Нравственно - патриотическое воспитание детей с нарушениями речи посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.
консультация (подготовительная группа)
Нравственно-патриотическое воспитание детей – сложный педагогический процесс. Для детей с нарушениями речи, патриотическое воспитание имеет свои особенности, которые должны быть учтены в работе с ними в дошкольных учреждениях. Использование развивающих игр В.В.Воскобовича помогает максимально эффективно решить задачи нравственного воспитания у детей с нарушениями речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно - патриотическое воспитание детей
с нарушениями речи
посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.
Нравственно-патриотическое воспитание детей – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств, отношения к своей семье, близким, городу, Родине.
Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Для детей с нарушениями речи, патриотическое воспитание имеет свои особенности, которые должны быть учтены в работе с ними в дошкольных учреждениях.
Одной из основных особенностей патриотического воспитания детей с нарушениями речи является адаптация методик и подходов к их специфическим потребностям и возможностям. Речевые нарушения могут препятствовать полноценному усвоению и восприятию информации о родной стране, истории и культуре. Педагогам необходимо уметь применять альтернативные методы обучения и коммуникации, которые будут адаптированы к индивидуальным особенностям каждого ребенка.
Патриотическое воспитание детей с нарушениями речи не ограничивается только созерцательным восприятием информации. Для того, чтобы надлежащим образом воспитывать любовь к своей стране, необходимо активно вовлекать детей в различные деятельности. Например, можно организовывать походы на патриотические мероприятия, посещение музеев и памятников истории, участие в праздничных мероприятиях и конкурсах.
Особое внимание уделяется военно-патриотическому направлению и главному празднику для нашей страны - Дню Победы. Очень важно сформировать у детей уважение к героям Великой Отечественной войны и вызвать у них глубокую благодарность к ветеранам войны. Еще до школы детям необходимо сформировать действительные представления об истории своей родины и заинтересовать их в изучении ее в будущем.
Одним из эффективных способов работы с детьми с нарушениями речи является использование различных игровых форм и методик. Игры, основанные на патриотической тематике, могут помочь детям лучше усвоить информацию и эмоционально вовлечься в процесс обучения.
Ведущая роль в организации игр нравственно-патриотической направленности принадлежит педагогу. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», одна из наиболее оригинальных методик, эффективность которой доказана многолетней практикой.
Главной особенностью технологии «Сказочные лабиринты игры» является то, что ее легко внедрить в обычный игровой процесс. Игровые конструкторы легко сочетаются между собой, что дает простор для творчества.
Развивающие игры В.В.Воскобовича помогают закрепить полученные ранее знания детей. Игровые конструкторы «Чудо-соты 1», «Чудо-крестики 1,2,3» и другие позволяю сконструировать интересные места, достопримечательности родного города.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи требует терпения, креативности и внимания к каждому ребенку. Использование развивающих игр В.В.Воскобовича помогает максимально эффективно решить поставленные задачи.
Опыт показывает, что в процессе игр с использованием развивающей технологии В.В.Воскобовича дети становятся более уверенными, заинтересованными, у них происходит становление нравственных представлений. Ребята начинают гордиться своей малой Родиной, краем, страной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему: нравственно – патриотическое воспитание в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи «О Русь моя»
расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...