Материал из опыта работы - презентация "Воспитание экологического мышления у детей, используя художественное слово"
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Презентация из опыта работы воспитателя второй младшей группы Сухачевой Т.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ekologiya.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Именно в дошкольном возрасте у человека формируется представление об окружающем мире и очень важно, чтобы эти представления включали и понимание существующих в природе взаимосвязей - то есть экологических знаний.
Книги воспитывают в детях умение видеть красоту природы, чувство любви и бережное отношение, учат выделять закономерности природных явлений. Замечено, что дети удивительно внимательно реагируют на явление природы: закапал ли дождик, пошел ли первый снежок, показалась ли первая весенняя травка. Эта чуткость не проходит мимо сознания маленького человека, затрагивает его. Поэтому, очевидно и детские писатели, зная эту особенность своего читателя, немало произведений - посвящают явлениям природы, жизни животных и растений.
Художественно-речевая деятельность ребенка очень разнообразна: - слушает сказки, рассказы; пересказывает их; - пытается сочинять сам; - выразительно читает стихи.
Для рассказывания — преимущественно народные сказки. Дети живо откликаются и на печальные переживания сестрицы Аленушки и братца Иванушки в русской народной сказке, и на юмор английской сказки « Три поросенка » в обработке С. Маршака, и на волшебные превращения героини русской народной сказки « Царевна-лягушка » в обработке А. Толстого, и на образ капризной « Принцессы на горошине » Г.-Х. Андерсена.
Что касается литературы для чтения, то это рассказы самой разнообразной тематики. Многие из них помогают детям проникнуться чувством любви и уважения к природе. К ним относятся произведения русских классиков А. Пушкина, Л. Толстого, Н. Некрасова, и советских поэтов и писателей — В. Маяковского, С. Маршака, С. Михалкова, М. Пришвина и многих других.
Особое место занимают стихи для заучивания наизусть: К. Бальмонт. «Осень» А. Блок. «Зайчик» А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..».
Образность и точность поэтического выражения сильно воздействуют на детей. Они очень хорошо чувствуют и меткость пословиц, и занимательность загадок. В их опыте накапливаются богатые впечатления. Всем хорошо известно, что услышанная в дошкольном детстве сказка, выученные стихи запоминаются на долгие годы, порой на всю жизнь.
Загадки: «Рукавом махнул –дерево прогнул» (ветер ) «Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь , улыбаешься в оконце, и зовут тебя все …(солнце)» Пословицы: «Ветер большой , да дождик маленький» «Что летом родится, то зимой пригодится.»
При выборе художественных произведений о природе для чтения их детям воспитателю нужно помнить о том, что: 1) сообщаемые автором сведения о природе должны быть правильными, реалистичными; 2) связи и закономерности природы раскрыты в доступной детям степени; 3) произведение должно быть занимательным; 4) оно должно быть эмоциональным, насыщенным поэтическими оборотами, выразительными средствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по экологическому воспитанию: наблюдение "Невидимка ветер"
конспект проведения наблюдения в природе в старшей группе...
Материал из опыта работы по экологическому воспитанию: занятие «Чей ты друг, червячок».
Конспект занятия по экспериментированию в природе. В ходе занятия доступно и наглядно формируются у детей понятия о том, что в природе все взаимосвязано, а так же представления об условиях...
Материал из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников: развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли".
Данный материал поможет углубить экологические знания детей, формируя гуманное отношение к природе....
Материал из опыта работы на тему:"Развитие речи детей раннего возраста через фольклор»
В работе описан опыт создания оптимальных условий для развитие речи детей через фольклор....
Презентация к опыту работы: "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста по средствам игр, упражнений, логических задач и головоломок."
Конкурсный материал заочного конкурса "Лесенка успеха -2018"...
Обобщение опыта работы «Развитие пространственного мышления у детей младшего дошкольного возраста»
Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающий создание пространственных образов, мышление в терминах изображений и оперирование ними в процессе решения практических и т...
Доклад из опыта работы «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием пособия В.Воскобович Коврограф Ларчик»
В докладе представлены логико-математические игры авторские и адаптированные для развития логического и самостоятельного мышления дошкольников....