Сценарий обучающей игры "Великое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий обучающей игры «Великое путешествие»
для детей старшей группы
Цель. Создать бодрый, радостный, эмоционально положительный настрой, активизировать игровую деятельность, развивать художественные и творческие способности, любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему, способствовать формированию игровых умений, социального партнерства, умения вести игровой диалог, а также желания действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной игры.
Ход игры-путешествия
Игра начинается в физкультурном зале. Под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал, встают по его периметру.
Ведущий. Дорогие дети, сегодня мы отправляемся в Великое путешествие. Вы пройдетесь по улицам Музыкального и Цветочного городов. Побываете в городе Чувств, узнаете много нового, посетив город Веселого язычка. В каждом городе вы будете получать по одной букве. По окончании путешествия мы вновь соберемся здесь и составим из собранных букв слово. Итак, Великое путешествие начинается. (Звучит музыка, дети расходятся по городам.)
Город Чувств
Цель. Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), развивать творческие способности, познавательный интерес.
Материал. Свеча, аудиозапись спокойной музыки, картина с летним пейзажем, морская раковина, мешочек с самшитовыми шариками, две коробочки из шоколадного яйца киндер-сюрприз с чесноком и с ваткой, смоченной духами (ландыш), игрушечный мишка, мыло, зубочистки с наколотыми на них кусочками моркови, соленого огурца, банана, непрозрачная банка, буква «Н».
Мэр. Здравствуйте, дети! Мы в аэропорту Тридевятого царства. И сейчас полетим на ковре самолете в сказочную страну, в которой находится город Чувств. Скажите, какие чувства есть у человека? (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.) Правильно. В сказочной стране правит королева Эмоция. Ее верные подданные - чувства - в трудных ситуациях всегда приходят на помощь жителям этой страны. Итак, садитесь на ковер и в путь! (Звучит спокойная музыка, дети передают друг другу зажженную свечу.)
Вот мы и в городе Чувств, а перед нами дом, в котором живет Зрение.
Видишь - солнечное лето,
На цветочке стрекоза...
А рассматривать предметы,
Помогают нам... глаза.
(Показывает картину с летним пейзажем.) Посмотрите на картину и найдите предметы, похожие на круг (треугольник, квадрат, овал). Молодцы! Летим в гости к Слуху.
Не гремите, тише-тише.
Пожалейте ушки!
И тогда в тиши услышим
Моря шум в ракушке.
(Дети по очереди прикладывают к уху большую морскую раковину.) Что вы услышали? (Море, шум прибоя.) Расскажите, что вы представляли, слушая морскую раковину? (Ответы.)
А теперь давайте отправимся в гости к Обонянию.
Запах супа из кастрюли,
Так щекочет нос!
Аромат цветов в июле
Ветер нам принес.
(Дети с завязанными глазами угадывают запахи - чеснока, ландыша.) Молодцы! Теперь поспешим к Осязанию.
Правда, мишка очень милый?
Мягкий-мягкий, вот погладь!
Не такой, как это мыло,
Что из рук скользит опять!
(Дети на ощупь угадывают предметы.) Следующая остановка - у дома, в котором живет Вкус.
Лимон кислее, чем арбуз,
Ты это понял вмиг.
И сладкий вкус, и кислый вкус,
Распробует язык.
(Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и овощей, определяют их. В случае затруднения психолог дает подсказки - загадки.)
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.
Летом в огороде - свежие, зеленые, а зимою в бочке - крепкие, соленые. Огурцы.)
Очень любят обезьянки
Съесть на завтрак по утрам
Очень вкусный, очень сладкий –
Ну, конечно же... банан.
Молодцы! Давайте вспомним, какие чувства живут в волшебной стране? (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.) Пора возвращаться.
Возьмемся за руки и скажем: «До новой встречи!». Вручаю капитану букву «Н», чтобы в конце путешествия вы сможете составить слово.
Город Увлекательной информатики
Цель. Обьяснить принцип работы с инструментом «Линия», способствовать развитию зрительного восприятия, навыков геометрического конструирования, умения использовать инструменты графического редактора. Закрепить знания геометрических фигур, умение класифицировать их по заданному признаку; формировать умения пользоваться выбором при создании виртуального рисунка. Развивать творческое воображение, навыки конструирования и моделирования. Воспитывать умение работать самостоятельно. Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля
Материал. Компьютеры на каждого ребенка.
Ход путешествия
Дети подходят к кабинету информатики. Звучит тихая музыка. Входит мэр города.
Мэр. Здравствуйте, дорогие гости! Я рада приветствовать вас в городе Увлекательной информатики и приглашаю совершить экскурсию по нашему городу.
Круг приветствия. «Здравствуй солнышко».
