КТП ОКТЯБРЬ
методическая разработка (подготовительная группа)

Сазонова Ирина Михайловна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_oktyabr_podgotovitelnaya_ot_rozhdeniya_do_shkoly.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ 3 неделя «Осень золотая»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени как времени года.

Итоговое мероприятие: выставка работ для родителей    Дата проведения итогового мероприятия: 

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 26.09.22

Утро:

двигательная

игровая деятельность

коммуникативная деятельность

познавательно - исследовательская деятельность

восприятие х/л и фольклора

элементарная трудовая изобразительная

Утренняя гимнастика.

Наблюдение в уголке природы - отметить изменения происходящие в природе.

Рассматривание репродукции картины «Золотая осень» Левитана - формировать умение видеть красоту осенний природы, определять характер и настроение.

По ознакомлению с окружающим с Ромой, Викой  - закрепить явления природы.

Д/и по развитию речи «Угадай по описанию» - развивать речь детей, умение внимательно слушать

Повторение стихов к празднику

 

Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям - напомнить обязанности дежурных.

Эксперимент «Как листья опадают» - с\у для развития познавательного интереса и закрепления исследовательских навыков

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

двигательная

деятельность

игровая деятельность

коммуникативная деятельность

изобразительная

деятельность

1.Окруж. Мир

Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».стр 38

2.Музыка по плану рук-ля

3.ФЭМП

Уточнять представления о цифре 4.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. Стр.24

Прогулка:

двигательная

деятельность

игровая деятельность

коммуникативная деятельность

познавательно - исследовательская деятельность

восприятие х/л и фольклора

элементарная трудовая деятельность

изобразительная

деятельность

Игровое упражнение «Прыжки с парашютом». Упражнять детей в прыжках с высоты 40 см в обозначенное место. Развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные умения. Инд. работа с Ильей, Даниэлем  –  приседания на носках  –  учить сохранять равновесие

Беседа с родителями о предстоящем празднике осени

работа перед сном

Чтение сказки «Золушка» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Настольные игры «Лото растительный мир» - продолжать развивать умение играть по правилам

П/и «Ловишки» - продолжать прививать любовь к подвижным играм

Работа в прописях «Тренируем пальчики»

По математике с Лерой, Димой - закрепить знание геометрических фигур

Рассматривание картины «Золотая осень» - продолжать развивать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы

 

Конструирование «Машины» - формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении. Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Детский сад» - продолжать прививать любовь к сюжетно - ролевым играм Продуктивная деятельность.

УМК. Пальчиковая игра "Мы делили апельсин"

Прогулка.

П/и «Кот и мыши», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером становится темнее

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  27.09.22

Утро:

двигательная

деятельность

игровая деятельность

коммуникативная познавательно - исследовательская восприятие х/л и фольклора

элементарная трудовая изобразительная

Утренняя гимнастика.

Тематическая беседа:

 «Моё любимое время года» - развивать умение общаться, рассказывать о временах года

Цель: уточнить представления о всех временах года

С Дашей и Женей по развитию мелкой моторки рук (закругляем углы)  –  работа ножницами

Словесная д/и «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать умение ориентироваться в прошлом и настоящем предмета

 

Работа в центре творчества: вырезаем силуэты животных - закрепляем навык работы ножницами.

Дежурство. Самообслуживание. Самостоятельные игры детей

Чтение сказки «Дюймовочка» - продолжать прививать любовь к сказкам

Консультация: «Знакомим детей со временем».

ООД

игровая деятельность

коммуникативная деятельность

восприятие х/л и фольклора

элементарная трудовая деятельность

изобразительная

1.Рисование Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавать форму основных частей и характерные детали

2.Развитие речи Выяснить, как дети освоили умение придумывать название картине и составлять план рассказа по ней.

3.Физкультура

Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя.

Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу

Прогулка:

двигательная

деятельность

игровая деятельность

коммуникативная деятельность

познавательно - исследовательская деятельность

восприятие х/л и фольклора

элементарная трудовая деятельность

изобразительная

деятельность

Игровое упражнение «Ветер, ветер». Учить детей выполнять игровые действия (кружение на месте парами, держась за руки), сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Инд. работа с Лерой, Костей, Димй перебрасывание мяча друг другу  –  развивать меткость

Работа перед сном

НРК. Чтение литературной сказки «Подарок» (Р. Батулла)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Рисование»Ветка дуба» - учить рисовать ветку дуба, познакомить с понятием «пейзаж»

Д/и «Засели жильцов» - закреплять состав числа

Работа по уходу за растениями (полив)

Индивидуальная работа по развитию речи с Викой., Димой «Угадай сказку»

Рассматривание альбомов про осень.

Работа с бумагой. Предложить детям разрезать квадрат, чтобы получился круг

 

Сюжетно - ролевая игра «Театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги

п\и «Стрекоза» - совершенствовать и расширять игровые замыслы.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно - ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»


1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 28.09.22

Утро:

двигательная

игровая деятельность

коммуникативная познавательно - исследовательская деятельность

восприятие х/л и фольклора

элементарная трудовая изобразительная

Утренняя гимнастика.

Нравственная беседа на тему: «Как вы ведете себя дома?» - с помощью беседы выявить правила поведения в семье

Цель: воспитывать в детях умение правильно себя вести, быть добрым.

Д\у «Дорисуй человечков» по рисованию. С Машей, Ромой

Цель: закрепить умение правильно рисовать человечков

П.и. «Найди и промолчи»

Цель: развивать ориентировку в пространстве

 

Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы.

Д\и «Помоги Маше» продолжать знакомить детей с элементами орнамента.

Дежурство

Д\И «Парные картинки» - формирование умения выделять сходства и различия предметов

Консультация по изготовлению костюмов к празднику

ООД

 двигательная

деятельность

игровая деятельность

коммуникативная деятельность

познавательно - исследовательская деятельность элементарная трудовая деятельность

изобразительная

деятельность

1.Музыка по плану рук-ля

2.Конструирование Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы, развивать глазомер.Вызвать интерес к данному виду труда. Закрепить обобщающие понятия

3.ФЭМП Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Прогулка:

двигательная

деятельность

игровая деятельность

коммуникативная деятельность

познавательно - исследовательская деятельность

восприятие х/л и фольклора

элементарная трудовая деятельность

изобразительная

деятельность

 Подвижная игра «Кролики». Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить самостоятельно организовывать игру, подбирать инвентарь.

Инд. работа с Сарой, Димой, метание предметов на дальность  –  учить сочетать замах с броском

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Хороводная игра «Золотые ворота» продолжать прививать любовь к хороводным играм

Показ сказки «Смоляной бочок» - драматизация.  –  развивать актерские способности детей

Эксперимент «Как падают листья» - развивать познавательные интересы

Индивидуальная работа с детьми по математике  –  прямой и обратный счет с Димой и Дашей

Ситуативный разговор о поведении в детском саду

 

Игра «Скажи правильно» - упражнять в образовании прилагательных

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в зале. Катание на велосипеде и самокате.

Экология «Улетают журавли» - закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь астений, животных и человека

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Васька кот». Наблюдения за погодой.


1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 29.09.22

Утро:

двигательная

деятельность

игровая деятельность

коммуникативная деятельность

познавательно - исследовательская деятельность

восприятие х/л и фольклора

элементарная трудовая

изобразительная

Утренняя гимнастика.

Беседа о детском саде «Солнышко» - прививать любовь к родному саду, уважение к сотрудникам

УМК. Повторение по теме» Игрушки»

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Подвижные народные игры «Ручеек», «Гуси»

По лепке с Архимедом, Димой закрепить умение катать шар, вытягивать ушки, нос.

Знакомство с искусством - рассматривание русского орнамента  –  познакомить детей с основными элементами

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай мелодию» - создать у детей веселое настроение, умение угадывать знакомые песни.

