Конспект НОД по ФЭМП «Птички-невелички» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по цвету, количеству, звучанию. Формирование слуховой и зрительной памяти. 

 

Задачи: 

 

Образовательные : 

- различать, составлять пары одинаковых шумов, концентрироваться на звуках;

-  продолжать учить различать понятия: много, один, поровну , столько же;

Развивающие :

- усваивать устный счет от 1 до 7; 

- различать цвета;

- развивать мелкую моторику;

- обогащать активный словарный запас;

Воспитательные :

- воспитывать самостоятельность и активность;

- воспитывать умение слушать друг друга, умение работать в коллективе;

- воспитывать доброжелательность  и отзывчивость.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

«Птички-невелички» (вторая младшая группа)

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по цвету, количеству, звучанию. Формирование слуховой и зрительной памяти.

Задачи:

Образовательные :

- различать, составлять пары одинаковых шумов, концентрироваться на звуках;

-  продолжать учить различать понятия: много, один, поровну , столько же;

Развивающие :

- усваивать устный счет от 1 до 7;

- различать цвета;

- развивать мелкую моторику;

- обогащать активный словарный запас;

Воспитательные :

- воспитывать самостоятельность и активность;

- воспитывать умение слушать друг друга, умение работать в коллективе;

- воспитывать доброжелательность  и отзывчивость.

Действующие лица :

- Белоснежка ( воспитатель );

- 6 гномов ( дети ).

Материалы и оборудование : костюм Белоснежки, колпачки Гномов в корзине, дидактическое панно «Птички-невелички», подушки, колонка, две аудиозаписи на выход Белоснежки и звуки леса.

Ход занятия :

Под музыку входит Белоснежка:

- О! Какие милые детишки! Как хочется скорее с Вами поздороваться . Подходите ко мне, давайте здороваться !

 

Здравствуйте; ручки!

Хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Шлеп-шлеп.

Здравствуйте, глазки!

Хлоп-хлоп.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк.

Здравствуй, носик мой!

Би-би.

И здравствуйте, гости дорогие!

К Вам в гости пришла не только я , Белоснежка , но и гости ! Давайте и с ними поздороваемся . ( дети здороваются ).

Белоснежка:

- Вот теперь мы все поздоровались и наступило доброе утро! А хотите ли вы стать маленькими человечками и отправится со мной в весенний лес на прогулку?

- Да.

Белоснежка: как здорово ! Я очень рада. Но для этого Вам надо надеть разноцветные колпачки с бубенчиками . Я буду на вас надевать колпачок и говорить как вас будут звать , ведь у каждого гномика свое сказочное имя.

(Дети выбирают цвет колпачка)

Белоснежка надевает колпачок каждому и даёт сказочное имя.

Белоснежка:

- Вы теперь как настоящие гномики ! И теперь пришло время отправится в весенний лес! А дорогу нам покажет волшебный клубочек. Держитесь все крепко , чтобы не потеряться по дороге. Готовы? В путь!

( идем под музыку).

Вот мы и пришли в весенний лес! Берите мягкие подушечки и садитесь на полянку рядом со мной. Давайте послушаем , как звучит весенний лес. Закрывайте глаза, прислушайтесь! И рассказывайте , что вы слышите.

(Дети отвечают)

Белоснежка:

- Вы слышите, как поют птички ? Они радуются весне. К нам прилетели разноцветные птички из разных стран! Посмотрите , сколько их?

Дети: много.

Белоснежка:

- Давайте посчитаем , сколько птиц к нам прилетело. Я буду показывать по одной птичке , а Вы считайте.

(Дети считают)

Белоснежка:

- Выберете себе каждый одну птичку и назовите, какого она цвета. (Дети Называют цвет своей птички)

Белоснежка:

- Птички летели к нам издалека и они замерзли , давайте согреем их своим дыханием.

(Дыхательное упражнение)

Они летели очень долго и проголодались. Надо их покормить.

Пальчиковая гимнастика:

Птичка-невеличка прилетела к нам,

Птичке-невеличке зернышки я дам,

Птичка-невеличка зернышки клюет,

Птичка-невеличка песенки поет:

Синь-сень, синь-сень!

Распевает целый день!

Ну вот птички согрелись и поели и благодарят ребят. Они хотят спеть вам песенки. Как птички поют песенки громко ? Как птички поют песенки тихо?

Вы услышали , что каждая птичка поет свою песенку. Давайте найдем пару птичке, которая поет такую же песенку.

Игра на слух «Найди пару».

Одна птичка у нас без пары, ее песенка самая громкая, послушайте. Давайте с ней поиграем в игру «Гори-гори ясно» ( подвижная игра ).

Белоснежка:

- Давайте посчитаемся, кто будет водить:

На полянке все сидели:

Белоснежка , Простачок,

И Ворчун, и Чихун,

Умник, Соня, Весельчак,

А водить тебе, Добряк!

(Играем несколько раз)

Белоснежка:

- Птички устали и хотят отдохнуть. Отдыхают птички в своих домиках. А где живут птички ?

Дети:

- В гнездах.

Белоснежка:

- Посмотрите , вот у нас гнездышки разноцветные . У каждой птички свое гнездышко. Возьмите свою птичку и посадите ее в свое гнездышко. ( дети выполняют задание). Давайте посчитаем, сколько гнезд? Сколько птиц? У нас гнезд столько же , сколько и птиц - поровну!

Птички сидят в гнездышках . Им пора спать . Давайте их покачаем и споем колыбельную песенку, помните, как Ваши мамочки вас качали и пели песенки , когда вы были маленькими. (Дети берут панно , медленно качают  и тихо поют песенку ).

Белоснежка:

- Птички уснули, слышите, они уже не поют. Давайте их повесим на веточку. Нам пора возвращаться в детский сад !  Держитесь все за волшебный клубочек. ( держимся за клубочек и идем под музыку )  

Рефлексия:

Белоснежка:

Ну вот мы и в садике! Расскажите , дети, кто к Вам приходил ? ( Белоснежка ). Куда вы отправились с Белоснежкой ? ( в лес ). Кого вы в лесу встретили ? ( птичек ). Что мы делали с птичками ? ( кормили , согревали , играли, слушали как поют , спать укладывали ). Сколько было птичек ? Сколько гнезд ? Вам понравилось в лесу с Белоснежкой гулять?

Давайте скажем всем до свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Мы едем, едем, едем..."

Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы....

конспект занятия по лепке"Птички-невелички" во второй младшей группе

                         Конспект  непосредственно образовательной деятельности            ...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».

Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

Конспект ООД по ФЭМП и природному миру «Птички – невелички» во второй младшей группе

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Программные задачи:Образовательные:Закрепить понятия много, один, ни одного.Закрепить умение ...

Конспект занятия по математике «Птички-невелички» во второй младшей группе.

Формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству....

Сценарий досуга «Птички-невелички» во второй младшей группе

Цель:Создание у детей радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, способствование развитию интереса к окружающему миру....