-Какой сегодня солнечный денек! Давайте поприветствуем солнышко и поиграем с ним.
Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленькийй дубок!
Мы живем в одном краю- Всех я вас приветствую!
Мэр. Сегодня я раскажу вам одну историю, котороя произошла в нашем детском саду. А о чем она отгадайте:
Миллион задачек сразу
Мне решит помошник мой.
Он с одним огромным глазом и квадратной головой.
-Что же это?
-А вот еще загадки, посмотрим как вы их отгадаете:
Словно смелый капитан,
А на нем горит экран.
Яркой радугой он дышет
И на нем компьютер пишет.
И рисует без запинки
Всевозможные картинки
На верху картины всей
Размещается ...дисплей
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит,
И сейчас же буквы,точки,
Запятые строчка к строчке-
Напечатает картинки
Ловкий мастер-
Струйный... принтер
По клавишам прыг да скок-
Береги ноготок!
Раз-два и готово
Напечатали мы слово
Вот где пальцам физкультура,
Это вот .... клавиатура
В зоопарке есть зайчишка
У компьютера есть... мышка!
Под дисплеем главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут... системным.
Этот урок все обожают
На этом уроке часто играют,
Не может уже без него математика,
Он называется ... инфоратика.
Мэр Знакомство с понятием «геометрические фигуры».
Порадовало солнышко
На веселой ярмарке
Фигуры разноцветные,
Яркие прияркие.
Приходил на ярмарку
Веселый народ,
Побывал на ярмарке весь огород.
-Вот какие фигуры порадовало солнышко(демонстрация квадрата, треугольника, руга, овала, прямоугольника). Как называются эти фигуры? На сколько групп можно разделить все фигуры? Как еще можно разделить фигуры, по какому признаку мы еще не делили фигуры?(По размеру) На сколько групп вы разделите фигуры по размеру? Молодцы ребята, Вы помогли мне разделить геометрические фигуры по цвету, по размеру, по форме.
-А теперь скажите мне какая фигура третья по счету, покажите все прямоугольники, сосчитайте их. Какая фигура лежит слева от квадрата? Между какими фигурами расположен красный треугольник?
Работа за компьютером. Знакомство с инструментом «Фигуры.»
-На панели художника находиться инструмент: «Линия», «Кривая», «Овал», «Прямоугольник», «Многоугольник». Поэкспериментируйте с цветом и размером фигур.
-А теперь давайте вместе нарисуем дом, посмотрите, как я нарисовала дом, а теперь предлагаю вам, нарисовать свой дом. Скажите, какая геометрическая фигура находиться в основании дома? (прямоугольник), нарисуйте его. Какой геометрической фигурой можно изобразить крышу? Давайте выберем инструмент треугольник и нарисуем крышу. Какой геометрической фигурой можно изобразить окно? А теперь давайте нарисуем окно с помощью инструмента эллипс. А теперь художественно оформите рисунок.
Презентация рисунков.
Мэр. Да, дети многому научились в детском саду. Да и в городе Увлекательной информатики они не напрасно время провели. Но на этом путешествие не заканчивается: вас ждут в следующем городе. Возьмите букву «З», и до новых встреч в городе Веселого язычка.
Музыкальный город
Цель. Закрепить умения двигаться в соответствии с характером музыки, различать жанры музыкальных произведений, координировать движении рук и ног, формировать умение импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам песни, развивать музыкально-ритмическое воображение, учить узнавать знакомые песни по мелодии, воспитывать эмоционально положительное отношение к музыке, пробуждать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности.
Материал. Обруч с ноткой, карточки с «Ми, на обратной стороне которых написать буквы к, л, ю, ч, скрипичный ключ, К, куклы (девочка, неваляшка, клоун Хрюша и Степашка), шкатулка.
Ход путешествия
Мэр. Сегодня мы с вами совершим прогулку по улицам Музыкального города, вас встретят гостеприимные жители столицы музыкальной страны. Они будут предлагать различные задания, выполнив которые вы сумеете найти дорогу к самой главной площади Музыкального города и узнаете какое сокровище храниться на ней. Но прежде чем отправиться в путь, выберем капитана. Он проведет нас по улицам города. (Дети выбирают капитана, который надевает на голову обруч с ноткой.
Вперед за капитаном!
Звучит марш, дети обходят зал и подходят к табличке с названием улицы.).
Улица Песенная
Кукла. Я девочка-припевочка,
Люблю я песни петь.
Какую песню я пою
Попробуй-ка ответь ?
(Дети отгадывают песни) Правильно! Вот вам волшебная нотка (дает карточку с нарисованной на ней нотой).
Дети. Спасибо, девочка-припевочка.