Повторение стихов к празднику

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

двигательная

игровая деятельность

коммуникативная деятельность

познавательно - исследовательская

  1. Обучение грамоте  Ознакомление с артикуляцией звука [И]. Формирование умения узнавать звук [И] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [И] в словах. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний: ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ.
  2. Лепка  Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.
  3. Физкультура

Прогулка:

двигательная

деятельность

игровая деятельность

коммуникативная деятельность

познавательно - исследовательская деятельность

восприятие х/л и фольклора

элементарная трудовая деятельность

изобразительная

деятельность

Подвижная игра «Лови мяч!». Познакомить детей с правилами игры, рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Учить выступать в роли водящих, придумывать способы передачи мяча, применять в игре двигательный опыт.

Инд. работа с Лерой, Машей  –  пролезание в обруч  –  совершенствовать двигательные умения и навыки

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение третьей части сказки «Приключение Незнайки и его друзей».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

П/и «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту бега

Индивидуальная работа по лепке: приём сплющивание с Ромой и Дашей

Развлечение. «Что за чудо мяч» - продолжать укреплять здоровье детей.

Совместный труд детей «Моем кукольную посуду» - продолжать содержать игрушки в чистоте

Просмотр мультфильмов

ПДД. Д/и «Дорожные знаки»
Д/и «Угадай, какой знак»
П/и  –  эстафета «Остановка общественного транспорта»
П/и «К своим знакам»

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 30.09.22

Утро:

двигательная

деятельность

игровая деятельность

коммуникативная деятельность

познавательно - исследовательская деятельность

восприятие х/л и фольклора

Утренняя гимнастика.

Кукольный театр: настольный «Волк и лиса» - развивать актерские способности детей

Повторение стихов и песен к празднику.

Индивид работа по развитию речи «Надо сказать по другому» - развивать умение подбирать к словосочетанию слова, близкие по смысл.

Ситуативный разговор «О чем думал листочек, когда летел с дерева «развивать логическое мышление,

 

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Приводим в порядок раскраски, предложить детям поточить карандаши

чтение Ирис Ревю «Сказка про осень» - продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки

Индивидуальные беседы об оплате за д\с

Выставка рисунков на тему «Золотая осень»

ООД

двигательная

деятельность

игровая деятельность

познавательно - исследовательская деятельность

1.Рисование  Учить детей отражать в рисунке признаки осени

2. Физкультура на прогулке

Прогулка:

двигательная

деятельность

игровая деятельность

коммуникативная деятельность

познавательно - исследовательская деятельность

восприятие х/л и фольклора

элементарная трудовая деятельность

изобразительная

деятельность

Игровое упражнение «Парад войск». Учить детей перестраиваться в колонну по два, три, четыре человека на ходу, производить расчет на первый - второй. Развивать способность распределять внимание, ориентироваться на действия товарищей.

Инд. работа с Машей, Лерой - повороты направо, налево  –  учить ориентироваться в пространстве

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение рассказа И. Соколова - Микитова «Осень» - расширение представлений об осени посредством х\л

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

П/и «Пастух и стадо»

Цель: развивать быстроту

Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек

Развивающая игра «Лото»

Цель: развивать зрительное восприятие.

Словарная работа с Костей. Игра «Составь предложение» - продолжать развивать умение правильно говорить.

Беседа о сервировке стола - развивать познавательные интересы

(закреплять знание столовых приборов)

ФЦКМ «Транспорт» - закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный) Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Слушание музыки Чайковского Осенняя песнь - развитие восприятия, слухового внимания

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний», «Ловишки» - продолжать развивать двигательную активность детей..

Д\у «Осенние загадки» - закрепление умения отгадывать загадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В октябре , в октябре - пахнет капустой на дворе

Приобщение к истокам русской народной культуры...

Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми (на неделю с 9 октября по 13 октября) Группа: подготовительная(6-7 лет)

Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличитель...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...

Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.

Месяц:Октябрь (подготовительная группа)Тема недели: «Профессии моих родителей.Увлечения нашей семьи»период  с «24»  по «28» октября 2022 г....