Аналитический отчёт
материал
Предварительный просмотр:
Количество диагностируемых детей: 26
Итоговый мониторинг проводился: май 2024 г.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми образовательной программы ДОУ;
Задачи мониторинга: определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
- Здоровье сберегающие технологии;
- Технологии проектной деятельности;
- Технология исследовательской деятельности;
- Информационно - коммуникационные технологии;
- Личностно - ориентированные технологии;
- Игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 3 лет 6 месяцев Всего детей в группе: 28 детей
Диагностируемые дети: 26 детей Мальчиков: 14 человек
Девочек: 12 человек
Количество не диагностируемых детей двое, которые не посещали детский сад в течение полугода. На период посещения детей в детском саду, были пропуски без уважительной причины и по болезни.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе Основной образовательной программы МБДОУ №7. В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задачи сочетания ряда современных парциальных программ и педагогических технологий для реализации отдельных разделов программы.
Проводилась планомерная, систематическая работа по следующим образовательным областям:
1. Социально - коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно - эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
1. Социально - коммуникативное развитие.
Учебный год 2023-2024 | Образовательные области | ||
Социально-коммуникативное развитие | |||
Начало года | В | С | Н |
45 % | 55 % | 0 | |
Конец года | 92 % | 8 % | 0 |
Вывод: материал усвоен на высоком уровне. К концу учебного года, дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, понимают социальную оценку поступков сверстников. Имеют представления об эмоциях и чувствах. С интересом участвуют в различных проектах, мероприятиях группы. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Дети способны придерживаться игровых правил в дидактических играх. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Рекомендации: необходимо продолжить уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы.
2. Познавательное развитие.
Учебный год 2023- 2024 | Образовательные области | ||
Познавательное развитие | |||
Начало года | В | С | Н |
68 % | 32 % | 0 | |
Конец года | 97 % | 3 % | 0 |
Вывод: За учебный год большинство детей усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов и игрушек. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, различают животных и их детенышей. Некоторые дети путают значения времен суток и времени года, затрудняются в определении количественного соотношения групп предметов.
По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Рекомендации: Продолжить работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала времен года и частей суток . Порекомендовать родителям, побольше читать детям познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию, воображение и мыслительную деятельность.
3. Речевое развитие.
Учебный год | Образовательные области | ||
2023 - 2024 | Речевое развитие | ||
Начало года | В | С | Н |
50 % | 50 % | 0 | |
Конец года | 92 % | 8% | 0 |
Вывод: К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей достиг хороших результатов. Дети рассматривают сюжетные картинки, отвечают на вопросы взрослого, используют все части речи, простые и сложные предложения. Большинство детей произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук издвух.
Рекомендации: Продолжить занятия по речевым заданиям, по дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы и консультации с родителями.
4. Художественно - эстетическое развитие
Учебный год 2023 - 2024 | Образовательные области | ||
Художественно - эстетическое развитие | |||
Начало года | В | С | Н |
36 % | 64 % | 0 | |
Конец года | 97 % | 3 % | 0 |
Вывод: Дети к концу года называют и правильно используют детали строительного материала, изображают отдельные предметы и простые композиции. Умеют создавать изображения предметов из готовых фигур. Украшают заготовки из бумаги разной бумаги. Слушают музыкальные произведения до конца. Умеют выполнять танцевальные движения.
Рекомендации: необходимо продолжить совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить взаимодействие с семьей, привлекать родителей и детей к участию в конкурсах декоративно-прикладного искусства.
5. Физическое развитие.
Учебный год 2023 - 2024 | Образовательные области | ||
Физическое развитие | |||
Начало года | В | С | Н |
41% | 59% | 0 | |
Конец года | 100 % | 0 | 0 |
Вывод: физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Дети к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время, замечают и устраняют непорядок в одежде,достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются одноразовыми салфетками и расческой, следят за внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами. Расширились представления детей детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие.
Рекомендации: Продолжить проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего местоположения в пространстве.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Следует продолжить работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Продолжить работу с родителями.
3. Продолжить самообразование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...

Аналитический отчёт о результатах деятельности
Аналитический отчёт о результатах деятельности воспитателя Объедковой С.М....
Аналитический отчёт соцпедагога ДОУ за 2011-2012г
Позволяет пронализировать деятельность соцпедагога за год, наметить перспективы социально-педагогического сопровождения воспитатель- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ...

Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.
Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...

Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...

Аналитический отчёт логопедической работы.
Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года. Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...

Аналитический отчёт
«Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».Аналитический отчёт за межаттестационный периодс 2007 по 2012 г.г.В 2012 году я подтверждала первую квалификац...
