Материал из опыта работы по экологическому воспитанию: наблюдение "Невидимка ветер"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

конспект проведения наблюдения в природе в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_nablyudeniya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения наблюдения :

«Невидимка воздух»

 Наблюдение в природе.

Загадывание загадки:

« Он повсюду, он везде, без него нет жизни.» (Воздух).

Воспитатель: Вы знаете, что такое воздух?

Посмотрите внимательно вокруг - налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух?

  1. Давайте попробуем доказать, что он есть, но мы его не видим. Для этого мы «поймаем» его. (Берём за концы большой газовый платок, одновременно поднимаем его, «ловим» ветер, если ветра нет, вместе поднимаем и опускаем платок за концы вниз: получится купол, заполненный воздухом.)
  2. А сейчас возьмите полиэтиленовые мешочки. Поднимите их раскрытыми над головой и резко присядьте, опуская руки вниз. Закрутите пакеты.
  3. Что внутри?
  4. Приложите ладошку на грудь и почувствуйте, как грудная клетка поднимается при вздохе и опускается при выдохе. Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот, приставив ладошку.
  5. Можно ли увидеть воздух?
  6. Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, ощутить, почувствовать.
  7. Что сейчас мы с вами чувствуем?
  8. Дуновение ветерка.
  9. Как мы это ощутим?
  10. А как мы можем увидеть ветерок?
  11. Верно: качаются ветви деревьев, цветы, платок (который я держу в руках).
  12. Ветер, какой? ( Сильный, слабый, порывистый, спокойный, ласковый, сердитый, жаркий, колючий, прохладный, нежный        )

«Сказка о трёх ветрах».

В некотором царстве, в некотором государстве, жили - были три брата ветра.

Старший брат - Ветрище.

Средний - Ветерок.

Младший - Ветерок.

Разгорелся у них как - то спор: кто из них самый важный и нужный.

Старший брат стал доказывать:

Я - могуч.

Я - гоняю стаи туч.

Я - волную сине море.

Всюду вею на просторе.

  1. Ребята, сильный ветрище - это хорошо?
  2. Почему?
  3. Это плохо? Почему? ( Если ветер холодный люди могут замёрзнуть, заболеть)
  4. Сейчас на улице сильный ветер?
  5. Как вы думаете, что мог бы о себе рассказать средний - Ветер?
  6. Что хорошего он может сделать? ( Надуть паруса, вертеть крылья мельницы, гнать по небу облака, разносить семена, гудеть, шуметь листвой...)
  7. А что плохого? ( Несёт пыль в глаза, срывает шляпы, поднимает юбки, портит причёску, если холодный простудит детей...)
  8. Послушайте, как ветер сам о себе говорит:

Вою, вою. Ворожу,

Снег пушистый я кружу.

Гуляю в поле, а не конь,

Летаю на воле, да не птица,

Отгадали, кто же я?

(Ветер)

  1. Ой, а ветер хочет поиграть с нами .

Физминутка.

«Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо - влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы.        Наклоны в стороны.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.        Прыжки.

Выше! Веселей! Вот так..

Переходим все на шаг.        Ходьба на месте.

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.        Дети садятся.

  1. Наконец, очередь дошла и до младшего брата:

Перед вами я - ветренок,

Непоседливый ребёнок.

По обочинам дорог Бегаю, как паренек.

  1. Ветерок - это слабое движение воздуха.
  2. Ребята. Покажите мне свои красивые губки, вытяните их трубочкой и подуйте. Как ветерок. (Подношу воздушный шарик на длинной нитке)
  3. Не дайте, шарику опустится к земле, иначе он лопнет.

Игра в превращения.

  1. А сейчас мы поиграем с вами в превращения. Я превращаю вас — в младшего брата, в слабого весёлого летнего ветерка, он улыбается цветам и деревьям, щекочет носы ребятам (дети медленно кружась оббегают по площадке).
  2. Ветерок улетает - дети приседают.
  3. Вдруг налетел старший брат - Ветрище. Он гнёт деревья (дети наклоняются в разные стороны) Разрушает дома (дети приседают и поднимаются по несколько раз).
  4. Переворачивает автомобили (дети кружатся, шагая с широко расставленными ногами и руками).
  5. Пронёсся старший брат, вслед за ним спешит средний. Он хочет помочь людям: надувает паруса (дети широко раскинув руки вверх бегают по площадке).
  6. Вертит крылья мельницы и электроветряков ( Дети выполняют движения руками «мельница»).
  7. Разносит семена растений (дети разбегаются и присаживаются)
  8. Но люди не боятся ветра, если все дружно возьмутся за руки и никакой ветер не одолеет их. (Дети подходят к воспитателю становятся парами, берясь за руки, заходят в группу).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей. Тема: "Мы - Земляне"

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей....

Из опыта работы по экологическому воспитанию.

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский...

Сообщение из опыта работы по экологическому воспитанию.

Много лет я работаю по экологическому воспитанию.Свою работу начала проводить у младших дошкольников.Утром детей привлекаю к поливу цветов и протиранию листьев у больших цветов, затем всё это закрепля...

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию: занятие «Чей ты друг, червячок».

Конспект занятия по экспериментированию в природе. В ходе занятия доступно и наглядно формируются у детей понятия о том, что в природе все взаимосвязано, а так же  представления об условиях...

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников: развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли".

Данный материал поможет углубить экологические знания детей, формируя гуманное отношение к природе....

1. Презентация опыта работы по экологическому воспитанию (14.04.2013)

обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей...

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности"

В сложившейся ситуации педагога заинтересовала проблема экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. в современном обществе необходимо вырабатывать навыки экологически грамотн...


 

Комментарии

Орлова Наталья Николаевна

Интересное наблюдение. Спасибо. Буду использовать в работе.