Воспитание экологических привычек у детей, многоразовые альтернативы одноразовым вещам (из опыта работы)
статья (подготовительная группа)

Смирнова Алёна Геннадьевна

В статье представлен материал из опыта работы с детьми и родителями подготовительной группы. В современноом мирк проблемы экологии и раздельного сбора отходов наиболее актуальны. Очень важно с дошкольного возраста показать детям в доступной форме как даже дошкольник может заботиться о природе. Материал может быть полезным педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_opyt.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание экологических привычек у детей, многоразовые альтернативы одноразовым вещам

(из опыта работы)

   Наша группа юных защитников природы «Эко-патруль» существует уже 2 года. Всё это время мы с удовольствием принимаем участие в экологических акциях и добрых делах, и наши дети приобрели  за это время экологические привычки.

   Прежде всего, сортировка мусора и раздельный сбор отходов. Формированию этой привычки способствовали уголки РСО, регулярные беседы, занятия и игры.

   Мы пытаемся донести до детей, как важно не покупать ненужные вещи. Прежде чем что-то купить, стоит подумать, действительно ли эта вещь нужна.

   Дети усвоили, как важно экономить бумагу. Стараются использовать листы с двух сторон.

   В повседневной жизни мы показываем детям, как можно использовать ненужные и отслужившее свое вещи. Вместе с детьми делаем из  старого и непригодного что-то новое и полезное. Например, из пластиковых стаканчиков мы вместе с детьми сделали фигурки для театра. Из пластиковых крышечек сделали настольную игру «Мемо».

   Из старых и отслуживших тканей можно сшить атрибуты для игр в игровые  уголки.  

   А из втулок от туалетной бумаги можно изготовить красивые ободки для игр и праздников.

   Для оформления музыкального зала к праздникам лучше использовать не покупной ватман, а лишние рулоны обоев, которые наверняка у многих валяются без дела.

   Родители также поддерживают наши экологические привычки и инициативы в детском саду и дома. В раздевалке из шкафчиков детей исчезли полиэтиленовые пакетики, вместо них для хранения вещей служат вместительные долговечные кармашки.

   Расчески и резинки девочек перебрались из полиэтиленовых пакетов в красивые сумки и косметички.

   Модный тренд – альтернатива пластиковым пакетам и пакетам-маечкам – шопперы активно используются нашими  воспитанниками и их родителями. Они не только удобные и модные, но способствуют сохранению природы. В них так удобно приносить одежду и игрушки в детский сад. А взрослые используют их для похода в магазин.

   Наши спортсмены, собираясь после садика на тренировку, берут с собой не одноразовую бутылку с водой, а многоразовую фитнес-бутылочку.

  Замены одноразовых предметов на многоразовые практикуется и в домах наших воспитанников. Бумажные полотенца заменяются на тканевые, сокращение использования бумажных полотенец и салфеток способствует уменьшению объёма использования бумаги, соответственно меньше лесов вырубается.

   Пластиковые контейнеры во многих семьях наших воспитанников заменили стеклянные симпатичные баночки.

   Казалось бы, такой привычный чай в пакетиках. Однако эти пакетики не перерабатываются, они содержат микроэлементы, которые могут попасть в организм и нанести вред. Поэтому мы выбираем для чаепития заваренный листовый чай. Для этой цели мы в группе имеем заварочный чайник. И многие семьи наших детей последовали нашему примеру.

   В планах у нас изготовление пособий, игр, оформления группы с использованием бросового материала и проведение экологического выпускного. А именно, обсудили с родителями примерную тематику праздника, родители принесли нам остатки обоев и флажки, которые уже были в употреблении. Также из остатков бумаги и картона вместе с детьми мы планируем сделать пригласительные на выпускной бал для сотрудников и родителей.

   Использование многоразовых предметов вместо одноразового пластика сократит количество мусора вокруг и научит детей беречь природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы - презентация "Воспитание экологического мышления у детей, используя художественное слово"

Презентация из опыта работы воспитателя второй младшей группы Сухачевой Т.И....

Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей с использованием ИКТ технологий» (из опыта работы)

Познание родной природы является источником первых знаний. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувс...

Обобщение опыта работы. Тема: «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность».

 Мы уже несколько лет углубленно работаем по экологическому воспитанию дошкольников. Цель нашей работы: воспитание экологически грамотного, социально активного ребён...

«Особенности формирования привычки к здоровому образу жизни у детей 3-4-лет». (Сообщение из опыта работы)

в статье раскрыты особенности формированя предпосылок к ЗОж у детей 3-4 лет...

СТАТЬЯ: ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРИВЫЧЕК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ОБУЧАЯ ДРУГИХ – НАЧИНАЕМ С СЕБЯ.

В статье описан опыт работы деятельности детской экологической организации «ЭкоЛяндия –планета дошколят» по проблеме отходов, потребления, обращения с отходами, их переработке. Также...