Мэр. Садимся на лошадок и едем дальше. (Звучит пьеса Л. Хамиди «Қара жорға», дети имитируют верховую езду.) Улица Танцевальная
Неваляшка.
Я куколка нарядная,
Красивая и ладная.
Если тронешь ты меня,
Закачаюсь я, звеня.
Отгадайте-ка, ребята,
Что за музыка звучит?
Делать, что она велит?
(Дети выполняют танцевальные движения под «Марш» Э. Парлова, «Колыбельную» Н. Тлендиева, казахскую народную мелодию «Камажай».) Молодцы! Вот волшебная нотка. Берегите eel
Мэр. А теперь садимся на машину и едем дальше. (Звучит аудиозапись мелодии «Веселые путешественники» (слова С. Михалкова, муз. М. Старокадомского), дети имитируют езду на машинах.)
Улица Веселых ритмов
Клоун.
Развеселый клоун я,
Всех вас в гости жду, друзья!
Очень я люблю играть:
В бубен, в ложки ударять.
Даю вам задание на внимание: под громкую музыку девочки громко стучат ложками, под тихую — мальчики тихо ударяют в бубны. (Дети берут ложки и бубны исполняют ритмический рисунок пьесы Д.. Шостаковича «Шарманка») Молодцы получите волшебную нотку.
Мэр. Скорее в путь, нас зовет веселый поезд. (Звучит песня В. Шаинскога «Голубой вагон», дети «объезжают» зал.)
Улица Музыкальных игр
Мэр. На этой улице живут Хрюша и Степашка, они очень любят играть. Давайте с ними поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберется?». (Игра проводится под русскую народную мелодию «Как под яблонькой». Степашка вручает детям волшебную нотку.)
Теперь сядем на саночки и поедем на главную площадь. (Звучит музыка, дети парами передвигаются по залу.)
Площадь Музыки
Мэр. Ну,вот и приехали. Здесь, в самом центре города, на площади Музыки, хранится волшебная шкатулка. Чтобы ее открыть, капитан должен составить слово из волшебных нот. Посмотрим, сумеет ли он это сделать. (Капитан составляет слово «ключ» из полученных карточек с нотами.)
Правильно, открываем шкатулку. Смотрите, это скрипичный ключ. Он самый главный в Музыкальном городе. И теперь по праву принадлежит вам: ведь вы отлично справились со всеми заданиями. Этот скрипичный ключ откроет для вас двери в волшебный мир музыки. (Надевает ключ на шею капитану, снимает с его головы обруч с ноткой.)
Попрощайтесь с Музыкальным городом, вас ждут другие города. А я вручаю вам букву «К». В добрый путь! (Звучит музыкальное произведение С. Прокофьева «Марш», дети покидают зал.)
Цветочный город
Цель. Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым, закреплять знания о цветах, умение узнавать растения по внешним признакам, складывать поделки из бумаги по словесному указанию, развивать точность движений, аккуратность в работе, глазомер, внимание, умение доводить начатое дело до конца, наблюдательность, любознательность, память, внимание, моторику, ритмичность движений, закрепляя знания о повадках лягушки, развивать слуховое восприятие, умение подражать звукам лягушки.
Материал. Лягушонок Кваки, искусственные цветы (по количеству детей), буква «И», бумага для оригами (по количеству и детей).
Предварительная работа. Занятия по ознакомлению с окружающим (знакомство с цветами, насекомыми), наблюдение за лягушками на участке, чтение произведений Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Ход путешествия
Дети приходят в Цветочный город (изостудию). Звучит веселая музыка. Входит мэр Цветочного города.
Мэр. Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать в самом красивом в мире Цветочном городе. Как вы думаете, почему он так называется? (В этом городе много цветов. Здесь очень красиво.) Да, действительно, в Цветочном городе много красивых цветов и растений. Какие цветы вы знаете? (Роза, тюльпан, колокольчик, ромашка и др.) А в каком литературном произведении для детей рассказывается о Цветочном городе? («Приключения Незнайки и ею друзей».) Из этого произведения мы узнали, что жители Цветочного города очень любят играть. Сейчас и мы поиграем. Подойдите, пожалуйста, к столу и выберите любой цветок (Звучит «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Дети, двигаясь в ритме музыкального произведения, находят пару - ребенка с таким же цветком. Как только музыка останавливается, пары берутся за руки. Игра повторяется два-три раза.)
Мэр. В нашем городе живет лягушонок. Он любит играть в прятки. Давайте его найдем! Вы будете искать, а я - подсказывать: если вы далеко от него, я буду говорить «холодно», а если близко - «Горячо». (Дети с помощью воспитателя находят лягушонка.)
Лягушонок. Привет! Меня зовут Кваки. Я рад, что вы меня нашли.
