Рабочая программа "Чудеса на песке"
методическая разработка (средняя группа)

Моисеева Мария Ивановна

Концепция программы. Художественная деятельность – ведущий способ воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dop_chudesa_na_peske.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МАДОУ «ДС №4 «Морозко»

_________________ Т.Л.Гвоздь

приказ от «30» августа 2024г. №161

на основании решения педагогического совета

протокол от «30» августа 2024г. № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Чудеса на песке»

на 2024-2025 учебный год

Воспитатель Моисеева М.И.

1. Пояснительная записка.

       Концепция программы. Художественная деятельность – ведущий способ воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.

       Занятия проводит воспитатель во второй половине дня, по специально составленному расписанию в соответствии СанПиН 1.2.3685-21.

       Количество занятий - 1 занятие в неделю. Продолжительность занятий для детей 4-5 лет – 20 минут. Количество детей в группе не более 10 человек. Учебный план состоит из 36 занятий.

       Актуальность. Рисование песком способствует борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). Такие занятия развивают мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышления.

       Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя.

       Новизна. Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.

2. Цели и задачи.

       Цель: сенсорное развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством техники пескографии.

       Задачи программы.

¬ Освоение детьми элементарных правил владения пескографией.

¬ Подготовка детей к созданию предметных рисунков.

 ¬ Более четкие и развитые движения пальцев рук.

       Обучающие:

 Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескографией.

  Освоение работы рисованием пальцем, ладонью, ребром ладони.

       Развивающие:

 Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.

  Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.

 Развитие способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер.

       Воспитательные:

  Развивать моторику рук, посредством работы с песком.

  Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

3. Содержание программы «Чудеса на песке».

Занятие

Цель:

1.

«Песочек»

Вызвать интерес к рисованию песком.  Ознакомить детей с техникой рисования песком. Выявить уровень владения изобразительными умениями. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

2.

«Пятнышки»

Учить детей проводить четкие пятна при помощи обеих рук. Развивать чувство формы и ритма. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков

3.

«Кучки»

Познакомить детей со способом сгребания песка в кучки. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков

4.

«Насыпушки»

Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой. Воспитывать аккуратность в работе.

5.

 «Точки»

Вызвать интерес к рисованию песком. Ознакомить детей с техникой рисования кончиком пальцев. Выявить уровень владения изобразительными умениями. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

6.

«Палочки

Учить детей проводить четкие прямые линии в заданном направлении при помощи обеих рук. Развивать чувство формы и ритма. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков .  

7.

«Цветы-ладошки»

 Ознакомить детей с новым видом рисования на песке – рисование ладонью. Закреплять умение рисовать пальцем и ладонью. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы. Просмотр роликов песочной анимации. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы.

8.

«Тарелка с баранками»

Учить рисовать круги нужного размера. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

9.

«Солнышко»

Продолжать обучение детей работать в технике рисования песком: пальцем и несколькими пальцами одновременно. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

10.

«Забор»

Приучать применять несколько техник совместно, повторяя изображение. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы      

11.

«Рыбки»

Научить детей новому способу - отпечаток ладони. Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы. Воспитывать самостоятельность в работе.

12.

«Дорожки»

Приучать применять несколько техник совместно. Развивать творческое мышление. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков. Развивать внимание.

13.

«Колеса»

Учить составлять изображение колес из знакомых простых форм пятна. Продолжать работу по закреплению знаний, умений и навыков в технике рисования кончиком пальца. Воспитывать чувство удовлетворения от результатов работы.

14.

«Улиточки»

Закреплять умение рисовать круги и спирали нужного размера. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

15.

«Дождик»

Продолжать учить работать в техниках рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

16.

«Ветер»

Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы. Воспитывать самостоятельность в работе. Просмотр роликов песочной анимации. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы.

17.

«Колобок»

Продолжать закреплять умение рисовать круги нужного размера. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.    

18.

«Мячики»

Закреплять умение рисовать круги с использованием декоративных элементов. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы.

19.

«День Рождения котенка»

Закреплять умение работать в техниках рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

20.

«Волшебный мир песка»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования песком

21.

«Веселые грибочки»

Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность пальцем и чередуя их. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику.

22.

«Засыпушки»

Учить детей засыпать ровным тонким слоем песка поверхность для рисования. Воспитывать аккуратность в работе.

23.

«Покорми цыплят»

Учить детей технике рисования с использованием шаблона. Учить детей техники рисования одним пальцем.  

24.

«Самолеты летят»

Закреплять умения рисовать одним или несколькими пальцами, ребром ладони, украшать используя мелкие цветные камушки, стекляшки и т.д.  

25.

«Сосульки-плаксы»

Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один угол и капельки. Одновременно симметрично двумя руками используя подушечки указательных пальцев.  

26.

«Цветы в вазе»

Учить детей использовать шаблон «ваза» украшая ее горошком. Развивать мелкую моторику рук.  

27.

«Тележка едет по дорожке»

Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы

28.

«Катится колобок по дорожке»

Учить детей рисовать, использовать разные техники: изображение длинной волнистой или петляющей дорожки.  

29.

«День рождение кота Леопольда»

Закреплять умение работать в техниках рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего.  

30.

«Черепаха»

Учить детей рисовать низом ладони круг, большим пальцем лапки, указательным пальцем голову и хвостик.  

31.

«Мы рисуем что хотим»

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании на песке и песком. Развивать фантазию и интерес.  

32.

«Гусеницы»

Продолжать закреплять навык изображения кругов, штрихов-травка рисование симметрично обеими руками. Дорисовывать мелкие детали лица щепотью.  

33.

«Одуванчики в траве»

Учить насыпать точку из кулачка и симметрично ладошками рисовать стебелек, листья. На высоте 3-5 см, насыпать пушистую головку одуванчика.  

34.

«Бабочки»

Учить детей делать кучку из песка и крепко сжатыми ладошками из центра в стороны раздвинуть песок полукругом, нарисовать голову, усики, крылья украсить цветными камушками.  

35.

«Свободная тема»

Уточнить приобретенные навыки детей в рисовании. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

36.

«Вот что мы умеем»

Открытое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по обучению рисованию песком «Волшебные картинки» для воспитанников с 3-7 лет

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ п...

Рабочая программа кружка по обучению рисованию песком «Волшебные картинки» для воспитанников с 6 лет

Развитие творчества и воображения посредством работы в технике рисования песком....

Рабочая программа кружка "Чудеса на песке".

Применение песочной терапии для развития познавательных процессов и становления всех сторон личности ребёнка, формирование гуманного, искреннего отношения к людям и всему живому....

Рабочая программа кружковой деятельности педагога с детьми 6-7 лет по обучению детей рисованию песком на стекле «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»

Рабочая программа кружковой деятельности педагога с детьми 6-7 лет по обучению детей рисованию песком на стекле «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»...

Рабочая программа для средней группы по рисованию песком на световых столах

Рабочая программа составлена для проведения факультативных занятий по рисованию песком на сетовых столах с детьми средней группы детского сада с учетом требований к огранизации работы с детьми данного...

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...