывать на предметы различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке.
Учили находить в окружающей обстановке предметы геометрических форм.
Продолжали учить различать левую и правую руку, определять направление движения от себя.
В группе 1человек является ребенком-инвалидом, с которым мы занимались по индивидуальной программе, программа им усвоена удовлетворительно.
На занятиях и вне использовали игры «Веселый счет», «Веселые цифры», «Математический пенал», «Занимательные фигуры» и др.
По формированию целостной картины мира учили называть предметы, которые окружают нас, обозначать их название и назначение. Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал).
Учили детей называть домашних и диких животных; совместно с воспитателями кормить птиц, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков.
Знать некоторые деревья, травянистые и комнатные растения; совместно с воспитателями поливать их, заботиться о чистоте помещения и участка, без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников.
Знать название своего города; с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них.
Речевое развитие.
В развитие речи способствовали развивать речь, как средство общения и понимания.
Учили употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).
Учили с повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.
Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Использовали мнемотаблицы, которые особенно эффективны при разучивании стихотворений: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
Художественно – эстетическое развитие
В изодеятельности, формировали устойчивый интерес к ИЗО. Обогащали сенсорный опыт детей. Совершенствовали в знании различных видов искусства, высказывали эстетические суждения о произведениях искусства.
Использовали активно нетрадиционные техники и приемы рисования.
Дети рисовали пальчиками, ладошками, делали отпечатки овощами, поролоном, рисовали пластилином и др. материалами.
Нетрадиционные техники рисования действительно оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают восприятие, мышление, внимание, память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.
В лепке лепили различные предметы, передавая форму и пропорции, позы и движения фигур. В аппликации создавали изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.
Задачи годового плана выполнены, решения педсоветов выполнялось.
В течение года мы участвовали в педагогической деятельности:
- делали доклады на педсоветах;
- выполняли задания для методического кабинета.
Воспитатели группы активно принимали участие в работе учреждения.
Делали выставки работ детей ко всем праздникам и датам, которые выставлялись в учреждении, организовали работу родителей.
Проводили индивидуальные беседы по интересующим темам родителей. Давали рекомендации по организации режима дня в детском саду и дома. Каждый день рассказывали родителям о том, как их дети провели время. Родители получали видео и фотоинформацию через сайт ДОУ и через соцсети. Родители активно принимали участие во всех мероприятиях ДОУ. В общении с родителями сохраняем доброжелательный тон, корректность.
В родительском уголке каждую неделю мы вывешиваем информацию.
Совместно с детьми мы участвовали в реализации проектной деятельности: «Светофор», «День матери», «Зеленая планета», «Агния Барто», «Великая Победа», «День славянской письменности» и тд, в опытно- экспериментальной деятельности: «Кто живет на клумбе», «Посади дерево», «Чистим город», «Воздух- невидимка», в акции «Чистый мир».
В результате организации культурно- досуговой деятельности у детей сформировались эмоционально- положительное отношение к праздникам и развлечениям, желание активно участвовать в их подготовке.
В совместной деятельности мы стремились создать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей, умения и потребности организовывать свою деятельность, взаимодействовать со сверстниками, педагогами и родителями.
При этом существуют трудности: не все дети одинаково могут и умеют самостоятельно заниматься в той среде, которая создаётся для совместной (со сверстниками и взрослыми) и самостоятельной поисковой деятельности. Некоторые родители, в силу различных обстоятельств, не придают серьёзного значения развитию интеллектуально- творческого потенциала детей, расширению их кругозора, неохотно откликаются на предложения педагогов принять активное участие в подготовке и реализации проекта, мероприятия.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на развитие у детей творческих способностей, любознательности, умения правильно вести себя в различных ситуациях; осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности.
В свою очередь многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы и ДОО.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды.
В начале учебного года создали равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию.
Развивающая среда создана с опорой на личностно-
ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения.
Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.
Дети и родители принимали активное участие в преобразовании предметно- развивающей среды.
Четко организованная работа по преобразованию предметно- развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Наша деятельность предусматривала решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (н-р, наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделять использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Результаты группы за 2024-2025 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2025-2026 учебный год.
-Осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей, поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: Неделя по творчеству С.Я Маршака, конкурсы рисунков, чтецов: «Золотая Осень», «В гостях у дедушки Маршака», ко дню Космонавтики, «Масленица», «Стихи А. Барто», «Великая Победа», «Арт-елка», «День славянской письменности», спортивно- музыкальные развлечения: «Новогодний карнавал», «Золотая осень», «Весенний праздник», «Масленица», «Великая Победа» и т.д.
В рамках социального партнерства проводились совместные мероприятия с Кавказским биосферным заповедником, Национальным музеем, городской библиотекой, движением волонтеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в средней группе на 2012 -2013 уч. год
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в средней группе на 2012 -2013 уч. год...

Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Гномики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г.( По ФГОС)
Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Гномики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г.( По ФГОС)...

Создание предметно-развивающего пространства в ДОО для эффективной реализации основной образовательной программы в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Данная презентация отражает опыт моей работы по созданию предметно-развивающего пространства в ДОО для эффективной реализации основной образовательной программы в средней группе по художественно-эстет...

План реализации основной общеобразовательной программы в средней группе доу на 2019-2020уч.год
План реализации основной общеобразовательной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на среднюю группу составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой срок реализации программы (2018 – 2019 уч.год)
Содержание рабочей программы средней группы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте д...

Аналитический отчёт образовательно – воспитательной работы с детьми средней группы «А» за 2020-2021 учебный год.
Годовой отчёт о проделанной работе воспитателей в ГБДОУ№ 56. Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всесторо...

Аналитический отчёт образовательно – воспитательной работы с детьми средней группы «Галхан» №1. за 2020-2021 учебный год.
Аналитический отчётобразовательно – воспитательной работы с детьми средней группы «Галхан» №1.за 2020-2021 учебный год. В средней группе № 1 «Галхан» Общ...