Мэр. Дети, Лягушонок очень любит плавать по цветочной реке на лодочке. Давайте смастерим ему лодку.
Дети вместе с педагогом изодеятельности изготавливают лодочки из бумаги в технике оригами.
Лягушонок. Спасибо! У меня никогда не было столько красивых, аккуратных лодочек. Давайте устроим соревнование: посмотрим, чья лодочка быстрее доплывет до середины Цветочной реки.
Дети кладут лодочки на край стола, руки за спину, по сигналу каждый ребенок дует на свою лодочку, сдувая ее со стола. Выигрывает тот, чья лодочка первой окажется у цели.
Лягушонок. Как весело я провел с вами время! До свидания!
Дети. До свидания, лягушонок Кваки!
Мэр. Да, наше путешествие по Цветочному городу закончилось. На прощание я вручаю вам букву «И». До встречи, друзья!
Спортивный город
Цель. Закреплять умение владеть клюшкой, вести мяч змейкой, упражнять в беге, развивать быстроту и координацию движений, закреплять знания детей об олимпийской символике, развивать внимание, умение сосредоточиться на задании, закрепить знания о сезонных видах спорта, упражнять в перебрасывании мяча через сетку из-за головы и от груди одной и двумя руками.
Материал. Ворота, шесть конусов, две клюшки, два мяча для хоккея, обручи цвета олимпийских колец, набор карточек «Зимние и летние виды спорта», шесть мячей, буква Л.
Ход путешествия
Дети приходят в Спортивный город. Звучит веселая музыка. Входит мэр города.
Мэр. Здравствуйте, дети! Рада приветствовать вас. В Спортивном городе мы будем играть в спортивные игры. А сейчас разминка, как у настоящих спортсменов. (Дети под музыку выполняют движения вместе с инструктором по ФИЗО). Разминка окончена. В одну шеренгу становись! На первый – второй рассчитайсь! (Дети выполняют команду). Теперь у нас две команды «Жұлдыз» и «Ракета». Команды поприветствуйте друг друга. (Физкультпривет!)
Эстафета «Хоккей». Дети с помощью клюшки ведут мяч между конусами змейкой и забивают его в ворота, которые стоят на расстоянии 2 м от последнего конуса, мяч и клюшку в руках, возвращаются к команде.
Эстафета «Собери пять олимпийских колец». Команды выстраиваются в две колонны, у каждого участника в руке обруч. Дети по очереди бегут до специальной мишени и выкладывают из обручей олимпийскую символику. Последний собирает кольца и возвращается к команде.
Игра «Определи вид спорта и время года». На расстоянии 10 м от команд ленточки, на которых изображены летние и зимние виды спорта. Одна команда собирает карточки с зимними видами, другая - с летними.
Мэр. Молодцы, быстро и правильно выполнили все задания. Вижу, много видов спорта знаете. Дети, вы сильные, ловкие и умелые - настоящие спортсмены! Вручаю вам букву «А». До свидания, до новых встреч!
Ведущий. Сегодня вы узнали много интересного, посетили много городов. В каждом городе вы получили по одной букве. Вручаю вам последнюю букву «Й». По моей команде составьте из собранных букв слово. Готовы? Начали!
Звучит песня В. Шаинского «От улыбки...», дети вместе с воспитателями группы собирают слово.
Ведущий. Быстро вы справились с заданием! Прочитайте слово хором! (Знайки.) Всегда оставайтесь знайками, стремитесь узнавать новое каждый день, и тогда наша жизнь будет веселой и интересной. На этом наше путешествие окончено. Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая ситуация: «Путешествие к острову Чудес»
Обучающая ситуация: «Путешествие к острову Чудес»...

Конспект открытого занятия с применением компьютерных обучающих игр: «Путешествие в город гласных звуков».
Данный конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной группы “Путешествие в страну Безопасности”
АннотацияМероприятие «Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Безопасности» рассчитано на детей подготовительной к школе группы (возра...

Презентация игровой обучающей ситуации "Путешествие в лес"
Экологическая игровая обучающая ситуация для детей дошкольного возраста совместно с педагогом для родителей воспитанников....

Сценарий обучающего спектакля "Веселое путешествие"
Это спектакль разработан с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Он позволяет в игровой форме обучить детей правилам поведения в лесу, необходимых мер мезопасности в путешествии, ...

Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной группы “Путешествие в страну Безопасности”
Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизни.Задачи:1. совершенствовать навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме, закреплять умение ориентироваться в экстремал...

Игровая обучающая ситуация - путешествие "Морское путешествие"
Задачи: сформировать представление об обитателях моря, подвлдном мире, развить творческое воображение, сформировать представление о многообразии, красоте и парадоксальности окружающего мира....