Конспект НОД по ФЭМП «Птички-невелички» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по цвету, количеству, звучанию. Формирование слуховой и зрительной памяти.
Задачи:
Образовательные :
- различать, составлять пары одинаковых шумов, концентрироваться на звуках;
- продолжать учить различать понятия: много, один, поровну , столько же;
Развивающие :
- усваивать устный счет от 1 до 7;
- различать цвета;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать активный словарный запас;
Воспитательные :
- воспитывать самостоятельность и активность;
- воспитывать умение слушать друг друга, умение работать в коллективе;
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
«Птички-невелички» (вторая младшая группа)
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по цвету, количеству, звучанию. Формирование слуховой и зрительной памяти.
Задачи:
Образовательные :
- различать, составлять пары одинаковых шумов, концентрироваться на звуках;
- продолжать учить различать понятия: много, один, поровну , столько же;
Развивающие :
- усваивать устный счет от 1 до 7;
- различать цвета;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать активный словарный запас;
Воспитательные :
- воспитывать самостоятельность и активность;
- воспитывать умение слушать друг друга, умение работать в коллективе;
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Действующие лица :
- Белоснежка ( воспитатель );
- 6 гномов ( дети ).
Материалы и оборудование : костюм Белоснежки, колпачки Гномов в корзине, дидактическое панно «Птички-невелички», подушки, колонка, две аудиозаписи на выход Белоснежки и звуки леса.
Ход занятия :
Под музыку входит Белоснежка:
- О! Какие милые детишки! Как хочется скорее с Вами поздороваться . Подходите ко мне, давайте здороваться !
Здравствуйте; ручки!
Хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ.
Здравствуйте, щечки!
Шлеп-шлеп.
Здравствуйте, глазки!
Хлоп-хлоп.
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки!
Щелк-щелк.
Здравствуй, носик мой!
Би-би.
И здравствуйте, гости дорогие!
К Вам в гости пришла не только я , Белоснежка , но и гости ! Давайте и с ними поздороваемся . ( дети здороваются ).
Белоснежка:
- Вот теперь мы все поздоровались и наступило доброе утро! А хотите ли вы стать маленькими человечками и отправится со мной в весенний лес на прогулку?
- Да.
Белоснежка: как здорово ! Я очень рада. Но для этого Вам надо надеть разноцветные колпачки с бубенчиками . Я буду на вас надевать колпачок и говорить как вас будут звать , ведь у каждого гномика свое сказочное имя.
(Дети выбирают цвет колпачка)
Белоснежка надевает колпачок каждому и даёт сказочное имя.
Белоснежка:
- Вы теперь как настоящие гномики ! И теперь пришло время отправится в весенний лес! А дорогу нам покажет волшебный клубочек. Держитесь все крепко , чтобы не потеряться по дороге. Готовы? В путь!
( идем под музыку).
Вот мы и пришли в весенний лес! Берите мягкие подушечки и садитесь на полянку рядом со мной. Давайте послушаем , как звучит весенний лес. Закрывайте глаза, прислушайтесь! И рассказывайте , что вы слышите.
(Дети отвечают)
Белоснежка:
- Вы слышите, как поют птички ? Они радуются весне. К нам прилетели разноцветные птички из разных стран! Посмотрите , сколько их?
Дети: много.
Белоснежка:
- Давайте посчитаем , сколько птиц к нам прилетело. Я буду показывать по одной птичке , а Вы считайте.
(Дети считают)
Белоснежка:
- Выберете себе каждый одну птичку и назовите, какого она цвета. (Дети Называют цвет своей птички)
Белоснежка:
- Птички летели к нам издалека и они замерзли , давайте согреем их своим дыханием.
(Дыхательное упражнение)
Они летели очень долго и проголодались. Надо их покормить.
Пальчиковая гимнастика:
Птичка-невеличка прилетела к нам,
Птичке-невеличке зернышки я дам,
Птичка-невеличка зернышки клюет,
Птичка-невеличка песенки поет:
Синь-сень, синь-сень!
Распевает целый день!
Ну вот птички согрелись и поели и благодарят ребят. Они хотят спеть вам песенки. Как птички поют песенки громко ? Как птички поют песенки тихо?
Вы услышали , что каждая птичка поет свою песенку. Давайте найдем пару птичке, которая поет такую же песенку.
Игра на слух «Найди пару».
Одна птичка у нас без пары, ее песенка самая громкая, послушайте. Давайте с ней поиграем в игру «Гори-гори ясно» ( подвижная игра ).
Белоснежка:
- Давайте посчитаемся, кто будет водить:
На полянке все сидели:
Белоснежка , Простачок,
И Ворчун, и Чихун,
Умник, Соня, Весельчак,
А водить тебе, Добряк!
(Играем несколько раз)
Белоснежка:
- Птички устали и хотят отдохнуть. Отдыхают птички в своих домиках. А где живут птички ?
Дети:
- В гнездах.
Белоснежка:
- Посмотрите , вот у нас гнездышки разноцветные . У каждой птички свое гнездышко. Возьмите свою птичку и посадите ее в свое гнездышко. ( дети выполняют задание). Давайте посчитаем, сколько гнезд? Сколько птиц? У нас гнезд столько же , сколько и птиц - поровну!
Птички сидят в гнездышках . Им пора спать . Давайте их покачаем и споем колыбельную песенку, помните, как Ваши мамочки вас качали и пели песенки , когда вы были маленькими. (Дети берут панно , медленно качают и тихо поют песенку ).
Белоснежка:
- Птички уснули, слышите, они уже не поют. Давайте их повесим на веточку. Нам пора возвращаться в детский сад ! Держитесь все за волшебный клубочек. ( держимся за клубочек и идем под музыку )
Рефлексия:
Белоснежка:
Ну вот мы и в садике! Расскажите , дети, кто к Вам приходил ? ( Белоснежка ). Куда вы отправились с Белоснежкой ? ( в лес ). Кого вы в лесу встретили ? ( птичек ). Что мы делали с птичками ? ( кормили , согревали , играли, слушали как поют , спать укладывали ). Сколько было птичек ? Сколько гнезд ? Вам понравилось в лесу с Белоснежкой гулять?
Давайте скажем всем до свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Мы едем, едем, едем..."
Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы....
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы. "Путешествие с пчелкой "
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие с пчелкой"...

конспект занятия по лепке"Птички-невелички" во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности ...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».
Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

Конспект ООД по ФЭМП и природному миру «Птички – невелички» во второй младшей группе
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Программные задачи:Образовательные:Закрепить понятия много, один, ни одного.Закрепить умение ...

Конспект занятия по математике «Птички-невелички» во второй младшей группе.
Формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству....

Сценарий досуга «Птички-невелички» во второй младшей группе
Цель:Создание у детей радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, способствование развитию интереса к окружающему миру....